Конспект урока "Прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Лось Маргарита Геннадьевна

Конспект урока по теме "Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_29.2014.docx59.02 КБ
Microsoft Office document icon prilagatelnoe.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Составь пары слов правильно, соединив их линиями:

мед         жаркие

трава      сладкий

поле         зеленая

дни         большое

 1- А

7-Е

13 - Л

19-С

25-Ч

31-Э

2 - Б

8-Ж

14- М

20-Т

26-Ш

32-Ю

3 - В

9-З

15- Н

21-У

27-Щ

33-Я

4- Г

10-И

16 - О

22-Ф

28-Ъ

5- Д

11-Й

17- П

23-Х

29-Ы

6- Е

12-К

18- Р

24-Ц

30-Ь

РАСШИФРУЙ СЛОВО:

17

18

10

13

1

4

1

20

7

13

30

15

16

7

  1.  

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни все прилагательные в тексте

В небольшом лесу, на светлой солнечной  полянке растет могучий дуб. Заботливые мамы приводят на милую полянку разных мальчиков и девочек: веселых и крикливых, умных и шаловливых. Непоседы даже пытаются залезть на старый дуб, но никто из них не знает, что в огромном дупле живет сипатичная русалка Ксюша с длинными волосами и рыбьим хвостом. Она следит за порядком в родном лесу и заботится о том, чтобы слишком шустрые дети не потерялись.

5)

Голубые глаза         голубоглазый

темные волосы     ___________________

быстрые ноги        ___________________

любит тепло          ___________________

длинные уши        ___________________

мало солить          ___________________

вода плавать         ___________________

  1.  На _________________планете жили__________________ человечки, у них были __________ глаза, ________________ ушки, __________________волосы.  Зато очень____________ характер.  У человечков были ____________ домики. Возле каждого домика сидела __________ собачка. Собачки были вместо кур. Потому, что домики охраняли ________________ дракончики и ______________ страусы. На деревьях пели песни___________ пташки. В лесу водились ____________ слонята, ___________ львицы, ______________ ёжики

и ____________ обезьянки.

 А на черепахах ___________ человечки ездили в гости.

Слова для справок:  красивый, крылатый, фиолетовый железный, сердитый, смешной, волшебный, мохнатый, умный, огромный, добрый.



Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема урока: Имя прилагательное.

Форма урока: урок-игра.

Цели: углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос , формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.

Наглядные пособия, ТСО:  карточки, уроки Кирилла и Мефодия компьютер, экран, проектор.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  • Здравствуйте, ребята!
    – Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи.
    II этап. Знакомство с именем прилагательным.

На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:

Мёд       жаркие
Трава    сладкий
Поле     зелёная
Дни       большое

- Прочитайте слова на карточках  и составьте пары слов из левого и правого столбиков

- По какому признаку объединены слова в первом столбике?

(Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)
– А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)

  • А чтобы узнать как называются такие слова я предлагаю вам расшифровать слово.

 1 -  А

7-Е

13 - М

19-Т

25-Ш

31-Ю

2 - Б

8-Ж

14- Н

20-У

26-Щ

32-Я

3-В

9-З

15- О

21-Ф

27-Ъ

4-Г

10-И

16 - П

22-Х

28-Ы

5-Д

11-К

17-Р

23-Ц

29-Ь

6-Е

12-Л

18-С

24-Ч

30-Э

  • ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
    – Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?

(Показ на слайде)

 

  • Сегодня мы выясним для чего нужны имена прилагательные?
    – А теперь ежик подготовил вам следующее  задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь. 
    (Показ  на слайде) 
  1. У него уши, хвост, шерсть.

