Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Шерстобитова Ольга Павловна

Характеристика класса, в котором обучается ребёнок с ОВЗ по основной образовательной программе ОУ в условиях инклюзии и нуждается в специальном сопровождении. Дается подробная характеристика данного ученика и план коррекционной работы на уроках русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов центр повышения квалификации -

«Центр специального образования Самарской области»

Кравцова Ольга Павловна

(ГБОУ СОШ №10, г.Жигулёвск)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

комплекта рабочих материалов учителя для осуществления обучения учащихся (русский язык) с ОВЗ в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов образовательных программ

по программе повышения квалификации «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

(модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

Жигулевск, 2017.


Педагогическая характеристика 1 класса  (на конец учебного года)

В классе 25 человек. Всего 13 девочек и 12 мальчиков. 11 детей из неполных семей. В классе один опекаемый ребёнок. Двое – из многодетных семей.

По результатам диагностических исследований (анкетирования и наблюдения) выявлено, что у 15 учеников высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Эти дети обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Они добросовестны, ответственны, переживают из-за неудач. Два ученика в классе проявили себя самыми активными, внимательными, обстоятельными, рассудительными. К выполнению домашнего задания эта группа детей относится ответственно, обязательно выполняют. Ссорятся редко, в основном дружелюбны. Умеют сопереживать, хотят узнавать что-то новое.

Много работы предстоит провести с группой детей, состоящей из десяти  учеников, приучая их к самостоятельности, аккуратности. Необходимо проводить работу по культуре поведения, учить детей организовывать работу, учить взаимовыручке, развивать коммуникабельные качества.

В классе есть ученик, которого можно отнести к категории ОВЗ. На этого ребёнка нет заключения ПМПК, но, однако, у него серьёзные проблемы в обучении. Он обучается по основной образовательной программе ОУ в условиях инклюзии и нуждается в специальном сопровождении.

До поступления в школу этот ученик не посещал дошкольное заведение. Семья состоит из четырех человек, среднего достатка. Мама находится в декретном отпуске и занимается воспитанием детей. Отец работает водителем. По словам матери, её сын  родился, обмотанный пуповиной, с мышечной недостаточностью. Говорить начал поздно, после  трёх лет. Частые простуды (бронхит).

Мальчик имеет своеобразный почерк (сильный нажим, неровные буквы). С трудом овладевает техникой письма. Причина трудностей кроется в расстройстве координации соответствующих движений мелких мышц, в недоразвитии мышц пальцев. Пишет буквы с большим напряжением. Во время письма приходят в движение плечи, голова, язык, ноги. Быстро наступает утомление, темп работы замедляется. В начертании букв к концу урока появляется большее количество ошибок. К тому же его расторможенность и импульсивность приводят к тому, что задание делается небрежно. Буквы выходят за пределы строки, не соблюдается расстояние, пропорции букв.

Речь замедленная, нечёткая, говорит, как бы с трудом двигая языком, растягивая слова. С трудом соблюдает в процессе чтения определённую направленность движения взора – слева направо. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Неусидчив, ответы выкрикивает  с места, не может сдерживаться.

Не сразу начинает работу. Долго занимается  посторонними делами, прежде, чем начать писать со всеми. При списывании с доски постоянно теряет слово, долго его ищет, теряет время, нервничает, начинает крутиться по сторонам, тянет в рот пальцы и начинает их сосать, тут он успокаивается, про всё на свете забывает и в таком состоянии пребывает  большую часть урока. А если урок третий по счёту, он подтягивает ноги на стул, касаясь коленями края стола. Приходится постоянно держать в поле внимания этого мальчика, чтобы вовремя оказать помощь. А на третьем, четвёртом уроках предлагать ему выполнять только часть заданий, разрешать походить по классу (даётся какое-то поручение). Охотно и старательно выполняет несложные поручения, но в этот момент неловок, тороплив, много суетится, его постигают неудачи. Предметы выпадают из рук, вода оказывается пролитой. Очень неповоротлив, ходит сильно топая, шаркает ногами, будто ему трудно их поднять, часто спотыкается, падает.

Низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, истощение нервной системы ведёт к снижению устойчивости внимания, трудностям запоминания. Объём и темп работы у него намного ниже, чем у сверстников

Наблюдаются проявления недостатков мыслительной деятельности. Отсутствует готовность к интеллектуальному усилию. Недостаточный уровень сформированности операции обобщения проявляется при выполнении заданий на группировку предметов по родовой принадлежности. Проявляются трудности усвоения специальных терминов. Требуется стимулирующая помощь для развития наглядно-действенного мышления. Недостаточно развита волевая сфера. Часто отказывается отвечать на вопросы, так как не может мобилизовать себя, приложить усилия, сосредоточиться. Нарушено внимание, с трудом концентрируется на беседе, перестаёт слушать собеседника. Если высказывания длинны, быстро утомляется. Нужны постоянно конкретные опоры, привлекающие его внимание. Быстро «теряет» поставленную перед ним задачу, заменяя её другой. Какая-то патологическая отвлекаемость, неумение владеть своим вниманием. Будучи предоставленным сам себе, он быстро «соскальзывает» с поставленной перед ним задачи, теряет её.

Выражены дефекты произношения. Это служит препятствием при обучении грамоте. Мальчик неточно дифференцирует близкие по звучанию фонемы, затрудняется при звуковом анализе. Значительно позднее и с большими трудностями овладевает навыками письма, чем его сверстники. Письмо слов по слуху представляет чрезвычайно много затруднений. Он пропускает гласные, смешивает акустически сходные звуки (Педя – Петя, Парпос – Барбос). Недостатки произношения не дают правильно производить звуковой анализ и синтез слов. Эти ошибки ещё  связаны и с общим расстройством поведения, так как выполнение фонематического и слогового анализа требует непосильной для него сосредоточенности внимания и умственного напряжения. Затрудняет его и процесс написания букв и, особенно, соблюдение правил написания их по клеточкам и в строчку.  Буквы может писать по диагонали, иногда, опустившись вниз, буквы вновь поднимаются вверх.

Плохо формируется скорость чтения. Тянет гласные при чтении. Речь разговорно-бытовая, примитивная, монотонная, бедна интонациями. Было задание: «Расскажи, как провёл лето». Рассказ получился немногословным, содержал мало информации, не было последовательного логического описания событий. ( «Лето-это солнце светит, цветы растут, листья начинают появляться. Всё» После того, как получил наводящие вопросы, он продолжил: « Один раз я летом поехал на озеро. Потом мы пошли с папой в лес гулять. Я на дачу ездил с бабушкой, с папой. Потом ехал на дачу с дедушкой, бабушкой. Всё») Всё время, пока рассказывал, он держал в руках карандаш, крутил его между пальцами, просовывал между страничками учебника, потом начал закручивать волосы на карандаш, ни минуты спокойно не сидел. Ограничен круг слов для обозначения действий. Без специального обучения не понимает, что означает слово хрупкий, прозрачный. Объясняет, что  небрежный – это незлой. Золотые руки – значит, добрые. Прозрачный – это стол, игрушки. В речи редко характеризует свойства и качества предметов. Одним из показателей овладения процессом чтения является чтение «про себя» (абстрактная деятельность). Этот ученик редко пользуется  таким чтением, так как требуется, чтобы он относительно длительный срок умел сосредоточиться и выполнять задание, не отвлекаясь, мог контролировать свою деятельность. Когда пишет, то проговаривает слова вслух, хотя к концу года первоклассники уже умеют писать молча. Скуден словарный запас.  Лапы называет ногами, не знает, что обозначает слово возраст. Для ответа на вопрос: «Чем отличаются эти рисунки,» - использовал набор слов – чуть-чуть пониже, совсем ниже, тут батарея до этого, а тут чуть-чуть. Не умеет оформлять свои высказывания.

