Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 2 класса с ОВЗ На тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». «Поможем Плутоше».
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Кордюкова Надежда Сергеевна

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 2 класса с ОВЗ

 На тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». «Поможем Плутоше».

Задачи:

Коррекционная

Закрепить навык правильного произношения звука [Л] в слогах, словах.

Образовательная

Уточнение артикуляции звука [Л].

Развивающая

Развивать длительный, плавный вдох, выдох; фонематический слух; артикуляционный аппарат, общую моторику; мыслительные операций: анализ и синтез.

Воспитательные

Воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования.

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: настольные зеркала, артикуляционная гимнастика в картинках, губки со слогами и цифрами, линейки, карандаши, три пластиковых стаканчика и два мячика, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия Плутоша25.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 2 класса с ОВЗ

 На тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». «Поможем Плутоше».

Задачи:

Коррекционная

Закрепить навык правильного произношения звука [Л] в слогах, словах.

Образовательная

Уточнение артикуляции звука [Л].

Развивающая

Развивать длительный, плавный вдох, выдох; фонематический слух; артикуляционный аппарат, общую моторику; мыслительные операций: анализ и синтез.

Воспитательные

Воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования.

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: настольные зеркала, артикуляционная гимнастика в картинках, губки со слогами и цифрами, линейки, карандаши, три пластиковых стаканчика и два мячика, презентация.

Ход занятия

I часть. Вводная

Приветствие: здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!   Слайд 2

Организационный момент

Л-д: я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне.

Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.  

Сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя всю доброту и красоту.

Выдохнем через рот все, что нас волнует.

Итак!

Вдох через нос и длительный выдох через рот, не надувая щек. Пробуем, ещё раз.

У всех получилось, начинаем!

Л-д: внимание на экран. Слайд 3

(Недавно, неподалеку от парка нашли существо по имени Плутоша. Он прилетел на Землю с далекого Плутона чтобы найти друзей. Но пока он не смог ни с кем подружиться, всё потому, что Плутоша очень плохо выговаривает наши земные слова. И его никто не понимает и дружить с ним не хотят)

Ребята, может мы поможем Плутоше, научим его говорить понятно? Слайд 4

Давайте разберемся какой звук не получается выговаривать Плутоше, а может быть он уже научился правильно говорить?  

Послушаем как говорит Плутоша сейчас! (ук, одка, ожка)

Как думаете нужна ли помощь? Какой звук не получается у Плутоши?

2.Объявление темы

Л-д: - Сегодня мы закрепим правильное произношение звука /Л/ в слогах и словах, научим Плутошу правильно его произносить в словах.

II часть. Основная

  1. Развитие артикуляционного аппарата Слайд 5

Л-д: подготовим наш артикуляционный аппарат. Выполним зарядку для язычка.

Я показываю, потом вы выполняете под счет до 8. Посмотрите в зеркала, готовы?

(Дети делают гимнастику перед индивидуальными зеркалами, слушая инструкцию и глядя на картинку-символ)

Итак, начинаем!

1) «Улыбочка»

Подражаем мы лягушкам: тянем губы прямо к ушкам.

2) «Хоботок»

Буду подражать слону! Губы хоботком тяну. 

3) «Улыбка- Хоботок»

4) «Иголочка»

5) «Чистим зубки»

6) «Маляр» Язык – как кисточка моя, и ею нёбо крашу я.

(Рот приоткрыт в улыбке, кончик языка двигается по нёбу, не отрываясь, от зубов к горлу и обратно)

7) «Накажем непослушный язычок»

Закусить язык зубами и подвигать его сквозь зубы вперёд-назад

Пошлепаем -пя-пя-пя

3. Акустико- артикуляционная характеристика звука /Л/  

Чтобы четко произносить звук /Л/ нужно соблюдать правила.

Ребята, а вы знаете, что такое правила?

(правила – это, то как именно нужно что-то сделать, чтобы получить, то что хочешь. Например, когда мама печёт пирог, она кладёт в тесто сахар, чтобы пирог получился сладким и вкусным. Получается она выполняет правила для приготовления вкусного пирога. Вот и для правильного произношения звука /Л/ существуют правила.

Давайте их назовем (Опора: схема артикуляции, вопросы) Слайд 6

В каком положении губы?  (Губы раскрыты, занимают нейтральное положение)

В каком положении наши зубы? (зубы сближены, разомкнуты)

Где находится наш язычок?  (кончик языка за верхними зубами, поднимается к бугоркам)

Как идет воздушная струя?  (по бокам)

Что делают голосовые связки? (работают)

Правила всем понятны? А тебе Плутоша? (угу)

 Гудим в кончик языка «Л-л-л».

4.Развитие фонематического слуха и общей моторики

Л-д: сейчас мы с Плутошей узнаем кто же из вас внимательный. Слайд 7

«Перед вами находятся губки. На них написаны разные слоги. Как только услышите слог со звуком /Л/ который я назову, берете губку с эти слогом и переносите на свою парту, но переносите так как я скажу». (Переносят на линейке, на вытянутой ладони, вместе двумя карандашами)

Слоги: мо, но, то, ЛО       ак, ап, ан, АЛ             жу, су, ду, ЛУ

Л-д: А теперь, возьмите губку, на другой стороне написаны цифры. Какую цифру видите, столько же раз вам нужно повторить этот слог.

(Дети произносят слоги по очереди)

5. Автоматизация звука Л в словах

А) Игра «Лишнее слово» Слайд 8

Л-д: Послушайте стишок. Повторим вместе. Запомните слова

Лампа, лук, булавка, полка,

Лодка, ложка, лось, иголка.

Л-д: теперь я прочитаю еще раз. Будьте внимательны. Угадайте, какое лишнее слово появилось? Слайд 9

Лампа, лук, булавка, полка,

Лодка, лимон, ложка, лось, иголка  

-Почему слово Лимон лишнее?  (в слове лимон звук /ЛЬ/ мягкий)

Б) «Фокус» Слайд 10

Ребята, Плутоша любит фокусы.  Давайте его порадуем и покажем, поможете мне?

У меня три бумажных стаканчика и один шарик. Я буду передвигать стаканчики.

Произнесем волшебные слова: «Пла-пла -пла – зимой все ждут тепла».

Смотрите внимательно и назовите, где шарик, под каким стаканчиком?

(повторяем 3 раза. 1 – верно, 2 – нет шарика, 3- появился шарик другого цвета)

В) «Повтори слова»

Давайте повторим слова, те самые которые не получились у Плутоши.

Кто помнит, какие это слова?

Мы по очереди проговорим эти слова, покажем Плутоше как правильно они звучат, ну и потом посмотрим, чему же научился Плутоша.

Плутоша, а ты смотри и запоминай!

Начнем!

Лук, лодка, ложка

III часть. Итог занятия

- У нас получилось, проверим получится ли у Плутоши? Ура!

-Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились.

-Вам понравилось занятие? (ответы детей)

-Какое задание вам больше всего понравилось?  (ответы детей)

- Откройте конвертик и возьмите себе смайлик, который соответствует вашему настроению. Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.

Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...

Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".

Цели:  Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в  слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...

Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»

Подгрупповое  логопедическое занятиеТема  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»...

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»

Конспект открытого логопедического занятия  у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...

Конспект логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях"

На данном занятии ставятся следующие задачи:Задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях;- продолжать учить определять место звук...