Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
    план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему

    Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.

    Задачи

    Коррекционно – обучающие:

    ·                     учить определять наличие и места звука «Р» в словах.

    ·                     упражнять в согласовании прилагательных с  существительными.

    ·                     развивать и активизировать словарный запас.

    Коррекционно - развивающие:

    ·                     Продолжать учить правильно, произносить звук «Р» в слогах и словах.

    ·                     Развивать фонематический слух и фонематический анализ.

    ·                     Развивать внимание, мыслительные процессы, пространственную ориентировку.

    Социализирующие:

    ·                     Формировать навыки учебной деятельности.

    ·                     Воспитывать любознательность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОУ «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ОВЗ».

    Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ.

    Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

    Учитель:

    Година Оксана Валерьевна

    Сургут


    Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.

    Задачи

    Коррекционно – обучающие:

    • учить определять наличие и места звука «Р» в словах.
    • упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
    • развивать и активизировать словарный запас.

    Коррекционно - развивающие:

    • Продолжать учить правильно, произносить звук «Р» в слогах и словах.
    • Развивать фонематический слух и фонематический анализ.
    • Развивать внимание, мыслительные процессы, пространственную ориентировку.

    Социализирующие:

    • Формировать навыки учебной деятельности.
    • Воспитывать любознательность.

    Оборудование:

    Тетради, ручки, цветные карандаши, листочки с заданиями.

    Задания, записанные на доске, мячи массажные по количеству детей.

    Этап занятия

    Деятельность учителя-логопеда

    I.Организационный момент.

    II. Автоматизация звука  [Р] в слогах: «Слоговые цепочки»

    III. Сообщение темы занятия.

    IV. Закрепление.

    1.Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

    -Здравствуйте ребята. К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

     

    - Повторите слоговые ряды. Возьмите  «мяч-помогач».

    пра-про-пру-пры

    отр-утр-ытр-атр

    кру-кры-кра-кро

    Продолжаем работу над звуком [Р]. Учимся правильно говорить этот звук в словах, слогах и  предложениях.

    - Что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [Р] ?

    а) - Замените в словах первую букву на букву «Р». Запишите получившиеся слова. Разделите их на слоги, если это возможно.

    Детям раздаются листочки с заданием.

    -Проверим вашу работу.

    б) «Отгадай загадку»

    - Крашеное коромысло над рекой повисло.

    - Приходит в баню черным, а уходит красным.

    -Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь.

    -Что за цветок – скажите сами: красивый очень, но с шипами.

    -Две сестрицы-мастерицы друг дружке помощницы.

    - Грамоты не знает, а весь век пишет.

    в) Прочитайте слова, «прыгая» через букву. Запиши получившиеся слова. (Доска)

    П л и м р к

    К р о в м и а х р

    Р в о ш б к о п т а

    З р а г б л о р  ы

    М и о н т м о с р т

    К с е н ф н и б р м

    Проверка.

    V Физкульминутка  «Знаешь ли ты профессии?».

    - Знаете ли вы как называется человек, который моделирует одежду?

    - Командует солдатами?

    - Играет в спектаклях?

    - Водит автомобиль?

    - Работает в шахте?

    - Изготавливает изделия из дерева?

    - Занимается боксом?

    - Меряет землю?

    г) «Поля слов»

    - На листочке найдите строчки слов. Все слова записаны слитно. Ваша задача – прочитать как можно больше слов,  отделив их друг от друга карандашом.  Ракета/рассказ/озорник/актёр

    растение/трактор/север/артист

    розыгрыш/барон/сарафан/сахар/хороший/сувенир/корова/дар

    16 слов

    Проверка.

    д) – Подберите признак к предмету: соедини стрелками прилагательные и существительные по смыслу.

    (Задание на доске)

    бараний                            брови

    парадная        рог

    арбузная        утро

    чёрные        арка

    верный                        корка

    доброе        друг

    -Запишите словосочетания в тетрадь.

    - Проверка.

    е) Прочитай предложения, прыгая через слог.

      Друж  ги  бой  до  по ро  дру  жа

    Боб  зут  ры  пру  быст  ти  ро  ки  гры хи зут.

    - Назови слова с буквой  «Р».

    - Проверка.

    - Что мы сегодня на занятии делали?

    - Чему учились?

    Оценки за занятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.

    Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

    Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

    Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."

    В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...

    Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"

    Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце сл...

    Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»

    Подгрупповое  логопедическое занятиеТема  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях.

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях. Также к этому занятию есть презентация для артикуляционной гимнастики....