Конспект группового дефектологического занятия "Морские приключения" для обучающихся с ТМНР УО (2 вариант) 1 класс (первый год обучения)
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект группового дефектологического занятия "Морские приключения" для обучающихся с ТМНР УО (2 вариант) 1 класс (первый год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового дефектологического занятия «Морские приключения»
Учитель - дефектолог: Обозная Валерия Игоревна
Дата: 15.05.2024 год
Класс: 1 «В»
Тема занятия: «Морские приключения»
Тип занятия: комбинированное
Цель занятия: формирование представлений об одежде, способах ее использования и ухода за ней.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания об одежде;
- Учить распознавать чистую и грязную одежду и сортировать ее по данному признаку;
- Формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;
- Продолжать учить различать (соотносить, находить, показывать) различные предметы одежды.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать память, мышление;
- Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие с помощью упражнений на синтез, анализ, сравнение, классификацию, обобщение.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость;
- Воспитывать умение сидеть за партой;
- Воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;
- Воспитывать навык самоконтроля.
Формируемые БУД:
- Личностные: осознаёт себя как ученик, включается в процесс обучения и испытывает интерес к содержанию и организации урока.
- Регулятивные: адекватно соблюдает ритуалы школьного поведения, следует предложенному плану и работает в общем темпе.
- Познавательные: умеет распознавать одежду по различным признакам (чистая-грязная, летняя-зимняя, мужская-женская), умеет различать, соотносить, находить предметы одежды.
- Коммуникативные: вступает в контакт и слушает учителя; принимает помощь; слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; доброжелательно относится к учителю и сверстникам.
Предметные результаты:
- Минимальный: имеют представления об одежде;
- Достаточный: распознают и находят предметы одежды на картинке.
Образовательные технологии:
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
Оборудование: планшет с карточками по АДК, игрушка Сова, дидактическая игра «Оденем мальчиков Гошу и Колю», дидактическая игра «Подбери одежду по сезону», аудиозапись Е. Железновой «Шапочку передавайте», колпачок, дидактическая игра «Найди пару», дидактическая игра «Найди грязную и чистую одежду», дидактическая игра «Большая стирка», зеленые и красные смайлики для рефлексии, подарки от Совы
Форма работы учащихся: групповая
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Показывает карточку «Начало урока»; Приветствует, произносит вступительное стихотворение и показывает движения в соответствии с ним: -Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуйте ручки «Хлоп-хлоп-хлоп», Здравствуйте ножки «Топ-топ-топ», Здравствуйте щечки «Плюх-плюх-плюх», Здравствуйте, ребятки «Всем привет». | Звонят в звонок; Приветствуют; Слушают вступительное стихотворение и повторяют движения за педагогом. |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | - Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела Сова - большая голова. Но она совсем не знает, что ей нужно надеть. Давайте покажем ей и поговорим об одежде. Разберемся, какую одежду носят мальчики и девочки, какую одежду носят летом и зимой, какая одежда должна лежать в шкафу, а какая в стиральной машине. Показывает карточку «Парта»; - Ребята, проходите за парты. | Слушают учителя; Радуются появлению гостя – совы. Проходят за парты |
Актуализация знаний | (На партах лежат картинки с изображениями мальчиков и картинки с одеждой и аксессуарами для них) - Давайте расскажем Сове, во что одеваются мальчики. Возьмите карточки с одеждой и оденьте мальчиков Гошу и Колю. Дидактическая игра «Оденем мальчиков» | Слушают учителя; Выполняют задание: подбирают одежду и одевают мальчиков. |
Обобщение и систематизация знаний | - Молодцы, ребята. Но Сова говорит, что за окном наступила весна, стало тепло. Она спрашивает, а какую мы одежду носим, когда тепло? Физкульт. минутка «Одежда» Летом, в жаркие часы, только майка и трусы. А зимою нам нужны свитер, тёплые штаны. Шарф, пальто, ботинки, шапка … Я запуталась, ребятки… Показывает карточку «Коврограф»; (На коврографе картинки с изображениями солнышка (лето) и снежинки (зимы), 14 картинок с летней и зимней одеждой) - Вот и Сова у нас запуталась, давайте ей подскажем, какую одежду носят летом, а какую зимой. - Поместите летнюю одежду на коврографе около солнышка, а зимнюю – около снежинки. Дидактическая игра «Подбери одежду по сезону» - Правильно, зимой надевают шубу, шарф, тёплый свитер. Летом - …. Показывает карточку «Музыка»; - Ребята, проходите на ковер, давайте с вами немного поиграем под музыку. Будем передавать шапочку (колпачок), пока звучит музыка. Как только музыка перестанет играть, тот, у кого останется колпачок – его наденет. Физкульт. минутка под музыку Е. Железновой, игра «Шапочку передавайте» | Слушают учителя; Повторяют движения за педагогом: Руки вверх, затем хлопки по талии, бёдрам. Обнимают себя руками, гладят по ногам. Показывают на шею, туловище, ноги, голову. Повороты вправо, влево, жмут плечами. Проходят к коврографу Слушают учителя; Выполняют задание: выбирают соответствующие картинки, прикрепляют их к временам года. Слушают учителя; Переходят на ковер; Выполняют задание: передают колпачок друг другу, танцуют. |
Закрепление | Показывает карточку «Парта», «Заниматься»; - Ребята, какие вы молодцы! Проходите за парты. Сова просит вас выполнить задание «Найти одежду по тени». Посмотрите, картинки перепутались, помогите найти пару. Дидактическая игра «Найди одежду по тени» - Подошла Сова к шкафу и увидела, что вся одежда испачкана. Может, поможем Сове? Давайте разложим отдельно чистую и отдельно грязную одежду. Дидактическая игра «Найди грязную и чистую одежду» (На партах для каждого ребёнка картинки с изображением одежды и стиральные машинки) - Ребята, а давайте теперь будем сортировать одежду по цвету и стирать в соответствующих цвету стиральных машинках. Дидактическая игра «Постираем вещи» | Слушают учителя; Проходят за парты; Выполняют задание: находят одежду по тени, ищут пары. Слушают учителя; Выполняют задание: складывают в шкаф чистую одежду, в стиральную машину – грязную. Слушают учителя; Выполняют задание: распределяют и складывают одежду по цветам стиральных машин. |
Рефлексия (подведение итогов) | - Ребята, Сова вами очень довольна, вы помогли ей узнать больше об одежде, показали, во что одеваются мальчики, научили различать зимнюю и летнюю одежду, сортировать чистую и грязную одежду. А вам понравилось заниматься с совой? Если вам урок понравился, было интересно и весело, поднимите зеленую карточку. Если не понравилось, и было скучно – красную. - Ребята, Сова прощается с вами и улетает. А вам она оставляет подарки. До свидания. Показывает карточку «Подарок», «Перемена» | Слушают, отвечают; Выбирают карточку; Открывают подарки. |
I. Орг. момент
Педагог:
-Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуйте ручки «Хлоп-хлоп-хлоп»,
Здравствуйте ножки «Топ-топ-топ»,
Здравствуйте щечки «Плюх-плюх-плюх»,
Здравствуйте, ребятки «Всем привет».
