Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце слова), в словосочетаниях, предложениях. Проводится работа над звукобуквенным анализом слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_r.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

2015

                      Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях

Цели: коррекция звука [Р], автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.

Задачи: Образовательные:

  • Упражнять в определении наличия и места звука «Р» в словах.
  • Упражнять в согласовании прилагательных с  существительными.
  •  Развивать и активизировать словарный запас.                                                                                                                                                               Коррекционные:        
  • Продолжать учить правильно, произносить звук «Р» в слогах и словах.
  • Продолжать развивать речевое дыхание и голос.
  • Продолжать развивать фонематический слух и фонематический анализ.
  • Продолжать развивать внимание, мыслительные процессы, пространственную ориентировку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

             Воспитательные:

  • Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
  • Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Тетради, ручки, цветные карандаши, листочки с заданием №1 и №2.

Задания, записанные на доске, мячи массажные по количеству детей.

Этап занятия    

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

I.Организация начала занятия.

Автоматизация звука  [Р] в слогах: «Слоговые цепочки»

II.Сообщение темы.

III. Закрепление

1.Автоматизация звука [Р] в начале слова.

2.Автоматизация звука [Р] в середине слова.

3.Автоматизация звука [ Р] в конце слова

4.Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях

5.Автоматизация звука [ Р] в предложениях                                                                                                        

IY. Итоги

-Здравствуйте, ребята. К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Повторите слоговые ряды. Возьмите  «мяч-помогач».

пра-про-пру-пры

отр-утр-ытр-атр

кру-кры-кра-кро

 

Продолжаем работу над звуком [Р]. Учимся правильно говорить этот звук в словах, предложениях.

- Что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [Р] ?

а) - Замените в словах первую букву на букву «Р». Запишите получившиеся слова. Разделите их на слоги, если это возможно.

Детям раздаются листочки с заданием.

-Проверим вашу работу.

б) «Отгадай загадку»

- Крашеное коромысло над рекой повисло.

- Приходит в баню черным, а уходит красным.

-Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь.

-Что за цветок – скажите сами: красивый очень, но с шипами.

-Две сестрицы-мастерицы друг дружке помощницы.

- Грамоты не знает, а весь век пишет.

а) - Замените в словах третью букву на букву «Р». Запишите получившиеся слова. Разделите их на слоги.

Детям раздаются листочки с заданием.

Проверка.

б) «Поля слов»

- На листочке найдите строчки слов. Все слова записаны слитно. Ваша задача – прочитать как можно больше слов,  отделив их друг от друга карандашом.  Ракета/рассказ/озорник/актёр

растение/трактор/север/артист

розыгрыш/барон/сарафан/сахар/хороший/сувенир/корова/дар

16 слов

Проверка.

Физкульминутка «Карлики-великаны»

а) «Знаешь ли ты профессии?»

- Знаете ли вы как называется человек, который моделирует одежду?

- Командует солдатами?

- Играет в спектаклях?

- Водит автомобиль?

- Работает в шахте?

- Изготавливает изделия из дерева?

- Занимается боксом?

- Меряет землю?

б) Прочитайте слова, «прыгая» через букву. Запиши получившиеся слова. (Доска)

П л и м р к

К р о в м и а х р

Р в о ш б к о п т а

З р а г б л о р  ы

М и о н т м о с р т

К с е н ф н и б р м

Проверка.

б) – Подберите признак к предмету: соедини стрелками прилагательные и существительные по смыслу.

(Задание на доске)

бараний                            брови

парадная        рог

арбузная        утро

чёрные        арка

верный                        корка

доброе        друг

-Запишите словосочетания в тетрадь.

- Проверка.

а) Прочитай предложения, «прыгая через слог. Запиши их обычным способом. Доска

Друж  ги  бой  до  по ро  дру  жат

Боб  зут  ры  пру  быст  ти  ро  ки  гры

- Подчеркните букву «Р» в словах.

- Проверка.

 

- Что мы сегодня на занятии делали?

     

- Чему учились?

Оценки за занятие.

Дети занимают свои места, здороваются с гостями.

Дети повторяют по очереди, перекладывая  мяч из одной руки в другую.

Рот открыт. Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами, кончик языка дрожит.

Дети работают самостоятельно

Ученики зачитывают:

Бой - рой

Сок - рок

Мука - ру-ка

Бык - рык

Мост - рост

Нога - ро-га

Куль - руль

Мак - рак

Моль-роль

Высь - рысь

Радуга

Рак

Рыба

Роза

Руки

Ручка

Дети работают самостоятельно

Метка - мер-ка

Батон – ба-рон                                                                          

Тётка - тёр-ка

Ватка - вар-ка

Канат - ка-рат

Голод - го-род

Дымка - дыр-ка

Ночка - нор-ка

Паста – пар-та

Ученики получают задание и выполняют самостоятельно.

Модельер.

Командир.

Актёр.

Шофёр.

Шахтёр.

Столяр.

Боксёр.

Землемер.

Пир

Комар

Робот

Забор

Мотор

Кефир

Дети выходят к доске по очереди и выполняют задание, зачитывают получившееся словосочетание

Дети работают у доски.

Записывают предложения в тетрадь.

Дружбой подруги дорожат.

Бобры быстро грызут прутики.

Составляли слова с буквой «Р»,

Отгадывали загадки, читали, «прыгая через буву и через слог.

Учились правильно говорить звук

[Р ].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.

В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»

Цель занятия: Систематизировать  знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы  т - д в устной и письменной речи....

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."

В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...

Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме: "Дифференциация звуков и букв С–Ц в слогах, словах, предложениях"

Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] на слух и в произношении, закреплять правильное обозначение звуков [с]-[ц] в письменной речи (буквы С–Ц).ЗадачиКоррекционно-обучающие:Учить диффер...