Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме «Профессии. Имена существительные единственного и множественного числа»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Данная технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "Профессии. Имена существительные единственного и множественного числа" разработана для учащихся 3 класса (ОВЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_logopedicheskogo_zanyatiya.docx218.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия

ФИО учителя-логопеда: Бараусова Светлана Олеговна     

ОУ: ГБОУ школа №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Класс 3-а

Логопедическая тема: Анализ и синтез предложений.

Лексическая тема: «Профессии».

Грамматическая тема: Имена существительные единственного и множественного числа.

Цель занятия: создать условия для формирования умения анализировать и синтезировать предложения.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления учащихся о порядке слов в предложениях.

Развивающие:

- развивать умение анализа предложений;

- развивать умение конструировать предложения из слов;

- развивать зрительную память, слуховое и зрительное внимание в процессе выполнения заданий;

- развивать мелкую моторику, устную речь.

Воспитательные:

- воспитывать организованность, умение слушать инструкцию логопеда и действовать в соответствии с ней;

- развивать умение работать в группе, в паре.

Коррекционные:

-коррегировать и совершенствовать навык чтения и письма путём тренировочных упражнений;

- корригировать эмоционально-волевую сферу через усидчивость и выдержку во время занятия.

Планируемые результаты

Предметные:

  • формировать умение составлять предложения;
  • актуализировать знания о профессиях.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия, действовать по алгоритму.

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

Коммуникативные УУД:

развивать навыки сотрудничества при работе в парах, группе, при взаимодействии с учителем, формировать умение слушать и слышать. 

Личностные:

  • проявлять интерес к логопедическим занятиям, русскому языку;
  • формировать познавательную мотивацию, адекватную самооценку.

Ресурсы урока: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки, картинки, ручки, простые карандаши, карточки для рефлексии.

Ход занятия

п/п

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас на уроке гости, и как гостеприимные хозяева давайте все вместе пожелаем друг другу успехов, хорошего настроения и приступим к работе! Желаю вам удачи на уроке!

- А теперь присаживайтесь на свои места.

Проверяет готовность к уроку.

Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Проверка готовности к уроку.

Включение в работу.

2

Сообщение темы занятия

Расшифруйте тему занятия. Впишите буквы. Какое слово у Вас получилось? (предложение). Итак, какая тема сегодняшнего занятия? (Предложение) (слайд ). Верно.

 Анализируют, отвечают, слушают.

3

Основная часть

1. Повторение.

Давайте вспомним, что такое предложение? Из чего состоят предложения? Хорошо. Сегодня мы будем учиться составлять предложения.

Итак, отправляемся в царство Грамматики (слайд ).

2. Работа в группе. Тренировочное упражнение.

Царица Грамматики прислала нам интересные задания (слайд ).

Ребята, собираемся группой. Сначала прочитайте слова на карточках, посоветуйтесь в группе, составьте предложение и постройтесь в правильной последовательности.

Каждому мастеру своё дело.

Всё ли правильно в предложении? (нет заглавной буквы, точки)

Почитай учителя, как родителя. Всё ли правильно в предложении?

Какая общая тема есть у всех этих предложений? (Профессии). А теперь убрали карточки за спину. Какое первое слово в предложении? Какое третье слово в предложении? Какое последнее слово в предложении? Правильно. Молодцы! Садитесь.

3. Составление предложений по картинкам

Возьмите на парте картинку и составьте по ней предложение.

4. Работа с предложениями. Интерактивное упражнение https://learningapps.org/watch?v=p2rbo04pj24

 (слайд ). Выполняют у доски.

Молодцы, вы все справились с заданием Царицы Грамматики. Повторим еще раз, что такое предложение?

5. Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали! (руль перед собой)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Сядем тихо, молодцы!

6. Игра «Один-несколько»

Учитель – учителя

Повар – повара

Водитель – водители

Музыкант – музыканты

7. Работа по карточке в паре (разноуровневые задания)

1 уровень – Прочитайте слова. Составьте предложения из слов. Запишите.

Музыкант, известный, играет, гитаре, на

___________________________________________________

Воспитатель, добрый, в, детском, саду, работает

___________________________________________________

2 уровень – Прочитайте слова. Составьте предложения из слов в начальной форме. Запишите.

писатель, написать, книга, интересный, великий

____________________________________________________

учитель, учить, дети, в, школа

_____________________________________________________

Проверим.

Вспоминают, отвечают.

Читают, смотрят, анализируют, отвечают.

Анализируют, составляют, читают.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Ловят мячик, отвечают.

Читают, анализируют, выполняют задание письменно, проверяют.

Читают, размышляют, отвечают, пишут.

4

Итог занятия. Рефлексия

Какую цель вы поставили в начале урока?

Выполнили Вы цель?

Научились составлять предложения из слов?

Самооценка.

Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов.

Лист самооценки

1. На уроке я работал активно – пассивно.

2. Своей работой на уроке доволен – не доволен.

3. За урок я не устал – устал.

4. Материал урока мне был понятен – непонятен.

Отвечают на вопросы.

Выбирают и подчёркивают ответы в листе самооценки.

https://gas-kvas.com/grafic/uploads/posts/2023-09/1695961074_gas-kvas-com-p-kartinki-professii-41.jpg

Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов.

Лист самооценки

1. На уроке я работал активно – пассивно.

2. Своей работой на уроке доволен – не доволен.

3. За урок я не устал – устал.

4. Материал урока мне был понятен – непонятен.

Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов.

Лист самооценки

1. На уроке я работал активно – пассивно.

2. Своей работой на уроке доволен – не доволен.

3. За урок я не устал – устал.

4. Материал урока мне был понятен – непонятен.

Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов.

Лист самооценки

1. На уроке я работал активно – пассивно.

2. Своей работой на уроке доволен – не доволен.

3. За урок я не устал – устал.

4. Материал урока мне был понятен – непонятен.

Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов.

Лист самооценки

1. На уроке я работал активно – пассивно.

2. Своей работой на уроке доволен – не доволен.

3. За урок я не устал – устал.

4. Материал урока мне был понятен – непонятен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие ."Имена существительные имеющие только множественное число"

Логопедичеческое занятие в 5-7 классах,   для обучающихся с ОВЗ....

Презентация к логопедическому занятию «Имена существительные, имеющие только множественное число».

Презентация к логопедическому занятию «Имена существительные, имеющие только множественное число»....

Технологическая карта к логопедическому занятию на тему: "Прямые и переносные значения слов"

Тема занятия включена в раздел : " Расширение и актуализация словаря; морфологический и семантический анализ слов". Спользованны технологии на основе системно-деятельностного подхода, здоров...

Технологическая карта к логопедическому занятию по теме "Обозначение мягкости согласных гласными второго ряда"

Уважаемые коллеги, представляю технологическую карту к открытому занятиюна тему "Обозначение мягкости согласных гласными второго ряда".В карте подробно расписаны планируемые результаты ...

технологическая карта к логопедическому занятию по теме "Дифференциация согласных звуков Г-К. Лексическая тема "Обувь"

материал подобран для детей 2-3 классов коррекционных школ для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, на развитие фонематического слуха, слуховой и речевой памяти, межполушарного взаимодейс...