Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Цели:

 

Коррекционно-образовательные:

уточнить изолированное произношение звука Р;

закрепить правильное произношение звука Р в  слогах, словах, фразах, тексте;

совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными)

 Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционную моторику, дыхание, мелкую, общую моторику;

развивать внимание, мышление;

развивать связную речь;

развивать выразительность и плавность речи при чтении;

 

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к занятию;

 

Социализирующие:

 устанавливать эмоциональный контакт;

 

Оборудование:

Пульт, картинки, веточки брусники, ромашки, тетрадь для логопедических занятий, ручка, карандаши и т.д.

Форма: нетрадиционная

Занятие - телепередачи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сургутская школа – детский сад с ОВЗ

Индивидуальное

логопедическое занятие

в 3В классе

Тема: "Автоматизация звука [Р]

в слогах, словах, фразах, тексте".

Учитель – логопед:

Стенина С.Н.

Сургут

2016

Цели:

Коррекционно-образовательные:

уточнить изолированное произношение звука Р;

закрепить правильное произношение звука Р в  слогах, словах, фразах, тексте;

совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными)

 Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционную моторику, дыхание, мелкую, общую моторику;

развивать внимание, мышление;

развивать связную речь;

развивать выразительность и плавность речи при чтении;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к занятию;

Социализирующие:

 устанавливать эмоциональный контакт;

 

Оборудование: 

Пульт, картинки, веточки брусники, ромашки, тетрадь для логопедических занятий, ручка, карандаши и т.д.

Форма: нетрадиционная

Занятие - телепередачи

  1. Психолого-педагогический настрой

  1. Орг. момент

  1. Создание игровой ситуации

(воспитание интереса к занятию)

  1. Артикуляционная гимнастика

(развитие артикуляционной моторики)

  1. Артикуляция звука Р

  1. Произношение изолированного

звука

  1. Характеристика звука Р

  1. Физ. минутка (развитие тонкой и общей моторики)

IV. Дыхательная гимнастика

(развитие дыхания)

X. Автоматизация звука Р

в слогах, словах

Упражнение «Фотограф»

Игра «Сосчитай – ка»

(сов.гр.строя речи, (согласование числительных с существительными)

XI. Автоматизация звука Р во фразах

XII. Автоматизация звука Р в тексте

XIII.Итог

XI. Рефлексия.

«Здравствуй! Потрогай мою ладошку. Она теплая. Я хочу передать свою теплоту тебе. У меня сегодня  хорошее настроение и я хочу поделиться с тобой. Возьми его. Давай начнём занятие с хорошим настроением, подарим друг другу улыбку.

Андрей, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Не стесняйся.

Посмотри на наше зеркало. На что оно похоже? Отгадай загадку.

Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет...

Мы сегодня на занятии будем сидеть не перед зеркалом, а будем отражаться в телевизоре.

А кого и что мы видим в телевизоре?

Всё зависимости от того что мы смотрим.

Ведущие программ, герои фильмов, мультфильмов они говорят красиво, эмоционально.

Посмотри, у меня есть интересная программа телепередач, пульт.

Я предлагаю тебе посмотреть небольшие отрывки этих телепередач с нашим участием.

Прежде, чем ты нажмёшь 1 канал, скажи, что нужно диктору телевидения, который говорит новости.

Ему нужно потренировать свой артикуляционный аппарат.

Упражнение «Лягушка».

У нашей лягушки улыбка до ушей хоть завязочки пришей (счёт до 10)

Упражнение «Заборчитк» (счёт до 10)

Упражнение «Грибок» (счёт до 10)

Упражнение «Чашечка» (счёт до 10)

Упражнение «Лошадка» (счёт до 10)

Читай в программе телепередач – 1 канал. Передача называется «Здоровье». Я буду Елена Малышева, а ты гость программы

Нажимай 1 канал.

- расскажите телезрителям, как правильно  вы учились произносить  звук [Р]. 

(Артикуляционный профиль звука [Р])

- Какое положение принимают язык, губы и зубы при произнесении звука  [Р]?

- А где находится кончик языка

- Что делает горлышко

- Правильно.

Читай в программе телепередач – 2 канал. Передача называется «В мире животных». Я буду Николаем Дроздовым., а ты будешь тигром.

- Сейчас вы услышите как рычит тигр.

   Произнеси РРРРРРРРР -----

Следующая программа телепередач – 3 канал «Карусель» и с нами Береляка.

Какой звук Р?

Читай в программе телепередач – 4 канал. Передача называется «Спорт». Мы будем спортсменами. Давай научим наших телезрителей лепить снежок.

1,2,3,4 мы с тобой снежок слепили

Очень круглый, очень гладкий

Но совсем, совсем не сладкий

Раз подбросим, два поймаем

Три уроним и сломаем

Снежок очень холодный. Давай погреем ручки.

Вдыхаем носом выдыхаем ртом (3 раза)

Читай в программе телепередач – 5 канал. Передача называется «Вокруг света». Мы будем путешественниками. Представь мы в горах.

- Ты знаешь, что, в горах раздаётся эхо?

