Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце слова), в словосочетаниях, предложениях. Проводится работа над звукобуквенным анализом слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2015
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях
Цели: коррекция звука [Р], автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.
Задачи: Образовательные:
- Упражнять в определении наличия и места звука «Р» в словах.
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
- Развивать и активизировать словарный запас. Коррекционные:
- Продолжать учить правильно, произносить звук «Р» в слогах и словах.
- Продолжать развивать речевое дыхание и голос.
- Продолжать развивать фонематический слух и фонематический анализ.
- Продолжать развивать внимание, мыслительные процессы, пространственную ориентировку.
Воспитательные:
- Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
- Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Тетради, ручки, цветные карандаши, листочки с заданием №1 и №2.
Задания, записанные на доске, мячи массажные по количеству детей.
Этап занятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
I.Организация начала занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах: «Слоговые цепочки» II.Сообщение темы. III. Закрепление 1.Автоматизация звука [Р] в начале слова. 2.Автоматизация звука [Р] в середине слова. 3.Автоматизация звука [ Р] в конце слова 4.Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях 5.Автоматизация звука [ Р] в предложениях IY. Итоги | -Здравствуйте, ребята. К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. - Повторите слоговые ряды. Возьмите «мяч-помогач». пра-про-пру-пры отр-утр-ытр-атр кру-кры-кра-кро
Продолжаем работу над звуком [Р]. Учимся правильно говорить этот звук в словах, предложениях. - Что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [Р] ? а) - Замените в словах первую букву на букву «Р». Запишите получившиеся слова. Разделите их на слоги, если это возможно. Детям раздаются листочки с заданием. -Проверим вашу работу. б) «Отгадай загадку» - Крашеное коромысло над рекой повисло. - Приходит в баню черным, а уходит красным. -Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь. -Что за цветок – скажите сами: красивый очень, но с шипами. -Две сестрицы-мастерицы друг дружке помощницы. - Грамоты не знает, а весь век пишет. а) - Замените в словах третью букву на букву «Р». Запишите получившиеся слова. Разделите их на слоги. Детям раздаются листочки с заданием. Проверка. б) «Поля слов» - На листочке найдите строчки слов. Все слова записаны слитно. Ваша задача – прочитать как можно больше слов, отделив их друг от друга карандашом. Ракета/рассказ/озорник/актёр растение/трактор/север/артист розыгрыш/барон/сарафан/сахар/хороший/сувенир/корова/дар 16 слов Проверка. Физкульминутка «Карлики-великаны» а) «Знаешь ли ты профессии?» - Знаете ли вы как называется человек, который моделирует одежду? - Командует солдатами? - Играет в спектаклях? - Водит автомобиль? - Работает в шахте? - Изготавливает изделия из дерева? - Занимается боксом? - Меряет землю? б) Прочитайте слова, «прыгая» через букву. Запиши получившиеся слова. (Доска) П л и м р к К р о в м и а х р Р в о ш б к о п т а З р а г б л о р ы М и о н т м о с р т К с е н ф н и б р м Проверка. б) – Подберите признак к предмету: соедини стрелками прилагательные и существительные по смыслу. (Задание на доске) бараний брови парадная рог арбузная утро чёрные арка верный корка доброе друг -Запишите словосочетания в тетрадь. - Проверка. а) Прочитай предложения, «прыгая через слог. Запиши их обычным способом. Доска Друж ги бой до по ро дру жат Боб зут ры пру быст ти ро ки гры - Подчеркните букву «Р» в словах. - Проверка.
- Что мы сегодня на занятии делали?
- Чему учились? Оценки за занятие. | Дети занимают свои места, здороваются с гостями. Дети повторяют по очереди, перекладывая мяч из одной руки в другую. Рот открыт. Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами, кончик языка дрожит. Дети работают самостоятельно Ученики зачитывают: Бой - рой Сок - рок Мука - ру-ка Бык - рык Мост - рост Нога - ро-га Куль - руль Мак - рак Моль-роль Высь - рысь Радуга Рак Рыба Роза Руки Ручка Дети работают самостоятельно Метка - мер-ка Батон – ба-рон Тётка - тёр-ка Ватка - вар-ка Канат - ка-рат Голод - го-род Дымка - дыр-ка Ночка - нор-ка Паста – пар-та Ученики получают задание и выполняют самостоятельно. Модельер. Командир. Актёр. Шофёр. Шахтёр. Столяр. Боксёр. Землемер. Пир Комар Робот Забор Мотор Кефир Дети выходят к доске по очереди и выполняют задание, зачитывают получившееся словосочетание Дети работают у доски. Записывают предложения в тетрадь. Дружбой подруги дорожат. Бобры быстро грызут прутики. Составляли слова с буквой «Р», Отгадывали загадки, читали, «прыгая через буву и через слог. Учились правильно говорить звук [Р ]. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.
В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»
Цель занятия: Систематизировать знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы т - д в устной и письменной речи....
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."
В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...
Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме: "Дифференциация звуков и букв С–Ц в слогах, словах, предложениях"
Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] на слух и в произношении, закреплять правильное обозначение звуков [с]-[ц] в письменной речи (буквы С–Ц).ЗадачиКоррекционно-обучающие:Учить диффер...