Занятие "Я хочу учиться!" Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (4 класс)

Блащук Милена Владимировна

Занятие направлено на преодоление несформированности компонентов учебной деятельности у учащихся с регуляторной дизорфографией

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Я хочу учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией

Слайд 2

«Шар действий» + + - - ? ! Я это знал Знаю , но не всё Знаю мало Знаний стало больше Я хочу об этом узнать побольше

Слайд 3

Дискуссия – это обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения. Аргументы – это факты , примеры , доказательства , объяснения , доводы , которые подтверждают какую-либо мысль. Основные правила ведения дискуссии: говорите по очереди; учитесь слушать , не перебивайте друг друга; говори спокойно, придерживайся доброжелательного тона общения; с уважением относись к мнению другого человека, даже если ты с ним не согласен; говори кратко и понятно; аргументируй свое мнение ,подкрепляй его фактами; не навязывай свою точку зрения; Задавай вопросы собеседникам для выяснения непонятных тебе моментов в их выступлениях;

Слайд 4

Дискуссия Для чего нужно быть внимательным в школе? Для чего нужно хорошо учиться?

Слайд 5

Изменилось ли твоё мнение после дискуссии? Чтобы стать грамотным , образованным человеком Чтобы в будущем обеспечить себе возможность заниматься интересным , любимым делом Чтобы получать хорошую зарплату

Слайд 6

Игра угадай-КА На парте краски и набор гуаши, Портреты и пейзажи- это рисунки наши. Нужны здесь аккуратность и старание, А сам урок зовется- Урок интересный ,на нем мы считаем, Все вместе примеры ,задачи решаем. Циркуль... Все точно –без всякой романтики. Ну ,что за урок ? Это урок ....

Слайд 7

Игра загадай-ка Какие инструменты для этого урока? Что на этом уроке делают ученики? Какие качества помогают на этом уроке? Почему этот предмет необходимо изучать?

Слайд 8

О ПЕРВЫХ ШКОЛАХ Учёные предполагают, что X века в Древней Руси школ не было, и дети учились дома. Дети общались со старшими членами семьи, принимали участие в труде, домашних делах, праздниках. Воспитывалось уважение к старшим, забота о младших. Дети учились, не зная грамоты и не имея книг. Чтобы научить ребёнка какому-нибудь мастерству, полезному делу его отдавали в возрасте 5-7 лет отдавали в ученики к мастеру, часто в чужую семью. Помогая ему ребёнок обучался различным ремёслам : шить, обрабатывать кожу, столярничать, печь хлеб.

Слайд 9

Возникновение первых школ на Руси Князь Владимир Создавались учебные заведения после Крещения Руси. Летопись под 988 годом указывает, что князь Владимир после крещения киевлян начал строить церкви, назначать священников, собирать детей знатных лиц и « даяти нача на учение книжное », где обучались дети бояр и дружинников. Первая школа была открыта в Киеве в 988 году.

Слайд 10

Как проходило учение В древней русской школе не было ни переменок, ни директора, а всего лишь один учитель. Сначала это был священник и дети заучивали наизусть содержание церковных книг.

Слайд 11

Как проходило учение Ученье шло с утра до вечера, в середине дня перерыв, чтобы ученики могли пообедать. Не было отдельных уроков. Каждый ученик получал индивидуальное задание, в зависимости от того, что он уже успел изучить.

Слайд 12

Поощрение и наказание В первые школы принимали детей разного возраста и в любое время года. Учитель оценки не ставил. Выучил урок молодец, ступай домой, а не выучил вот плётка, вот розги.

Слайд 13

Обучение счёту При обучении математике прибегали к пальцевому счету. В знаменитой «Русской Правде» (XI век )— обнаружены математические задачи, для навыков в вычислительной практике и хозяйственных расчетах. Они делались на древнерусской абаке мелкими предметами (например, вишневыми и сливовыми косточками).

Слайд 14

Что такое берестяные грамоты В X веке в качестве материала для письма использовали бересту. На бересте « писалом » выцарапывали тексты. Первые берестяные грамоты относятся к X-XI в. До нас дошли грамоты мальчика Онфима ( XIII в .). Он выучился 26-буквенному алфавиту, для записи речи, ведения торговых и деловых записей .

Слайд 15

Первые книги и «азбука» Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий. Благодаря им появился первый печатный школьный учебник- «Азбука» (от названий первых букв- «аз» и «буки».

Слайд 16

Не бойся ошибок! Запомни: нет неверных суждений, есть разные мнения!



Предварительный просмотр:

Занятие направлено на преодоление несформированности компонетов учебной деятельности у учащихся с регуляторной дизорфографией.

Цель: Формирование учебной мотивации как одного из компонентов учебной деятельности.

Задачи: 

-формирование позитивной мотивации к усвоению знаний ,умений и навыков

- развитие познавательной активности и учебной самостоятельности;

-развитие умения действовать коллективно,взаимодействовать с другими уч-ся при решении общей задачи;

-  развитие умения осуществлять  мониторинг своей деятельности и ее результатов .

-развитие коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ : Учебное пособие  Елецкая О. В., Китикова А.В  « Я учусь учиться!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Занятию.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: « Волшебник с шаром действий», лепесток  Цветика –Семицветика (допиши предложение), Школьные Предметы (карточка),

Ход занятия :

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

1Мотивация к деятельности.