Я кричу, а ты моё эхо (повторяй окончание)

Стоит высокая гора

Лезем мы на гору

Не спуститься нам с горы

Виден нам простор

Выдыхаем пар

Получим красивый загар

Следующая программа телепередач – 6 канал «Фотограф»

С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (Запомни как можно больше картинок. Закрой страничку и назови картинки.

Читай в программе телепередач – 7 канал «Природа». Вы. Побывали в лесу. Что вы собрали? Сколько ромашек ты собрал? Сколько брусники?

Скажи полным предложением.

Я собрал …. ромашек.

Я собрал….брусники.

Следующая программа телепередач – 8 канал «Новости». Тебе предстоит быть диктором новостей. Нужно вставить попущенные буквы и прочитать.

Мальчик Рома был рад. Ему купили ракетку. Он подписал ракетку карандашом и пошёл гулять во двор. Ручка у ракетки была длинная. Рома долго отбивал шары. Теперь у него болят руки.

Чем занимался на занятии?

Какой звук закрепляли сегодня на занятии?

Тебе понравилось занятие?

В каких передачах мы участвовали?

действия

слушает

телевизор

ответы

Смотрит в папку  диктора

Выполняет артикуляционные упражнения

Язык в форме чашечки за верхними зубами. Губы полураскрыты, зубы разомкнуты.

Кончик языка поднят вверх и дрожит, слегка касается бугорков за верхними зубами.

произносит

РРРРРР

согласный, звонкий,

 твёрдый

Выполняет движения

Греет ручки

Говорит ребенок

ра-ра-ра,

ру-ру-ру

ры-ры-ры

ор-ор-ор

ар-ар-ар

ар-ар-ар

Выполняет задание

Считает

Говорит.

Ответ полным предложением на вопрос

Читает

Отвечает на вопросы



Предварительный просмотр:

Самоанализ индивидуального логопедического занятия

в 3В классе учителем – логопедом С.Н. Стениной.

Занятие по теме: Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразах, тексте соответствует индивидуально – перспективному плану ребёнка по коррекции звукопроизношения, разработанному для коррекционной работы с детьми данного класса.

При планировании индивидуального логопедического занятия учитывались индивидуальные особенности ребёнка. У Андрея наблюдается недостаточное развитие речи, не сформированность лексико – грамматических конструкций, навыки звукового анализа и синтеза сформированы недостаточно, у ребёнка слабый артикуляционный аппарат, недостаточно развито внимание, память, мышление.

Цели и задачи соответствуют теме занятия. Коррекционно – образовательные, коррекционно – развивающие, коррекционно – воспитательные, социализирующие чётко спланированы.

На занятии велась индивидуальная работа с ребенком.

Основные этапы занятия отвечают принципам работы на данном речевом нарушении и поставленным задачам. Прослеживалась чёткая последовательность от одного этапа занятии к другому. Продолжительность занятия 20 минут, что соответствует требования при проведении логопедического занятия на данном речевом нарушении. В ходе занятия отмечался чёткий переход от одного этапа занятия к другому. Структура занятия была построена от простого к сложному.

На занятии учитель использовала эмоциональность и заинтересованность к занятию. Ребёнку было предложено  видеть себя не в  зеркале, а как в отражении в отрывках телепередач. Это способствовало положительному настрою на участии в занятии.

Подобраны интересные задания и упражнения в создании «телепередач», что стимулировали и способствовали на успех в обучении.

В процессе обучения использовались разнообразные методы и приёмы: словесно – практические, наглядно – практические. Использование методов и приёмов способствовало закреплению подобранного материала. Так же использование наглядности помогло качественно реализовать цели и задачи. Проведенное занятие направляло ребенка на творческий потенциал.

Учитель сумела установить контакт с ребенком. На протяжении всего  занятия речь учителя была доступна, интересна т.к. на каждом этапе занятия были придуманы новые передачи (телевизионные каналы), выразительность в речи присутствовала. Логопед так же проявляла импровизацию и находчивость.

Была проведена большая подготовка учителя к проведенному занятию. Осуществлялся отбор речевого, дидактического  материала (слова, фразы, текст). Была подготовлена красочная наглядность. Наглядность помогла качественно реализовать цели и задачи.

Я считаю, поставленные цели и задачи были достигнуты. Выбранная структура урока рациональна. Ребенок закрепил поставленный звук Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.

Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях».

Цель: Закрепление  правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.Задачи:      1.Коррекционно -образовательные:...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...

Индивидуальное логопедическое занятие во 2 «Б» классе. Тема: «В гостях у Ларисы и Романа». Дифференциация звуков (Р) - (Л) в слогах, словах, фразах.

Цели: Закрепить навыки различения звуков (Р-Л) в слогах, словах, фразах посредством использования логопедических игр.Коррекционно-образовательные: ·...

Индивидуальное логопедическое занятие во 2 «Б» классе. Тема: «Приключение Буратино». Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, фразах, тексте.

Цели: автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах, тексте  посредством использования логопедических игр.Коррекционно-образовательные: ·...

"Автоматизация звука [р] в слогах, словах, фразах"

В конспекте логопедического занятия пердставлен материал по автоматизации звука Р в слогах, словах и фразах. В игровой форме рекомендуется проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Подобран...