- Можем понять о ком это предложение? (нет)

- А теперь послушайте второй вариант:

  1. У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.
  • Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?
    – Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают нашу речь.
  • Кирилл и Мефодий задание №3
  • Подбери к каждому рисунку прилагательные.
  • ДЕРЕВО
  • КОШКА
  • Молодцы, ребята!  
  •  Кирилл и Мефодий задание №6

  • Отметь все прилагательные в тексте.
  • В небольшом лес, на светлой солнечной поляне полянке растет могучий дуб. Заботливые мамы приводят на милую полянку разных мальчиков и девочек: веселых и крикливых, умных и шаловливых. Непоседы даже пытаются залезть на старый дуб, но никто из них не знает, что в огромном дупле живет сипотичная русалка Ксюша с длинными волосами и рыбьим хвостом. Она следит за порядком в родном лесу и заботится о том, чтобы слишком шустрые дети не потерялись.
  • КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ №10
  • А  теперь Ежик предлагает вам самим соствить прилагательные.

III.  Работа в парах

1 задание. К этим словам подберите как можно больше прилагательных.

(Показ зверей на слайде)

1)  Собака какая?  (злая… )
2) Тигр 
3) Заяц
4) Белка

  • Молодцы, правильно!

 Физминутка

           

  • Вставьте в текст подходящие по смыслу прилагательные.

V этап.  Игра «Кто это? Что это?». 

– Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова.

  • Добрая, любимая, родная – …мама
    Весенний, звонкий, говорливый – …
    ручей
    Интересная, библиотечная, любимая – …книга
    Хитрая, рыжая, пушистая – …лиса
    Вкусный, шоколадный, свежий – …торт
    Шелковое, красивое, длинное – …платье
    Круглый, деревянный, обеденный – …стол
    Косолапый, белый, неуклюжий – …медведь
    Зимние, тёплые, красивые – …сапоги
    Новогодний, весёлый, долгожданный – праздник
    Морозный, ясный, зимний – …день
    Сочное, вкусное, спелое – …яблоко
    Новые, многоэтажные, красивые –…дома
    Горячий, мясной, вкусный – …суп
    Грецкие, лесные, вкусные – …орехи
    Настенные, карманные, ручные – …часы
    Чистая, прозрачная, питьевая – …вода
    Мягкая, удобная, деревянная – …мебель
  • Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)
    – Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные?
    (Признаки предмета).

Показ на слайде 

 

VII этап. Закрепление изученного

Кирилл и Мефодий №17

Придумай свою сказку. Вставляя прилагательные в любом порядке и измени в них окончания.

VIII Итог урока

– Ежик очень рад, что вы так хорошо усвоили новую тему.
–  Ещё раз вспомним вместе правило:      
 

  • Хорошо
    – Ежик  
    прощается с вами
    – До свидания!

 1- А

7-Е

13 - Л

19-С

25-Ч

31-Э

2 - Б

8-Ж

14- М

20-Т

26-Ш

32-Ю

3 - В

9-З

15- Н

21-У

27-Щ

33-Я

4-Г

10-И

16 - О

22-Ф

28-Ъ

5-Д

11-Й

17- П

23-Х

29-Ы

6-Е

12-К

18- Р

24-Ц

30-Ь

РАСШИФРУЙ СЛОВО:

17,18,10,13,1,4,1,20,7,13,30,15,16,7

______________________________

        

  • Добрая, любимая, родная – …мама
    Весенний, звонкий, говорливый – …
    ручей
    Интересная, библиотечная, любимая – …книга
    Хитрая, рыжая, пушистая – …лиса
    Вкусный, шоколадный, свежий – …торт
    Шелковое, красивое, длинное – …платье
    Круглый, деревянный, обеденный – …стол
    Косолапый, белый, неуклюжий – …медведь
    Зимние, тёплые, красивые – …сапоги
    Новогодний, весёлый, долгожданный – праздник
    Морозный, ясный, зимний – …день
    Сочное, вкусное, спелое – …яблоко
    Новые, многоэтажные, красивые –…дома
    Горячий, мясной, вкусный – …суп
    Грецкие, лесные, вкусные – …орехи
    Настенные, карманные, ручные – …часы
    Чистая, прозрачная, питьевая – …вода
    Мягкая, удобная, деревянная – …мебель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...