Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Константинова Венера Анатольевна

Данный комплект рабочих материалов содержит психолого-педагогическую характеристику класса, календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе с планируемыми результатами освоения учебного материала слабоуспевающими детьми, план коррекционно-развивающей работы на уроках русского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konrolnaya_rabota_konstantinovoy_kamyshla.docx58.58 КБ

Предварительный просмотр:

Степановский филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области

«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей

с ограниченными возможностями здоровья»

Комплект рабочих материалов учителя начальных классов

Константиновой Венеры Анатольевны

с. Камышла 2014 г.

Психолого-педагогическая характеристика класса-комплекта

    Класс-комплект был сформирован в 2012-2013 учебном году из учащихся 1 и 2 классов в количестве 4 человек. В конце учебного года 1 первоклассник выбыл в связи с переездом родителей. В настоящее время в классе 3 учащихся: третьеклассник 2004 года рождения и 2 второклассника 2005 года рождения, из них 2 мальчика и 1 девочка.  Дети не посещали детский сад, так как он был закрыт из-за недостаточного количества воспитанников. Большинство учащихся воспитываются в полных семьях с удовлетворительным материальным положением. Дети физически здоровы, посещают спортивную секцию. В классе благоприятный климат, доброжелательные отношения. Ребята общаются, играют вместе не только в школе, но и в свободное время после уроков.

    По познавательному развитию можно условно разделить класс на 2 группы. К первой группе относятся учащиеся, занимающиеся на «хорошо» и «отлично». Они хорошо усваивают учебный материал, активны на уроках и внеклассных мероприятиях. Домашние задания выполняют в основном самостоятельно, применяя знания и умения, полученные на уроках. Но есть в классе и учащийся с некоторыми проблемами в обучении. Это мальчик из приёмной семьи, который поступил в первый класс с заключением ПМПк  «Задержка психического развития». Подготовка к школе была на низком уровне, но мотивация к учёбе сформирована, и программный материал первого класса мальчик усвоил. На повторном обследовании в конце учебного года диагноз ЗПР был снят, но некоторые проблемы остались. У мальчика наблюдается нарушение внимания, в частности повышенная двигательная активность и отвлекаемость, сниженное распределение внимания, быстрая утомляемость.  Плохо развита мелкая моторика кисти рук, что сказывается на каллиграфии и темпе письма. Высота букв не соответствует ширине рабочей строки, не соблюдается наклон. При списывании и написании слов с непроверяемыми гласными допускает ошибки.  В семье уделяется недостаточно внимания и контроля со стороны взрослых, так как мама работает в райцентре, бывает дома только во время выходных, ребёнок воспитывается в основном дедушкой и бабушкой. Нет стабильности в качестве выполнения домашних заданий, не всегда соблюдается режим дня. Но наряду с перечисленными проблемами много и положительных сторон. Хорошо развита устная речь, сформированы вычислительные навыки, чтение правильное и выразительное. Мышление наглядно-образное, умеет анализировать, сравнивать и обобщать. Мальчик общительный, доброжелательный, трудолюбивый, любит подвижные игры, занятия спортом, помощь по хозяйству взрослым.    В целях улучшения успеваемости и устранения проблем в обучении необходимо вести коррекционную работу по развитию внимания, зрительной памяти, орфографической зоркости, мелкой моторики кисти рук.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во уроков

Тип уро-ка

Элементы содержания

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Конт-

роль

Планируе мые результаты освоения учебного материала слабоуспева-ющими детьми

Личност-ные результаты

Познава-тельные

Коммуни-кативные

Регулятив-ные

Наша речь (4 ч.)

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

ОНЗ

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности человека

Познакомятся с новым учебником и правилами работы по нему. Будут знать о значении языка и речи, различать виды речевой деятельности

Формирование личностно-го смысла учения

Делать выводы о значении речи в жизни человека

Договари-ваться и прихо-дить к общему решению

Оценивать свои результаты

Устные ответы, письменная работа

Научатся различать устную, письмен-ную речь и речь про себя

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

ОНЗ

Характеристика человека по его речи. Требования к речи

Узнают, что речь является источником информации о человеке, научатся употреблять в речи «вежливые слова»

Развитие мотивов учебной деятельности

Обнару-живать и формули-ровать учебную проблему

Сотрудничать с учителем и сверстни-ками

Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил

Устные ответы, письменная работа

Научатся употреблять в речи «вежливые слова»

3

Как отличить диалог от монолога?

