Конспект группового дефектологического занятия "Морские приключения" для обучающихся с ТМНР УО (2 вариант) 1 класс (первый год обучения)
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Обозная Валерия Игоревна

Конспект группового дефектологического занятия "Морские приключения" для обучающихся с ТМНР УО (2 вариант) 1 класс (первый год обучения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового дефектологического занятия «Морские приключения»

Учитель - дефектолог: Обозная Валерия Игоревна

Дата: 15.05.2024 год

Класс: 1 «В»

Тема занятия: «Морские приключения»

Тип занятия: комбинированное

Цель занятия: формирование представлений об одежде, способах ее использования и ухода за ней.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать знания об одежде;

- Учить распознавать чистую и грязную одежду и сортировать ее по данному признаку;

- Формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;

- Продолжать учить различать (соотносить, находить, показывать) различные предметы одежды.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать память, мышление;

- Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие с помощью упражнений на синтез, анализ, сравнение, классификацию, обобщение.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость;

- Воспитывать умение сидеть за партой;

- Воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;

- Воспитывать навык самоконтроля.

Формируемые БУД:

  • Личностные: осознаёт себя как ученик, включается в процесс обучения и испытывает интерес к содержанию  и организации урока.
  • Регулятивные: адекватно соблюдает ритуалы школьного поведения, следует предложенному плану и работает в общем темпе.
  • Познавательные: умеет распознавать одежду по различным признакам (чистая-грязная, летняя-зимняя, мужская-женская), умеет различать, соотносить, находить предметы одежды.
  • Коммуникативные: вступает в контакт и слушает учителя; принимает помощь; слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; доброжелательно относится к учителю и сверстникам.

Предметные результаты:

  • Минимальный: имеют представления об одежде;
  • Достаточный: распознают и находят предметы одежды на картинке.

Образовательные технологии:

- Игровые технологии

- Здоровьесберегающие технологии

Оборудование: планшет с карточками по АДК, игрушка Сова, дидактическая игра «Оденем мальчиков Гошу и Колю», дидактическая игра «Подбери одежду по сезону», аудиозапись Е. Железновой «Шапочку передавайте», колпачок, дидактическая игра «Найди пару», дидактическая игра «Найди грязную и чистую одежду», дидактическая игра «Большая стирка», зеленые и красные смайлики для рефлексии, подарки от Совы

Форма работы учащихся:  групповая

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Показывает карточку «Начало урока»;

Приветствует, произносит вступительное стихотворение и показывает движения в соответствии с ним:

-Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуйте ручки «Хлоп-хлоп-хлоп»,

Здравствуйте ножки «Топ-топ-топ»,

Здравствуйте щечки «Плюх-плюх-плюх»,

Здравствуйте, ребятки «Всем привет».

Звонят в звонок;

Приветствуют;

Слушают вступительное стихотворение и повторяют движения за педагогом.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела Сова - большая голова. Но она совсем не знает, что ей нужно надеть. Давайте покажем ей и поговорим об одежде. Разберемся, какую одежду носят мальчики и девочки, какую одежду носят летом и зимой, какая одежда должна лежать в шкафу, а какая в стиральной машине.

Показывает карточку «Парта»;

- Ребята, проходите за парты. 

Слушают учителя;

Радуются появлению гостя – совы.

Проходят за парты

Актуализация знаний

(На партах лежат картинки с изображениями мальчиков и картинки с одеждой и аксессуарами для них)

- Давайте расскажем Сове, во что одеваются мальчики. Возьмите карточки с одеждой и оденьте мальчиков Гошу и Колю.

Дидактическая игра

«Оденем мальчиков»

Слушают учителя;

Выполняют задание: подбирают одежду и одевают мальчиков.

Обобщение и систематизация знаний

- Молодцы, ребята. Но Сова говорит, что за окном наступила весна, стало тепло. Она спрашивает, а какую мы одежду носим, когда тепло?

Физкульт. минутка «Одежда»

Летом, в жаркие часы, только майка и трусы.

А зимою нам нужны свитер, тёплые штаны.

Шарф, пальто, ботинки, шапка …

Я запуталась, ребятки…

Показывает карточку «Коврограф»;

(На коврографе картинки с изображениями солнышка (лето) и снежинки (зимы), 14 картинок с летней и зимней одеждой)

-  Вот и Сова у нас запуталась, давайте ей подскажем, какую одежду носят летом, а какую зимой.

- Поместите летнюю одежду на коврографе около солнышка, а зимнюю – около снежинки.

Дидактическая игра

«Подбери одежду по сезону»

- Правильно, зимой надевают шубу, шарф, тёплый свитер. Летом - ….

Показывает карточку «Музыка»;

- Ребята, проходите на ковер, давайте с вами немного поиграем под музыку. Будем передавать шапочку (колпачок), пока звучит музыка. Как только музыка перестанет играть, тот, у кого останется колпачок – его наденет.

Физкульт. минутка

под музыку Е. Железновой, игра «Шапочку передавайте»

Слушают учителя;

Повторяют движения за педагогом:

Руки вверх, затем хлопки по талии, бёдрам.

Обнимают себя руками, гладят по ногам.

Показывают на шею, туловище, ноги, голову.

Повороты вправо, влево, жмут плечами.

Проходят к коврографу

Слушают учителя;

Выполняют задание: выбирают соответствующие картинки, прикрепляют их к временам года.

Слушают учителя;

Переходят на ковер;

Выполняют задание: передают колпачок друг другу, танцуют.

Закрепление

Показывает карточку «Парта», «Заниматься»;

- Ребята, какие вы молодцы! Проходите за парты. Сова просит вас выполнить задание «Найти одежду по тени». Посмотрите, картинки перепутались, помогите найти пару.

