Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Расширение и уточнение словарного запаса по теме "Транспорт".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 1 (п) классе
по теме «Транспорт»
Цель: расширение и уточнение словарного запаса по теме.
- Вы любите путешествовать? - Прежде чем отправляться в путешествие надо убедиться, что все в полном порядке. Давайте подготовим наш язычок к путешествию. Массаж языка «Поезд» Едем мы по рельсам Едем мы по шпалам, Едет поезд скорый, Мчится запоздало.
- Ребята, посмотрите на свои картинки и расскажите мне, на чем вы отправитесь в путешествие? Загадки о транспорте. - Дом по улице идет, На работу всех везет, Носит обувь из резины, А питается бензином. - Едет он, усатый, Полный и пузатый, Люди в нем сидят, Смотрят и стоят. - Шуршат четыре шины В дороге у … - Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, Мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая? - По волнам дворец плывет, На себе людей везет. - Как назвать одним словом все слова-отгадки?
- У вас в конвертах разные части транспорта. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей. Легковая машина – колеса, багажник, фары, руль, кабина, дверцы. Грузовая машина – колеса, кузов, фары, руль, кабина, дверцы. Корабль – палуба, корма, нос, каюты. Самолет – крылья, кабина, хвост, нос, колеса. Велосипед – руль, сиденье, два колеса, педали, рама.
Полетели, полетели, Вперёд руками завертели. Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре Полетел наш самолёт.
«Посчитай-ка». Одна лодка, две лодки, пять лодок. Один паровоз, три паровоза, пять паровозов. Одна лодка, три лодки, пять лодок. Один катер, три катера, пять катеров. Один самолёт, три самолёта, пять самолётов.
Автобус, грузовик, самолет, машина. Лодка, пароход, ледоход, автобус. Катер, самолет, дирижабль, вертолет.
- Как ухаживают за транспортом?
• Машина в гараж. • машина из гаража. • машина вокруг гаража. • машина к гаражу. • машина от гаража. • машина на мост. • машина с моста.
- Прокололи шину – Ш –Ш – Ш. - Накачали шину - С-С-С. - Завели машину - ДР - ДР - ДР, - Улыбнулись веселей и поехали скорей - Р - Р - Р.
- Самолёты загудели.
- Самолёты полетели.
- На полянку тихо сели. - Да и снова полетели.
- Сколько у тебя самолётов? - Сколько у тебя троллейбусов? - Сколько у тебя грузовиков? - Сколько у тебя теплоходов? - Сколько у тебя автобусов?
Велосипедист ездит на велосипеде. Мотоциклист ездит на … . Вертолётчик управляет … . Таксист водит … . Водитель троллейбуса водит …
- О чём мы говорили на занятии? - Что понравилось на занятии? - Какие новые вы узнали? | Ответы детей. провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз). Я отправляюсь в путешествие на самолете. Я отправляюсь в путешествие на поезде. Автобус Троллейбус Машины Электричка Теплоход Обобщают понятия. Дети собирают целую картинку из составных частей. Ответы детей. Легковая машина – колеса, багажник, фары, руль, кабина, дверцы. Грузовая машина – колеса, кузов, фары, руль, кабина, дверцы. Корабль – палуба, корма, нос, каюты. Самолет – крылья, кабина, хвост, нос, колеса. Велосипед – руль, сиденье, два колеса, педали, рама. Вращение руками, согнутыми в локтях Стойка ноги врозь, руки в стороны Поворот вправо Поворот влево Лёгкий бег в друг за другом Согласовывают существительное с числительными один, три, пять. Исключают лишний предмет. Подбирают глаголы. Машины моют, чинят… Образовывают приставочные глаголы. Заезжает Выезжает Объезжает Подъезжает Отъезжает Въезжает Съезжает Произносят звуки. Вращение перед грудью согнутыми в локтях У-У-У-У. (Громко) Руки в стороны, поочерёдно Наклоны влево, вправо У-У-У-У. (Громко) Присесть, руки к коленям У-У-У-У. (Тихо) Встать, согнуть руки в локтях У-У-У-У. (Громко) Согласовывают существительное с числительными. 1 самолёт, 2 самолёта, 3 самолёта………5 самолётов. 1 троллейбус, 2 троллейбуса………5 троллейбусов. Образовывают существительные П.п., В.п. ед.ч. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме "Игрушки"
В конспекте представлена деятельность обучающихся....

Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Одежда. Головные уборы.
В конспекте представлены игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: "Обувь".
В конспекте подробно расписана деятельность педагога и обучающихся....

Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Семья.
В конспекте подробно расписана деятельность педагога и детей....

Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса
Тема "Рыбы"...

Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса
Тема: Сутки. Части суток.Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сутки. Части суток»....

Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса
Тема: ГородЦель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Город»....
