Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"
    план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

    Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце слова), в словосочетаниях, предложениях. Проводится работа над звукобуквенным анализом слов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_r.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    2015

                          Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ

    Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях

    Цели: коррекция звука [Р], автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.

    Задачи: Образовательные:

    • Упражнять в определении наличия и места звука «Р» в словах.
    • Упражнять в согласовании прилагательных с  существительными.
    •  Развивать и активизировать словарный запас.                                                                                                                                                               Коррекционные:        
    • Продолжать учить правильно, произносить звук «Р» в слогах и словах.
    • Продолжать развивать речевое дыхание и голос.
    • Продолжать развивать фонематический слух и фонематический анализ.
    • Продолжать развивать внимание, мыслительные процессы, пространственную ориентировку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                 Воспитательные:

    • Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
    • Воспитывать любознательность.

    Оборудование:

    Тетради, ручки, цветные карандаши, листочки с заданием №1 и №2.

    Задания, записанные на доске, мячи массажные по количеству детей.

    Этап занятия    

    Деятельность учителя-логопеда

    Деятельность детей

    I.Организация начала занятия.

    Автоматизация звука  [Р] в слогах: «Слоговые цепочки»

    II.Сообщение темы.

    III. Закрепление

    1.Автоматизация звука [Р] в начале слова.

    2.Автоматизация звука [Р] в середине слова.

    3.Автоматизация звука [ Р] в конце слова

    4.Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях

    5.Автоматизация звука [ Р] в предложениях                                                                                                        

    IY. Итоги

    -Здравствуйте, ребята. К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

    - Повторите слоговые ряды. Возьмите  «мяч-помогач».

    пра-про-пру-пры

    отр-утр-ытр-атр

    кру-кры-кра-кро

     

    Продолжаем работу над звуком [Р]. Учимся правильно говорить этот звук в словах, предложениях.

    - Что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [Р] ?

    а) - Замените в словах первую букву на букву «Р». Запишите получившиеся слова. Разделите их на слоги, если это возможно.

    Детям раздаются листочки с заданием.

    -Проверим вашу работу.

    б) «Отгадай загадку»

    - Крашеное коромысло над рекой повисло.

    - Приходит в баню черным, а уходит красным.

    -Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь.

    -Что за цветок – скажите сами: красивый очень, но с шипами.

    -Две сестрицы-мастерицы друг дружке помощницы.

    - Грамоты не знает, а весь век пишет.

    а) - Замените в словах третью букву на букву «Р». Запишите получившиеся слова. Разделите их на слоги.

    Детям раздаются листочки с заданием.

    Проверка.

    б) «Поля слов»

    - На листочке найдите строчки слов. Все слова записаны слитно. Ваша задача – прочитать как можно больше слов,  отделив их друг от друга карандашом.  Ракета/рассказ/озорник/актёр

    растение/трактор/север/артист

    розыгрыш/барон/сарафан/сахар/хороший/сувенир/корова/дар

    16 слов

    Проверка.

    Физкульминутка «Карлики-великаны»

    а) «Знаешь ли ты профессии?»

    - Знаете ли вы как называется человек, который моделирует одежду?

    - Командует солдатами?

    - Играет в спектаклях?

    - Водит автомобиль?

    - Работает в шахте?

    - Изготавливает изделия из дерева?

    - Занимается боксом?

    - Меряет землю?

    б) Прочитайте слова, «прыгая» через букву. Запиши получившиеся слова. (Доска)

    П л и м р к

    К р о в м и а х р

    Р в о ш б к о п т а

    З р а г б л о р  ы

    М и о н т м о с р т

    К с е н ф н и б р м

    Проверка.

    б) – Подберите признак к предмету: соедини стрелками прилагательные и существительные по смыслу.

    (Задание на доске)

    бараний                            брови

    парадная        рог

    арбузная        утро

    чёрные        арка

    верный                        корка

    доброе        друг

    -Запишите словосочетания в тетрадь.

    - Проверка.

    а) Прочитай предложения, «прыгая через слог. Запиши их обычным способом. Доска

    Друж  ги  бой  до  по ро  дру  жат

    Боб  зут  ры  пру  быст  ти  ро  ки  гры

    - Подчеркните букву «Р» в словах.

    - Проверка.

     

    - Что мы сегодня на занятии делали?

         

    - Чему учились?

    Оценки за занятие.

    Дети занимают свои места, здороваются с гостями.

    Дети повторяют по очереди, перекладывая  мяч из одной руки в другую.

    Рот открыт. Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами, кончик языка дрожит.

    Дети работают самостоятельно

    Ученики зачитывают:

    Бой - рой

    Сок - рок

    Мука - ру-ка

    Бык - рык

    Мост - рост

    Нога - ро-га

    Куль - руль

    Мак - рак

    Моль-роль

    Высь - рысь

    Радуга

    Рак

    Рыба

    Роза

    Руки

    Ручка

    Дети работают самостоятельно

    Метка - мер-ка

    Батон – ба-рон                                                                          

    Тётка - тёр-ка

    Ватка - вар-ка

    Канат - ка-рат

    Голод - го-род

    Дымка - дыр-ка

    Ночка - нор-ка

    Паста – пар-та

    Ученики получают задание и выполняют самостоятельно.

    Модельер.

    Командир.

    Актёр.

    Шофёр.

    Шахтёр.

    Столяр.

    Боксёр.

    Землемер.

    Пир

    Комар

    Робот

    Забор

    Мотор

    Кефир

    Дети выходят к доске по очереди и выполняют задание, зачитывают получившееся словосочетание

    Дети работают у доски.

    Записывают предложения в тетрадь.

    Дружбой подруги дорожат.

    Бобры быстро грызут прутики.

    Составляли слова с буквой «Р»,

    Отгадывали загадки, читали, «прыгая через буву и через слог.

    Учились правильно говорить звук

    [Р ].


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.

    В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

    Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

    Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»

    Цель занятия: Систематизировать  знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы  т - д в устной и письменной речи....

    Конспект логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука Р в предложениях.

    Предлагаемое занятие по коррекции звукопроизношения у детей первого класса построено в едином игровом сюжете, призванного активизировать и обогатить словарь, развить их творческие способности, повысит...

    Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."

    В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...

    Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

    Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...