Дидактическая игра

«Найди одежду по тени»

- Подошла Сова к шкафу и увидела, что вся одежда испачкана. Может, поможем Сове? Давайте разложим отдельно чистую и отдельно грязную одежду.

Дидактическая игра

«Найди грязную и чистую одежду»

(На партах для каждого ребёнка картинки с изображением одежды и стиральные машинки)

- Ребята, а давайте теперь будем сортировать одежду по цвету и стирать в соответствующих цвету стиральных машинках.

Дидактическая игра

«Постираем вещи»

Слушают учителя;

Проходят за парты;

Выполняют задание: находят одежду по тени, ищут пары.

Слушают учителя;

Выполняют задание: складывают в шкаф чистую одежду, в стиральную машину – грязную.

Слушают учителя;

Выполняют задание: распределяют и складывают одежду по цветам стиральных машин.

Рефлексия (подведение итогов)

- Ребята, Сова вами очень довольна, вы помогли ей узнать больше об одежде, показали, во что одеваются мальчики, научили различать зимнюю и летнюю одежду, сортировать чистую и грязную одежду. А вам понравилось заниматься с совой? Если вам урок понравился, было интересно и весело, поднимите зеленую  карточку. Если не понравилось, и было скучно – красную.

- Ребята, Сова прощается с вами и улетает. А вам она оставляет подарки. До свидания.

Показывает карточку «Подарок», «Перемена»

Слушают, отвечают;

Выбирают карточку;

Открывают подарки.


I. Орг. момент

Педагог:

-Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуйте ручки «Хлоп-хлоп-хлоп»,

Здравствуйте ножки «Топ-топ-топ»,

Здравствуйте щечки «Плюх-плюх-плюх»,

Здравствуйте, ребятки «Всем привет».

II. Сообщение темы.

Педагог:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела Сова - большая голова. Но она совсем не знает, что ей нужно надеть. Давайте поможем ей и поговорим об одежде.

II. Д/игра «Оденем мальчиков»

(На партах лежат картинки с изображениями мальчиков и картинки с одеждой и аксессуарами для них)

Педагог:

- Давайте расскажем Сове, во что одеваются мальчики. Возьмите карточки с одеждой и оденьте мальчиков Гошу и Колю. (Дети подбирают одежду и одевают мальчиков)

Педагог:

- Молодцы, ребята. Но Сова говорит, что в лесу наступила весна, стало тепло. Она спрашивает, а какую мы одежду носим, когда тепло?

III. Физкульт. минутка «Одежда»

Летом, в жаркие часы, только майка и трусы.

(Руки вверх, затем хлопки по талии, бёдрам.)

А зимою нам нужны свитер, тёплые штаны.

(Обнимают себя руками, гладят по ногам.)

Шарф, пальто, ботинки, шапка …

(Показывают на шею, туловище, ноги, голову.)

Я запуталась, ребятки…

(Повороты вправо, влево, жмут плечами.)

IV. Д/игра «Подбери одежду по сезону»

(На коврографе картинки с изображениями солнышка (лето) и снежинки (зимы), 8 картинок с летней и зимней одеждой.)

Педагог:

-  Сова - большая голова, а ты знаешь, что одежда бывает летняя и зимняя?

- Ребята, поместите летнюю одежду на коврографе около солнышка, а зимнюю – около снежинки. (Дети выбирают соответствующие картинки, прикрепляют к временам года)

Педагог:

- Правильно, зимой надевают шубу, шарф, тёплый свитер. Летом - ….

V. Физкульт. минутка под музыку Е. Железновой, игра «Шапочку передавайте»

Педагог:

- Ребята, проходите на ковер, давайте с вами немного поиграем под музыку. Будем передавать шапочку (колпачок), пока звучит музыка. Как только музыка перестанет играть, тот, у кого останется колпачок – его оденет. (Дети передают колпачок друг другу)

VI. Д/игра «Найди одежду по тени»

Педагог:

- Ребята, какие вы молодцы! Проходите за парты. Сова хочет с вами поиграть в игру «Найди одежду по тени». Посмотрите, картинки перепутались, помогите найти пару.

VII. Д/игра «Найди грязную и чистую одежду»

Педагог:

Подошла Сова к шкафу и увидела, что вся одежда испачкана. Может, поможем Сове? Давайте разложим отдельно чистую и отдельно грязную одежду. (Дети складывают в шкаф чистую одежду, в стиральную машину – грязную)

VIII. Д/игра «Постираем вещи»

Педагог:

- Ребята, а давайте теперь будем сортировать одежду по цвету и стирать в соответствующих цвету стиральных машинках. (На партах для каждого ребёнка картинки с изображением одежды и стиральные машинки. Дети распределяют одежду по цветам стиральных машин).

IX. Рефлексия

Педагог:

- Ребята, Сова вами очень довольна, вы помогли ей узнать больше об одежде. А вам понравилось заниматься с совой? Если вам урок понравился, было интересно и весело, поднимите зеленую  карточку. Если не понравилось, и было скучно – красную.

IX. Итог

Педагог:

- Ребята, Сова прощается с вами и улетает. А вам она оставляет подарки. До свидания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа 5 класс первый год обучения

1. перевести на русский язык:You can sing.   Your friend  can`t play tennis.2.напиши верный ответ:Can I help you?Yes, you must.No, he isn`tYes, I can.3. перепиши предложения, используя must ...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

"Мир природы и человека" 1 класс (первый год обучения) для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» для обучающихся 1 (дополнительного)  класса является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе о...

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся "Предлоги - слова - помощники"

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ОНР III - IV уровня реч. развития...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...

Конспект группового психологического занятия для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1).

Разработка  групового психологического занятия для обучающихся с  умственной отсталостью (интелектуальными нарушенимя) . (Вариант1) 1-4 класс...