II. Сообщение темы.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела Сова - большая голова. Но она совсем не знает, что ей нужно надеть. Давайте поможем ей и поговорим об одежде.
II. Д/игра «Оденем мальчиков»
(На партах лежат картинки с изображениями мальчиков и картинки с одеждой и аксессуарами для них)
Педагог:
- Давайте расскажем Сове, во что одеваются мальчики. Возьмите карточки с одеждой и оденьте мальчиков Гошу и Колю. (Дети подбирают одежду и одевают мальчиков)
Педагог:
- Молодцы, ребята. Но Сова говорит, что в лесу наступила весна, стало тепло. Она спрашивает, а какую мы одежду носим, когда тепло?
III. Физкульт. минутка «Одежда»
Летом, в жаркие часы, только майка и трусы.
(Руки вверх, затем хлопки по талии, бёдрам.)
А зимою нам нужны свитер, тёплые штаны.
(Обнимают себя руками, гладят по ногам.)
Шарф, пальто, ботинки, шапка …
(Показывают на шею, туловище, ноги, голову.)
Я запуталась, ребятки…
(Повороты вправо, влево, жмут плечами.)
IV. Д/игра «Подбери одежду по сезону»
(На коврографе картинки с изображениями солнышка (лето) и снежинки (зимы), 8 картинок с летней и зимней одеждой.)
Педагог:
- Сова - большая голова, а ты знаешь, что одежда бывает летняя и зимняя?
- Ребята, поместите летнюю одежду на коврографе около солнышка, а зимнюю – около снежинки. (Дети выбирают соответствующие картинки, прикрепляют к временам года)
Педагог:
- Правильно, зимой надевают шубу, шарф, тёплый свитер. Летом - ….
V. Физкульт. минутка под музыку Е. Железновой, игра «Шапочку передавайте»
Педагог:
- Ребята, проходите на ковер, давайте с вами немного поиграем под музыку. Будем передавать шапочку (колпачок), пока звучит музыка. Как только музыка перестанет играть, тот, у кого останется колпачок – его оденет. (Дети передают колпачок друг другу)
VI. Д/игра «Найди одежду по тени»
Педагог:
- Ребята, какие вы молодцы! Проходите за парты. Сова хочет с вами поиграть в игру «Найди одежду по тени». Посмотрите, картинки перепутались, помогите найти пару.
VII. Д/игра «Найди грязную и чистую одежду»
Педагог:
Подошла Сова к шкафу и увидела, что вся одежда испачкана. Может, поможем Сове? Давайте разложим отдельно чистую и отдельно грязную одежду. (Дети складывают в шкаф чистую одежду, в стиральную машину – грязную)
VIII. Д/игра «Постираем вещи»
Педагог:
- Ребята, а давайте теперь будем сортировать одежду по цвету и стирать в соответствующих цвету стиральных машинках. (На партах для каждого ребёнка картинки с изображением одежды и стиральные машинки. Дети распределяют одежду по цветам стиральных машин).
IX. Рефлексия
Педагог:
- Ребята, Сова вами очень довольна, вы помогли ей узнать больше об одежде. А вам понравилось заниматься с совой? Если вам урок понравился, было интересно и весело, поднимите зеленую карточку. Если не понравилось, и было скучно – красную.
IX. Итог
Педагог:
- Ребята, Сова прощается с вами и улетает. А вам она оставляет подарки. До свидания…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа 5 класс первый год обучения
1. перевести на русский язык:You can sing. Your friend can`t play tennis.2.напиши верный ответ:Can I help you?Yes, you must.No, he isn`tYes, I can.3. перепиши предложения, используя must ...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по математике для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1 класса (второго года обучения) (вариант 8.3)
рабочая программа...
"Мир природы и человека" 1 класс (первый год обучения) для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
Рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» для обучающихся 1 (дополнительного) класса является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе о...

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся "Предлоги - слова - помощники"
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ОНР III - IV уровня реч. развития...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...

Конспект группового психологического занятия для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1).
Разработка групового психологического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушенимя) . (Вариант1) 1-4 класс...