Не сформированы интеллектуальные интересы, слабая мотивация деятельности. Затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности: не может самостоятельно поставить цель, спланировать, оценить свои действия. Любая жёсткая регламентация ему претит. Информацию, идущую от учителя ученик принимает и перерабатывает замедленно. Он нуждается в предельно развёрнутой инструкции, в наглядно-практической опоре. Долго не может освоить свёрнутые внутренне-мыслительные операции. Отсутствует стремление самостоятельно вникнуть в содержание услышанного, в результате – неумение организовать процесс воспроизведения. Не умеет организовать предстоящей деятельности. Не может проанализировать образец, чтобы выполнить точно так же. Когда просишь сравнить с образцом, не находит у себя ошибок. Для реализации его возможностей необходима специальная работа, направленная на коррекцию недостатков и его дальнейшего развития. Накапливаются пробелы, которые этот ученик не в силах преодолеть самостоятельно. Возникает чувство неуверенности в себе. Он компенсирует чувство неуверенности различными  нарушениями поведения. Боится один оставаться в классе, отстать от «класса» во время прогулок, если такое случается ,  у него начинается истерика. Конфликтует со сверстниками, высшие формы игры со строгими правилами, выполнение той или иной роли у него ещё недоразвиты.

Для успешной работы с данным ребёнком необходимо внести  в рабочую программу те результаты, которые планируем получить в ходе коррекционной работы, индивидуализировать тот объем знаний, который предлагается ученикам. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач обучения, но не снимает их. Коррекционно-развивающая работа обеспечит организацию мероприятий, способствующих личностному развитию ученика, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению им содержания образования.

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. («Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Коррекционные задачи:

  1. Развитие тонкой моторики
  2. Совершенствование координации движений и ручной моторики
  3. Совершенствование пространственной ориентации
  4. Развитие зрительного (слухового восприятия)
  5. Развитие механической зрительной памяти.
  6. Развитие пальцевого праксиса
  7. Формирование ассоциации слухоречедвигательных представлений с рукодвигательными
  8. Формирование фонематического слуха
  9. Расширение опыта словообразования.

Основные направления коррекционной работы:

Пропуски букв: развитие фонематического слуха, совершенствование концентрации внимания, формирование/развитие навыка самоконтроля.

Недостаточная орфографическая зоркость: повышение уровня развития произвольности, формирование/совершенствование учебных умений (работа по правилу, самоконтроль), повышение уровня объёма и распределения внимания, развитие кратковременной памяти, развитие фонематического слуха.

Развитие устойчивости  и переключаемости внимания: развитие устойчивости внимания, формирование умения переключать внимание, развитие способности произвольно переключать внимание, развитие способности распределять и переключать внимание.

Развитие пространственной ориентации: совершенствование  умения определять расположение и направление в пространстве и на листе бумаги, развитие умения прослеживать  и восстанавливать последовательность изображения.

Развитие словесно-логического мышления: формирование умения понимать понимать и задавать вопросы, развитие способности обобщать, обучение построению высказывания, развитие логического запоминания.

Развитие аналитико-синтетических умений: формирование способности выделять существенные признаки предметов и явлений, обучение узнаванию предметов по существенным признакам, совершенствование умения сравнивать два и более предметов и явлений, выделять их сходства и различия, формирование слухо-моторной / зрительно-моторной координации.

Развитие фонематического восприятия: стимуляция осознания звуковой стороны речи, стимуляция звукового восприятия, внимания, памяти, совершенствование фонематического слуха и воспитание правильных фонематических представлений

Совершенствование зрительного восприятия: формирование целостного зрительного восприятия, развитие навыков мысленного перемещения и трансформации зрительных образов, развитие умения составлять целостный образ их элементов, развитие избирательного зрительного восприятия.

Материально-технические ресурсы:

  • Компьютерное оборудование
  • Дидактические материалы
  • Доступ к сети Интернет 
  • УчебникКанакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык : 2 класс. Ч. 1 , 2. М.: Просвещение, 2013.