1 Организационный момент.

-Поднимите руки, кто хочет быть успешным учеником в школе?

-Хотите узнать секрет –Как стать таким учеником?

-Посмотрите на волшебника. У него в руках шар. Правда он похож на шар предсказаний.

Давайте внесем в шар значки. Слайд 1 

Отложите до конца занятия.

2 Сообщение темы занятия. Слайд 2

-Давайте узнаем, что такое дискуссия, аргументы, правила ведения дискуссии.

Итак,

а) разные точки зрения-когда у каждого свое мнение, свой  ответ на вопрос;

дисскуссия –обсуждение мнений, выслушивая каждый ответ.

б) в дискуссии свое мнение подкрепляют аргументами (фактами, примерами).

в) работаем по цепочке

Отвечают на вопросы.

Анализируют постановку учебной задачи

2.Организация познавательной деятельности

Предлагаю обсудить два вопроса, подискутировать. Каждый из Вас будет говорить, что он думает и приводить аргументы, объяснения, передавая мяч по очереди следующему. Слайд 3.

-Для чего нужно быть внимательным в школе?

-Для чего нужно хорошо учиться?

 Итак, подведем итоги дискуссии.

Слайд 4

- Изменилось ли твое мнение после дискуссии?  

 Дискуссия помогает нам выразить наиболее точную и верную мысль совместно.

   

-Запишите, почему Вам нравится изучать какой-либо предмет. Допишите предложение и приведите аргументы.

Динамическая пауза

Слайд 5

-Догадайтесь о каком школьном уроке идет речь?

-По каким признакам Вы догадались, что речь идет об ИЗО, о математике.

Слайд 6

-Какие инструменты используются на уроке?

-Какие качества нужны ученикам?

-Что делают ученики на уроках?

Игра «Загадай-ка»

Нужно не называя предмета, рассказать о нем, используя  план, а наши гости попробуют отгадать о каком предмете идет речь.

Название предмета Вы найдете на партах.

-Как бы вы объяснили почему этот предмет необходимо изучать?

Учитель подводит детей к выводу:

Литературное чтение-учимся высказывать свое мнение на основе прочитанного.

Музыка-слушая музыку представляем свою картину услышанного, можем выразить свое мнение о музыкальном произведении.

Окружающий мир-информация о мире вокруг нас и нас самих.

Русский язык-грамотно устно и письменно выражать свои мысли.

(РТ задание )

-Чем современная школа отличается от школ в древние времена ?

-Почему в век информационных технологий очень важно получить хорошее образование.

-Что случиться если в школе будут изучать один  предмет?

-Каким образом можно использовать знания ,полученные на уроках русского языка в обычной жизни.(Язык нашего общения; участие в дискуссиях ,приводить аргументы )

Подведем итог:

Образование позволяет нам использовать современные технологии, чтобы достичь важно изучать все предметы, и быть успешными в общении.

-Школа не всегда была такой как сейчас.

Узнаем как учились в старину?

Слайды

-Рассмотрим лестницу достижений, каждая ступень означает отношение к учебе.

-Как вы думаете, все ступеньки важные и почему? 

Верхние, они помогают поверить в успех.)

Поднимите руки ,кто хочет оказаться на верхней ступеньке.

Закрасьте того человечка , который показывает на какой ступеньке Вы  сейчас!

Посмотрите ,много ли надо усилий, чтобы  дойти до верхней ступени успеха?

-Давайте поможем друг другу , скажем вместе слова:

Я двигаюсь по ступенькам вверх!

У меня все получится!

-Теперь Вы узнали секрет успеха?

Отвечают на вопросы передавая мяч друг другу.

Формулируют вывод

Карточка на лепесточке (Цветик-Семицветик)

(ИР,ФР)

Читают

Читают загадки, отгадывают(ФР)

Предметы для обсуждения:

Литературное чтение, музыка, русский язык , окружающий мир.

Работа в парах.(ПР)

Приводят аргументы

Выполнение сам-но

Дисскусия

Ответы детей

Хором произносят эти слова .

Ответы детей

 Подведение итогов.  Рефлексия

Слайд 1 Волшебник

-Поставь в шаре действий :

+если Вы знаете как стать успешным учеником;

+

- что-то знаете ,но не уверены;

-не знаете ;

 Отмечают в шаре действий  

Слайд

-Не бойтесь ошибок!

Нет неверных мнений , есть разные точки зрения!

Покажите мне Ваше настроение

Показывают карточки со смайлами

Творческое задание к следующему занятию

нарисовать рисунок

«Я в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие№1 "Я хочу учиться!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593882","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959388...

«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие №2 "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959386...

" Учусь учиться" Формирование компонентов Учебной деятельности у школьников с дизорфографией,их коррекция на предмете " Русский язык"

В основу программы по развитию функциональной грамотности легла разработка коллектива под руководством О.Елецкой и А. Китиковой по формированию УД у школьников с дизорфографией.Программа направл...

Формирование учебной мотивации у школьников с дизорфографией

Учебная мотивация -это процесс, который запускает ,направляет и поддерживает усилия, необходимые для выпонения учебной деятельности.Для повышения учебной мотивации у школьников с регуляторной дизорфог...

Оценка мотивационного компонента учебной деятельности у учащихся с дизорфографией

Предлагалась серия утверждений, характеризующих отношение к обучению и к предмету «Русский язык»....