Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 2 класса с ОВЗ На тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». «Поможем Плутоше».
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 2 класса с ОВЗ
На тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». «Поможем Плутоше».
Задачи:
Коррекционная
Закрепить навык правильного произношения звука [Л] в слогах, словах.
Образовательная
Уточнение артикуляции звука [Л].
Развивающая
Развивать длительный, плавный вдох, выдох; фонематический слух; артикуляционный аппарат, общую моторику; мыслительные операций: анализ и синтез.
Воспитательные
Воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования.
Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: настольные зеркала, артикуляционная гимнастика в картинках, губки со слогами и цифрами, линейки, карандаши, три пластиковых стаканчика и два мячика, презентация.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 2 класса с ОВЗ
На тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». «Поможем Плутоше».
Задачи:
Коррекционная
Закрепить навык правильного произношения звука [Л] в слогах, словах.
Образовательная
Уточнение артикуляции звука [Л].
Развивающая
Развивать длительный, плавный вдох, выдох; фонематический слух; артикуляционный аппарат, общую моторику; мыслительные операций: анализ и синтез.
Воспитательные
Воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования.
Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: настольные зеркала, артикуляционная гимнастика в картинках, губки со слогами и цифрами, линейки, карандаши, три пластиковых стаканчика и два мячика, презентация.
Ход занятия
I часть. Вводная
Приветствие: здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Слайд 2
Организационный момент
Л-д: я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне.
Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя всю доброту и красоту.
Выдохнем через рот все, что нас волнует.
Итак!
Вдох через нос и длительный выдох через рот, не надувая щек. Пробуем, ещё раз.
У всех получилось, начинаем!
Л-д: внимание на экран. Слайд 3
(Недавно, неподалеку от парка нашли существо по имени Плутоша. Он прилетел на Землю с далекого Плутона чтобы найти друзей. Но пока он не смог ни с кем подружиться, всё потому, что Плутоша очень плохо выговаривает наши земные слова. И его никто не понимает и дружить с ним не хотят)
Ребята, может мы поможем Плутоше, научим его говорить понятно? Слайд 4
Давайте разберемся какой звук не получается выговаривать Плутоше, а может быть он уже научился правильно говорить?
Послушаем как говорит Плутоша сейчас! (ук, одка, ожка)
Как думаете нужна ли помощь? Какой звук не получается у Плутоши?
2.Объявление темы
Л-д: - Сегодня мы закрепим правильное произношение звука /Л/ в слогах и словах, научим Плутошу правильно его произносить в словах.
II часть. Основная
- Развитие артикуляционного аппарата Слайд 5
Л-д: подготовим наш артикуляционный аппарат. Выполним зарядку для язычка.
Я показываю, потом вы выполняете под счет до 8. Посмотрите в зеркала, готовы?
(Дети делают гимнастику перед индивидуальными зеркалами, слушая инструкцию и глядя на картинку-символ)
Итак, начинаем!
1) «Улыбочка»
Подражаем мы лягушкам: тянем губы прямо к ушкам.
2) «Хоботок»
Буду подражать слону! Губы хоботком тяну.
3) «Улыбка- Хоботок»
4) «Иголочка»
5) «Чистим зубки»
6) «Маляр» Язык – как кисточка моя, и ею нёбо крашу я.
(Рот приоткрыт в улыбке, кончик языка двигается по нёбу, не отрываясь, от зубов к горлу и обратно)
7) «Накажем непослушный язычок»
Закусить язык зубами и подвигать его сквозь зубы вперёд-назад
Пошлепаем -пя-пя-пя
3. Акустико- артикуляционная характеристика звука /Л/
Чтобы четко произносить звук /Л/ нужно соблюдать правила.
Ребята, а вы знаете, что такое правила?
(правила – это, то как именно нужно что-то сделать, чтобы получить, то что хочешь. Например, когда мама печёт пирог, она кладёт в тесто сахар, чтобы пирог получился сладким и вкусным. Получается она выполняет правила для приготовления вкусного пирога. Вот и для правильного произношения звука /Л/ существуют правила.
Давайте их назовем (Опора: схема артикуляции, вопросы) Слайд 6
В каком положении губы? (Губы раскрыты, занимают нейтральное положение)
В каком положении наши зубы? (зубы сближены, разомкнуты)
Где находится наш язычок? (кончик языка за верхними зубами, поднимается к бугоркам)
Как идет воздушная струя? (по бокам)
Что делают голосовые связки? (работают)
Правила всем понятны? А тебе Плутоша? (угу)
Гудим в кончик языка «Л-л-л».
4.Развитие фонематического слуха и общей моторики
Л-д: сейчас мы с Плутошей узнаем кто же из вас внимательный. Слайд 7
«Перед вами находятся губки. На них написаны разные слоги. Как только услышите слог со звуком /Л/ который я назову, берете губку с эти слогом и переносите на свою парту, но переносите так как я скажу». (Переносят на линейке, на вытянутой ладони, вместе двумя карандашами)
Слоги: мо, но, то, ЛО ак, ап, ан, АЛ жу, су, ду, ЛУ
Л-д: А теперь, возьмите губку, на другой стороне написаны цифры. Какую цифру видите, столько же раз вам нужно повторить этот слог.
(Дети произносят слоги по очереди)
5. Автоматизация звука Л в словах
А) Игра «Лишнее слово» Слайд 8
Л-д: Послушайте стишок. Повторим вместе. Запомните слова
Лампа, лук, булавка, полка,
Лодка, ложка, лось, иголка.
Л-д: теперь я прочитаю еще раз. Будьте внимательны. Угадайте, какое лишнее слово появилось? Слайд 9
Лампа, лук, булавка, полка,
Лодка, лимон, ложка, лось, иголка
-Почему слово Лимон лишнее? (в слове лимон звук /ЛЬ/ мягкий)
Б) «Фокус» Слайд 10
Ребята, Плутоша любит фокусы. Давайте его порадуем и покажем, поможете мне?
У меня три бумажных стаканчика и один шарик. Я буду передвигать стаканчики.
Произнесем волшебные слова: «Пла-пла -пла – зимой все ждут тепла».
Смотрите внимательно и назовите, где шарик, под каким стаканчиком?
(повторяем 3 раза. 1 – верно, 2 – нет шарика, 3- появился шарик другого цвета)
В) «Повтори слова»
Давайте повторим слова, те самые которые не получились у Плутоши.
Кто помнит, какие это слова?
Мы по очереди проговорим эти слова, покажем Плутоше как правильно они звучат, ну и потом посмотрим, чему же научился Плутоша.
Плутоша, а ты смотри и запоминай!
Начнем!
Лук, лодка, ложка
III часть. Итог занятия
- У нас получилось, проверим получится ли у Плутоши? Ура!
-Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились.
-Вам понравилось занятие? (ответы детей)
-Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Откройте конвертик и возьмите себе смайлик, который соответствует вашему настроению. Слайд 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.
Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...
Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".
Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...

Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Подгрупповое логопедическое занятиеТема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»...

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...

Конспект логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях"
На данном занятии ставятся следующие задачи:Задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях;- продолжать учить определять место звук...
