Конспект группового логопедического занятия. Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схемы. Грамматическое оформление предложений.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Данный конспект предназначен для группового логопедического занятия со 2 классом коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схемы. Грамматическое оформление предложений.
ЦЕЛИ:
• развивать умения составлять предложения по сюжетной картинке с использованием опорных слов, схемы; упражнять в грамматическом оформлении предложений;
• расширять словарный запас по теме «Профессии»;
• воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;
• учить делить слова на слоги.
ОБОРУДОВАНИЕ:
таблица деформированного предложения, картины, карточки словарных слов, запись на доске, презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент
Слуховой диктант: Терпенье и труд все перетрут.
— Сядет тот ученик, кто правильно и быстро произнесет пословицу.
2. Запись числа, темы занятия
— Сегодня на занятии будет игра-викторина. Для того чтобы узнать тему викторины, необходимо прочитать «заколдованную запись ».
ВСЕПРОФЕССИИНУЖНЫВСЕПРОФЕССИИВАЖНЫ!
— Что написано? Почему трудно понять?
— Сколько слов в предложении? Назовите 1 (6, 2, 5, 3) слово предложения.
— Какой знак препинания обозначает конец предложения? Как называется это предложение?
— Произнесите предложение с правильной интонацией.
— Тема нашей игры-викторины «Все профессии нужны, все профессии важны!».
Группа учащихся делится на две команды.
- Первый конкурс «Когда ты станешь взрослым?»
Ученик читает стихотворение
Готовит школа нас к труду. Каким займусь я делом? Наверно, в летчики пойду, Пилотом буду смелым. А может, лучше я к станку В цеху огромном стану? А разве плохо моряку Ходить по океану? | Немало дел у нас в стране, И все — так интересно! Кем буду? Это даже мне Пока что неизвестно! |
— На доске прикреплены картинки с людьми разных профессий. Люди каких профессий здесь изображены?
На доске:
— Составьте предложение по рисунку и схеме. (Сережа хочет стать милиционером.)
— Составьте по рисунку и схеме предложение о том, кем хотите стать вы.
— Запишите предложение, обозначьте начало и конец предложения. Составьте графическую схему предложения, обозначьте интонацию конца предложения.
4. Второй конкурс «Профессии наших мама»
Учитель-логопед читает слова для каждой команды, ученики называют слова в женском роде. За каждое верно названное слово команда получает одно очко, результат фиксируется на доске.
— Образуйте женский род от следующих профессий.
Образец: повар-повариха.
Команда 1.
пианист (пианистка) певец (певица) портной (портниха) писатель (писательница) стюард (стюардесса) продавец (продавщица) гитарист (гитаристка) барабанщик (барабанщица)
Команда 2.
учитель (учительница) артист (артистка) лыжник (лыжница) чертежник (чертежница) космонавт (космонавтка) художник (художница) скрипач (скрипачка) гитарист (гитаристка)
5. Третий конкурс «Узнавай-ка»
Учитель-логопед читает описание профессии. Задача команд как можно быстрее определить, что это за профессия. Если команда знает ответ, дети поднимают руки, отвечают. Если ответ верный, команда зарабатывает одно очко, если ответ неверный, то ответить может другая команда, заработав еще одно очко.
1) Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)
Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед выставляет карточку-слово: БИБЛИОТЕКАРЬ
— Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по слогам.
— Назовите слоги, которые оканчиваются гласным звуком.
На доске: .
— Придумайте (запишите) по схеме предложение о библиотекаре.
2) Заболел щенок. Еще вчера он звонко лаял и грыз папины шлепанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит, безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного малыша, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)
Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед выставляет карточку-слово: ВЕТЕРИНАР
— Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по слогам.
— Выделите 2 (4, 1, 3) слог.
На доске: .
— Придумайте (запишите) по схеме предложение о ветеринаре.
3) Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей, корабли, потерпевших крушение. (Водолаз.)
Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед выставляет карточку-слово ВОДОЛАЗ
— Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по слогам.
— Выделите ударный слог.
На доске: .
— Придумайте (запишите) по схеме предложение о водолазе. .
4) Чтобы все люди были одеты нарядно и не похоже друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулке. Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новое платье. (Модельер.)
Сдоварно-орфографическая работа. Учитель логопед выставляет карточку-слово: МОДЕЛЬЕР
— Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по слогам.
— Выделите безударные слоги.
На доске: I .
— Придумайте (запишите) по схеме предложение о модельере.
Физминутка: кинезиологическая разминка.
6. Четвертый конкурс «Что это, и кому необходимо?»
Учитель-логопед читает командам загадки. Дети отгадывают их и говорят, людям какой профессии нужен отгаданный предмет. За верно отгаданную загадку и профессию человека команда получает одно очко.
Кинешь в речку — не тонет, Бьешь о стенку — не стонет, Будешь об пол кидать — Станет кверху летать. (Мяч. Нужен футболистам, баскетболистам, волейболистам?)
На прогулке бегуны Одинаковой длины Через луг бегут к березке, Тянут две полоски. (Лыжи, лыжник?)
Зубастая пила В лес густой пошла. Весь лес обходила, . Ничего не спилила.
(Расческа, парикмахер.)
Никак не согласится Она лежать без толку. Кто знает мастерицу,
Усердную (иголку). (Швея.)
Костыль кривой Так и рвется в бой. (Клюшка. Хоккеист)
В поле черном заяц белый, Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел, учитель.)
Льется речка — мы лежим. Лед, на речке — мы бежим.
(Коньки, фигурист, конькобежец.)
Маленький, удаленький, Громко кричит.
(Свисток, милиционер.)
Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд.
(Ракета, космонавт.)
Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или уложу в кровать, Или разрешу гулять.
(Градусник, термометр, врач.)
7. Шестой конкурс «Кроссворд»
Чтение, отгадывание загадок. Запись в кроссворд слов-отгадок.
3. Кто в дни болезней Всех полезней, И лечит нас От всех болезней? (Доктор.)
5. Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель.)
7. В горячем цехе В доменной печи Он варит сталь, А это ведь не щи! (Сталевар.)
4. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз — И помнит вас. (Фотограф.)
6. В прошлый раз был педагогом
Послезавтра — машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он… (артист).
8. Встаем мы очень рано, Ведь наша забота — Всех отвозить По утрам на работу.
(Водитель.)
1. В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке,
Булки сдобные печет
И ребятам раздает.
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это (пекарь).
2. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. (Маляр)
9. И спросила Ната тихо:
«Разве плохо быть (портнихой)?
Кто штаны ребятам шьет? Ну, конечно, не пилот».
Ключевое слово? ПРОФЕССИИ.
8. Итог занятия
Подведение итогов игры-викторины.
— Наша игра-викторина подошла к концу. О каких новых
профессиях людей вы узнали?
— Какое задание игры-викторины было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихсяЗадачи:Коррекционно-образовательные: - совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического восприятия;- тренировка навы...

Конспект внеурочного логопедического занятия по теме: «Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами»
Логопедическое внеурочное занятие с группой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) с нарушениями устной и письменной речи, обусловленными нед...
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [В] - [ВЬ],[Ф] - [ФЬ] в слогах, словах"
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [В - В’, Ф - Ф’] в слогах, словах"...
Конспект группового логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О] в слогах, словах и предложениях»
Представляю вашему вниманию конспект группового занятия....

Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида....

Конспект группового логопедического занятия Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь.
Тема: Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь.Цель: Формировать умение обозначать мягкость на конце слов с помощью Ь...