Артикуляционная гимнастика "с Барсиком"
статья по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Наша артикуляционная гимнастика ( гимнастика для язычкамдля детей с ТМНР).
В структуру занятия для говорунов обязательно включаю артикуляционную оимеастику . Проводится артикуляционная гимнастика на каждом занятии, чтобы ребенок и его язычок запоминал упражнения, тренировал свою мышцу и вырабатываемые навыки закреплялись. Выполняем упражнения по 3-5 минут, не предлагаем детям более 2-3 упражнений. Лучше недостимулировать, чем перестимулировать Нагрузка эмоциональная и физическая должна быть дозированной, индивидуальной, так как истоящемость у каждого ребенка разная. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения ( открой ротик "Бегемотик", "Лопаточка " выполняем по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). При выборе упражнений для артикуляционной гимнастики соблюдается индивидуальный подход и для каждого ребенка определенная последовательность- всегда идем от простых упражнений к более сложным. Делаю акцент на успешности ребенка, обязательно хвалю ( ты молодец!) Проводим гимнастику всегда весело, эмоционально, в игровой форме, ( эмоции и жесты - это тоже дополнительная наша коммуникация, которая всегда помогает) и это у нас хорошо получается!) Для закрепления упражнений нам помогает Барсик-котик, который приходит к нам на занятия и вместе со мной придумывает новые игровые приемы, чтобы привлечь внимание и поднять настроение. Артикуляционную гимнастику выполняем сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении, ребенок хорошо видит лицо логопеда, а также свое лицо, чтобы сопоставлять движения и уже потом самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.
С наилучшими пожеланиями, учитель-логопед Е. В. Быкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-23138-1474885034.jpg)
Мой кот Барсик в цифрах и диаграммах
Исследовательская работа «Мой кот Барсик в диаграммах и цифрах»Автор: Тихонова Екатерина 3 класс, СОШ№6, г. ЛениногорскРуководитель: Суиндикова Асия Жаудетовна, учитель начальных классовПредмет:...
Артикуляционная гимнастика
При подготовке детей к школе очень часто использую упражнения для развития артикуляционного аппарата...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-188574-1538646448.jpg)
Артикуляция гимнастикасы.
Артикуляция гимнастикасы ирен, тел, аскы ияк мускулларын ныгытырга һәм аларның хәрәкәтләнүчәнлеген үстерү өчен кирәк. Бу гимнастика һәр к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-45563-1612291693.jpg)
Внеклассное мероприятие "О Барсиках и Мурках"
Познавательный и развлекательный материал о кошках (Задачи, блиц-турнир, кроссворд). а также обобщение работы детей с дополнительными материалами...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-1201580-1686748239.jpg)
Финал конкурса "О Барсиках и Мурках"
Цель данного мероприятие: Привлечение особого внимания к кошкамЗадачи: Познакомить с особенностями, повадками этих животных; воспитыв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878818-1484638092.jpg)
План - конспект урока чтения в 1 классе. Чтение текста "Шалун Барсик"
Цель урока: способствовать совершенствованию умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.Задачи: закреплять умение читать слова и предложения с изученными буквами, обучать связному в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-998744-1516448205.jpg)
Использование наглядности при проведении артикуляционной гимнастики. Логопедическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики Панда Артик.
В данной статье описывается авторское пособие "Панда Артик", которе можно использовать для наглядности во время проведения артикуляционной гимнастики....