Обучение  ученика  с ОВЗ в общем классе:   в соответствии с планируемыми предметными результатами внутри каждого раздела выделяются темы, освоение которых является обязательным и темы для обзорного изучения  этим ребёнком.  Это позволяет «высвободить» время для индивидуально-ориентированного обучения:

- закрепления (автоматизация) обязательных умений;

- реализация коррекционных задач;

- пропедевтической работы, как профилактики трудностей усвоения нового материала

Планируемые результаты освоения программы коррекционной работы:

  1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях (в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому; в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и школе; в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы
  2. Овладение навыками коммуникации   и принятыми ритуалами социального взаимодействия (использовать коммуникацию как средство достижения цели; уметь получать   и уточнять информацию от собеседника)
  3. Овладение социально-бытовыми умениями (в адекватной оценке своих возможностей, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Система оценки достижения учащегося  с трудностями в обучении планируемых результатов освоения программы:

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с трудностями в обучении включают:

  1. Особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей;
  2. Привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие  привычных опор, наглядных схем, шаблонов)
  3. Возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении ребёнка проявлений утомления, истощения;
  4. Недопустимым являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному  травмированию ребёнка;
  5. При необходимости  адаптирование  текста задания с учетом  особых образовательных потребностей обучающегося с трудностями в обучении ( более крупный шрифт, чёткое отграничение одного задания от другого, упрощение формулировок задания)
  6. При необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение, разъяснение инструкции)

 Система контрольно-измерительных материалов включает в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации включает критерии оценки проверочных работ. Всё это отражено в рабочей программе, составленной для всего класса.

Срок реализации настоящей программы 1 учебный год


Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык»

в рамках УМК «Школа России»   во 2-ом  классе  (4 часа  в неделю, 136 часов в год)

к  учебнику  В. П. Канакина,  В. П. Горецкий

Русский язык: Учебник для 2-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2013  (Образовательная система «Школа России)

Дата

Тема урока

Тип урока.

Количество

часов

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

.

Содержание урока (ученик должен знать) Коррекционная работа с детьми ОВЗ

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивныеУУД

Личностные

УУД

Наша речь (3 ч)

Язык и речь

Вводный урок

1 час

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. 

Различать устную, письменную речь  и речь про себя.  Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»(ОВЗ) 

(КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Привлекать  внимание к звуковой стороне речи , проводить систематическую работу над звуко-буквенным анализом и синтезом; поощрять попытку ребёнка преодолевать трудности, отмечать каждый, даже незначительный успех, применять разнообразные средства, развивая  языковое чутьё, вызывающее желание у ребёнка с ОВЗ  говорить также ясно, чётко, правильно, красиво, как говорит педагог. В устной речи этого ребёнка находят своё непосредственное отражение недостатки, характерные для их высших психических функций, в первую очередь мышления и вербальной памяти. А также нарушения эмоционально-волевой сферы. В упражнениях основное внимание следует обращать на то, чтобы ученик не только правильно повторил задание, но и обязательно выполнил его. Письменная речь требует от ученика сознательности и произвольности, поэтому, обучаясь письменной речи, ребёнок значительно продвигается в своём умственном развитии. Этого можно добиться, если дать ребёнку почувствовать его реальные успехи в овладении  необходимыми для грамоты умениями и навыками. Для того, чтобы помочь ребёнку овладеть написанием букв и слов, нужно дать ему простые, предельно ясные, количественно ограниченные ориентиры, опираясь на которые но мог бы писать по строке (например, две буквы, одна из которых написана в начале, другая – в конце строки.) Не увеличивать темп работы для этого ребёнка, иначе достигнутые успехи исчезнут и в написании букв вновь появятся ошибки)

Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (ОВЗ)

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей

(ОВЗ)

Потребность в общении с учителем (ОВЗ)

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению(ОВЗ)

Виды речевой деятель ности человека

Комбиниро

ванный

1 час

 

Формирование умения принимать учебную задачу урока;применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования

(ОВЗ)

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

(ОВЗ)

Потребность в общении с учителем

(ОВЗ)

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению(ОВЗ)

Диалог и монолог

Комбиниро

ванный

1 час

Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге(ОВЗ) КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА:  добиваться, чтобы этот ребёнок в какой-то мере понял сущность недостатка своей речи, добиваться, чтобы у него появилось желание преодолеть имеющийся дефект и чтобы он со свой стороны  прилагал к этому определённые усилия. Необходимо развивать монологическую речь, осуществление которой, по сравнению с диалогом, в большей мере требует умения самостоятельно организовать свою речевую деятельность

(таким  образом, будет развиваться эмоционально-волевая сфера)

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог(ОВЗ)

(КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: при диалогической речи ребёнок должен быстро и многократно изменять свою речевую деятельность - то говорить, то слушать - необходимо работать на уроке над концентрацией внимания, вызвать у него  желание высказаться, задавать наводящие вопросы, т.к. речевая активность у ребёнка выражена слабо; избегать резких оценок неправильных ответов и частых исправлений; воспитывать стремление узнавать  новое, т.к. это один из путей расширения кругозора; развивать умение слушать. Чтобы побудить ребёнка задавать вопросы,   во время чтения прерывать свою речь на самом интересном месте, это стимулирует ребёнка к расспросам о дальнейших событиях. Развивать активное внимание – беседа на данном уроке должна быть недлительной, интересной, вызывать положительные эмоции_)

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению  (ОВЗ по дополнительной инструкции с подробным объяснением действий)

Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (ОВЗ)

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки

(ОВЗ)

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

(ОВЗ)

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

Отношения

к учению

(ОВЗ)

Текст (4 ч)

Признаки текста

Комбиниро

ванный

1 час

Отличать текст от других записей по его признакам  (ОВЗ) (КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: использовать игру, т.к. выполнение какой-либо работы в течение длительного срока вызывает у данного ребёнка утомление) Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту (ОВЗ)

Составлять текст по заданной теме  (ОВЗ)

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца(ОВЗ) или составленного текста (КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: чтобы выразить свои мысли в словесной форме, ребёнок нуждается в постоянной помощи взрослого в виде вопроса или учитель сам продолжает оборвавшийся рассказ ребёнка до определенного момента. Использовать задания, вызывающие у данного ребенка ярко выраженные положительные эмоции(например, события из личной жизни). Использовать приёмы, развивающие волевую сферу, наглядные средства, т.к. количество слов в рассказах по серии картинок у таких детей больше, чем в рассказах на заданную тему. Роль мотивации в данном случае несомненна. Монологическую речь использовать только в первые 20 минут урока.)

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

  Формирование умения принимать учебную задачу урока; применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Тема и главная мысль текста.

Комбиниро

ванный

1 час

Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Построе  ние текста

Комбиниро

ванный

1 час

Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживатьи исправлять свои ошибки

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.

Комбиниро

ванный

1 час

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам(ОВЗ) ) (КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА:

т. к. ребёнок употребляет в речи простые нераспространенные предложения, нарушает отношения между словами, порядок слов, пропускает предлоги – это говорит о бедности осмысливания окружающего мира. Поэтому необходимо развивать мышление и речь, работать над грамматическим строем языка, учить осуществлять специальный контроль за своей речью) 

Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

АННОТАЦИЯ:

    Обучение, играющее существенную роль  в формировании различных сторон психической деятельности учащихся массовой школы, имеет еще  большее значение для детей с ОВЗ. Развитие детей с задержкой в психическом развитии, обладающих низкими познавательными возможностями и характеризующихся инактивностью, в значительной мере зависит от целесообразности и целенаправленности оказываемого на них  педагогического воздействия. Специальное обучение служит всестороннему развитию и коррекции недостатков детей с ОВЗ. Существенной частью его является работа над формированием различных сторон речевой деятельности уч-ся. Под воздействием специального обучения самостоятельная устная речь детей  с задержкой в развитии  заметно совершенствуется.. По мере перехода  учеников с одной ступени на другую расширяется их словарный запас. Развитие речи детей с нарушениями в развитии осуществляется наиболее успешно при дифференцированном подходе, учитывающем типические особенности этих детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате

В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.»

    Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную школу предполагает одновременное использование нескольких форм организации образовательного процесс...

Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Данный комплект рабочих материалов содержит психолого-педагогическую характеристику класса, календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе с планируемыми результатами освоения ...

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их...

Статья "Особенности работы и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС".

Данная статья содержит полезный материал для учителей начальной школы, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РОЛЬ ШКОЛЬНОГО ПМПК.

Выстроить систему обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ непросто. Такие дети нуждаются в особых условиях обучения, социально - психологического сопровождения,  воспитания...

Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Комплект  рабочих материалов учителя для осуществления обучения учащихся 2 класса с ОВЗ (ЗПР) английскому языку в инклюзивной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реал...