Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Прокофьева Елена Витальевна

Тема: Город

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Город».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

первого (подготовительного) класса

Тема: Город

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Город».

  1. Орг.момент.

- Как называется наша страна?

- Как называется наш город?

- Какой у нас город?

  1. Основная часть.
  1. Игра: «Чего много в городе?»

дорога – дороги

светофор – светофоры

машина – машины

тротуар – тротуары

фонтан – фонтаны

дом – дома

  1. Игра «Скажи наоборот».

- Одна улица длинная, а другая-

- Один дом высокий, а другой-….

- Одна площадь большая, а другая.

- Один мост широкий, а другой-

- Одна река глубокая, а другая-….

- Один магазин шумный, а другой-

  1. Игра «Закончи предложение».

Улица длинная, а шоссе еще…. (длиннее)

- Бульвар широкий, а проспект ещё.. (шире)

- Старое здание прочное, а новое ещё (прочнее)

- Дерево высокое, а дом ещё…. (выше)

- В цирке интересно, а в театре ещё (интереснее)

- В сквере тихо, а в парке ещё…. (тише)

- Сквер чистый, а двор ещё…. (чище)

  1. Игра «Какой?»

- Вот подъехали к магазину, в котором продают цветы.

- Значит, какой это магазин (цветочный)

- Следующий магазин, в нем продают обувь, какой это магазин….(обувной) и т. д.

- Следующий магазин, в нем продают хозяйственные товары….

- Магазин, в котором продают товары для детей…

- Магазин, в котором продают книги….

- Магазин, в котором продают рыбу….

- Магазин, в котором продают мясо….

- Магазин, в котором продают спорттовары….

  1. Физминутка «Наш город». Координация речи с движением.

Это город. Как высок он!

Сколько крыш и сколько окон

Город наш такой большой

Он уютный и живой

Он сверкает и цветет

Город улыбается

Он нам очень нравится

  1. Игра «Что из чего?»

- Дом из кирпича, он какой?

- Дорога из асфальта, она какая?

- Здание из камня, оно какое?

- Изгородь из дерева, она какая?

- Забор из железа, он какой?

  1. Итог.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что понравилось на занятии?

- Какие нового вы узнали?

Отвечают на вопросы.

Образовывают множественное чило существительных.

Узкая

Низкий

Маленькая

Узкий

Мелкая 

Тихий

Образовывают сравнительную степень прилагательных.

Образовывают относительные прилагательные. 

взявшись за руки поднимаем руки вверх

показывают крыши и распахивают руками как окна

руки в стороны

обнимаем себя

руками показываем «фонарики» улыбаются друг другу

знак кистями рук «класс»

Образовывают относительные прилагательные.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Одежда. Головные уборы.

В конспекте представлены игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса

Тема: Сутки. Части суток.Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сутки. Части суток»....