Специфика работы учителя с неговорящим ребенком
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

В данной презентации говорится о работе учителя с неговорящим ребенком. Неговорящий ребенок - это ребенок, который не пользуется речью, по ее основному назначению, не может выразит свою потребность, не относит слова и предложения к конкретным ситуациям и предметам. Цель педагога, работающего с таким ребенком- сформировать потребность в общении. Особенности работы с таким ребенком:

1. индивидуальный подход

2. Использование игр.

3. Достижение эмоционального контакта

4.Многократное повторение словесного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifika_raboty_uchitelya_s_negovoryashchim_rebenkom.pptx70.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика работы учителя с неговорящим ребенком. Учитель: Никифорова Т.Г.

Слайд 2

Неговорящий ребёнок - это ребёнок , который не пользуется речью по ее основному назначению, не может выразить свои потребности, не относит слова и предложения к конкретным ситуациям и предметам.

Слайд 3

Цель педагога, занимающегося с неговорящим ребенком, но понимающим обращенную к нему речь -сформировать потребность в общении, в ызывать звукоподражания, упрощенные и лепетные слова по речевому образцу, данному взрослым.

Слайд 4

Затруднения в процессе обучения с неговорящим ребенком: 1. Н изкий уровень знаний об окружающей среде. 2. Не может взаимодействовать с окружающими на равных. 3. Не может самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию. 4. Не может применять знания в различных жизненных ситуациях.

Слайд 5

Трудности в усвоении материала по программе: восприятие информации, анализ информации, запоминание информации по всем предметам, которые предполагают речевую деятельность.

Слайд 6

Методика работы с неговорящим ребенком: Основные направления коррекционно-педагогической работы с неговорящим ребенком: 1. Развитие познавательной деятельности: развитие различных форм общения ребёнка с взрослым; формирование познавательной активности; развитие знаний об окружающем мире, стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, кинестетического восприятия); формирование предметной деятельности. 2. Стимуляция развития голосовых реакций, звукоподражания и собственной речевой активности.

Слайд 7

Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми включает следующие направления. 1 . Развитие психических функций Занятия с неговорящим ребёнком нужно начинать с развития его высших психических функций: внимания, памяти и мышления.

Слайд 8

2. Логопедический массаж Логопедический массаж необходим ребёнку с задержкой речевого развития. Например упражнение «Расчёска»: Слегка прикусить нижнюю губу и несколько раз поскоблить её верхними зубами, как бы причёсывая. Затем прикусить верхнюю губу и несколько раз поскоблить её нижними зубами.

Слайд 9

3. Артикуляционная гимнастика При отборе материала для артикуляционной гимнастики соблюдается принцип последовательности (от более простого к более сложному). Все упражнения проводятся в игровой форме. Артикуляционную гимнастику ребенок выполняет , сидя перед зеркалом .

Слайд 10

4. Занятия по развитию речи: развитие фразовой речи; расширение словарного запаса (активный и пассивный словарь); совершенствование грамматического строя речи (понимание ребёнком грамматических конструкций); развитие общих речевых навыков.

Слайд 11

Ребёнок подключается к речевой деятельности сознательно, приобщается к общению с помощью языка. Такое «подключение» происходит, прежде всего, через простейшие формы речи, с использованием понятных слов, связанных с определённой, конкретной ситуацией.

Слайд 12

Подражание - непременное условие овладения речью. Но чтобы ребёнок сам, по собственной инициативе, начал говорить, у него должна сформироваться потребность в этом.

Слайд 13

Для развития речевого общения необходимо : На первом этапе обучения - научить ребёнка пользоваться побудительной формой общения (дай, помоги, надень, пойдём). Научить ребёнка выражать свою просьбу одним словом. На втором этапе обучения - научить ребёнка выражать свою просьбу предложением, словосочетанием (давай играть, дай мне мяч) и предложением (скажи, тётя Ира, где ты была?)

Слайд 14

Пример упражнений для развития словарного запаса: - Называть имена близких людей, предметы или предметные картинки: - мама, папа, баба, тетя, деда, Тата, Ляля, няня, дядя; - Нина, Вова, Валя, Ната - Объединение слов в двусложные предложения .

Слайд 15

Специфика работы учителя с неговорящим ребёнком заключается в том, что необходимо не исправлять недостатки речи, а «создавать» её.

Слайд 16

Выводы: О собенности работы с неговорящим ребенком: Индивидуальный подход. Использование игр. Достижение эмоционального контакта . Многократное повторение словесного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы учителя логопеда в условиях школьного логопункта.

В статье рассказывается об особенностях работы учителя-логопеда на школьном логопункте....

Специфика работы учителя по формированию познавательных интересов у младших школьников на уроках

Познавательный интерес — важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не являе...

Специфика работы учителя начальных классов по развитию речи у обучающихся младшего школьного возраста со слуховой депривацией после кохлеарной имплантации.

Показана особенности организации работы по развитию речи у обучающихся младших классов  нарушениями слуха после кохлеарной имплантации....

Специфика работы учителя-логопеда в условиях школьного логопункта

В этой статье описана вся важность работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе...

Специфика работы учителя по формированию познавательных интересов у младших школьников на уроках

Познавательный интерес — важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является им...

Специфика работы учителя-логопеда образовательной школы в условиях инклюзивного образования

Специфика работы учителя-логопеда  образовательной школы в условиях инклюзивного образования...

Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Характеристика класса, в котором обучается ребёнок с ОВЗ по основной образовательной программе ОУ в условиях инклюзии и нуждается в специальном сопровождении. Дается подробная характеристика данного у...