Отработка правильного употребления предлогов в устной и письменной речи.
материал по логопедии (2, 3 класс)

Филиппова Екатерина Юрьевна
В данном материале представлена картотека заданий, направленных на отработку правильного употребления предлогов и их дифференциацию. Задания можно использовать на занятиях по коррекции аграмматической дисграфии, а также при обследовании младших школьников, с целью выявления специфических ошибок в устной и письменной речи. За основу взяты задания из книги Л. Н. Ефименковой "Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_dif-ya_predlogov.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитай предложение. Вставь пропущенный предлог «в» или «на». Прочитай получившееся предложение.

1. …. нашей реке много рыбы.

2. …. море поднялся сильный шторм.

3. …. небе появились грозовые тучи

4. …. роще пели соловьи.

5. Дети отдыхали …. даче.

6. Там они купались …. реке.

7. Новую мебель занесли …. комнату.

8. Коля и Саша ходили …. лес.

9. …. лесу они нашли нору.

10. …. норе были маленькие лисята.

Прочитай словосочетания, вставь подходящий предлог «в» или «на». Составь предложение с получившимся словосочетанием и запиши его.

1. Пошли …. реку;                                          2. Села …. банку;

    Купались …. реке.                                           Влетела …. банку.

3. Упала …. ладошку;                                     4. Сидела …. бочке;

    Зажала …. ладошке.                                        Упала …. бочку.

5. Лежит …. земле;                                          6. Бросить …. воду;

    Посадили …. землю.                                        Держаться …. воде.

Прочитай предложение, вставь пропущенный предлог «с» или «из».

1. Куклу вынули …. коробки.

2. Ворона слетела …. дерева.

3. Пассажиры вышли …. автобуса.

4. Продукты вынули …. холодильника.

5. Белье достали …. комода.

6. Пироги вынули …. печки.

7. Кот спрыгнул …. печки.

8. Блины делают …. муки.

9. Мама вернулась …. работы.

10. Пыль стерли …. полки.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки.

1. Дым валит с трубы.

2. Мама пришла с магазина.

3. Саша достал книги из полки.

4. Пироги вынули с духовки.

5. Чайник сняли из плиты.

6. Пассажиры вышли с трамвая.

7. Семья возвращалась из дачи.

8. Шубу сняли из вешалки.

9. Зрители выходили с кинозала.

10. Одежду вынули с шкафа.

Составь предложения, используя словосочетания:

1. сошел с поезда.

2. вышел из вагона.

3. пришел из театра.

4. упал с дерева.

5. принесла из магазина.

6. слетела с ветки.

7. вылетел из клетки.

8. пришел из школы.

9. вышел из квартиры

10. пришел с улицы.

Прочитай предложения, вставь пропущенные предлоги.

Дом стоит …. реки.

…. рекой виден лес.

…. лесу много диких животных.

Волны …. шумом бились …. берег.

Пловцы отплыли …. берега.

…. магазина привезли …. школу новую мебель.

Аня …. Мишей сидят …. первой партой.

Первые летние цветы выглядывают …. травы.

…. даче мы пили чай …. вареньем.

Тропинка вела …. озеру.

Птица отстала …. стаи.

Солнце спряталось …. облаками.

…. зоопарке животные живут …. вольерах.

Учитель вызвал ученика …. доске.

Люди шли …. аллее.

Машины едут …. дороге.

Дятел стучит …. дереву.

…. лесу растут ели.

…. столе стоит посуда.

…. шкафу висит одежда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Употребление предлогов в устной и письменной речи.

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России" УчебникЛ.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой 2 часть. Тема урока: Употребление предлогов в устной и письменной речи. Цель урока: развивать умения пра...

Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.

Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....

Школа 2100. Урок русского языка. 2 класс. Тема "Упражнение в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов"

Урок обощения и закрепления изученного. Расширение знаний учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке; формирование навыка отдельного написания предлогов с другими словами....

Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи у учеников начальной школы.

Материал содержит авторский взгляд на формирование позитивного отношения к правильной речи у учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС....

Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...

Рабочая программа "Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"

Реализация идей нового проекта современной модели образования невозможна без устранения причин затруднений, возникающих у определенной части детей в процессе усвоения школьной программы, поэтому в усл...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...