1

ОНЗ

Речь диалогическая и монологическая

Научатся различать диалог и монолог, познакомятся с терминами «диалог» и «монолог», правильным оформлением диалога

Развитие самостоя-тельности и ответствен-ности за свои

поступки

Аргумен-тировать свою позицию

Сотрудничать с учителем и сверстни-ками

Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил

Устные ответы, письменная работа

Научатся отличать диалоги-ческую речь от монологической

4

Проверка знаний

1

Раз-вивающего

контроля

Контроль знаний по теме «Наша речь»

Научатся использовать знания по теме в новых условиях

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализи-ровать, делать выводы

Аргумен-тировано отвечать

Оценивать свои результаты

Прове-рочная работа

Научатся использо-вать полученные знания по теме

Текст (5 ч.)

5

Что такое текст?

1

ОНЗ

Признаки текста: целостность, связность, законченность

Научатся различать предложение и группу предложений, будут знать признаки текста

Формирование личностно-го смысла учения

Обнаруживать и формули-ровать учебную проблему

Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение

Соотно-сить результат своей деятельности с целью

Устные ответы, письменная работа

Научатся отличать текст от других записей по его призна-кам

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

ОНЗ

Тема и главная мысль текста. Заглавие

Научатся определять тему, главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к заданному тексту

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение

Соотно-сить результат своей деятельности с целью

Устные ответы, письменная работа

Научатся определять тему и главную мысль текста, озаглавли-вать текст

7

Части текста

1

ОНЗ

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведе-ние прочитанного текста

Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче

Формирование личностно-го смысла учения

Обнару-живать и формули-ровать учебную проблему

Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение

Соотно-сить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Устные ответы, письменная работа в тетради

Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку

8

Диктант

1

Раз-вивающего контроля

Контроль знаний

Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания

Развитие мотивов учебной деятельности

Аргумен-тировать свою позицию

Сотрудничать с учителем и сверстни-ками

Оценивать свои результаты

Конт-рольная работа

Научатся применять полученные знания

9

Работа над ошибками

1

Рефлек-сия

Коррекция знаний, умений, навыков

Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, исправлять ошибки

Формирование личностно-го смысла учения

Аргумен-тировать свою позицию, развивать орфогра-фическую зоркость

Сотрудничать с учителем и сверстни-

ками

Соотно-сить результат своей деятельности с целью

Устные ответы, письменная работа в тетради

Научатся корректи-ровать знания, умения, навыки

Предложение (12 ч.)

10

Что такое предложе-ние?

1

ОНЗ

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении

Научатся различать предложение и группу слов, не составляющих предложение, определять границы предложения, выбирать знак для обозначения конца предложения, обосновывать выбор знака

Развитие мотивов учебной деятельности

Обнару-живать и формули-ровать учебную проблему

Сотрудничать с учителем и сверстни-ками

Оценивать свои результаты

Устные ответы, письменная работа

Научатся отличать предложение от группы слов, оформ-лять предложе-ние

11

Как из слов составить предложе-ние?

1

ОНЗ

Составление предложений. Логическое (смысловое) ударение в предложении

Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении

Формирование личностно-го смысла учения

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Сотрудничать с учителем и сверстни-ками

Соотно-сить результат своей деятельности с целью

Устные ответы, письменная работа

Научатся составлять предложе-ние из слов

12

Контроль-ное списыва-ние

1

Раз-вивающего контроля

Контрольное списывание

Научатся списывать текст, формируя навык грамотного каллиграфического письма

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Работать самостоя-тельно

Контроли-ровать свою работу и её результат                          

Конт-рольная работа

Научатся грамотно списывать текст, проговари-вая его по слогам

13

Что такое главные члены предложе-ния?

1

ОНЗ

Главные члены предложения (грамматическая основа)

Научатся находить главные члены предложения и его основу, различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения.

Формирование личностно-го смысла учения

Осозна-вать признаки подлежа-щего и сказуемо-го

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

Научатся находить главные члены (основу) предложе-ния, обозначать графически

14

Что такое второсте-пенные члены предложе-ния?

1

ОНЗ

Второстепен-ные члены предложения (без деления на виды)

Научатся находить второстепенные члены предложения, познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»

Развитие мотивов учебной деятельности

Допол-нять основу второсте-пенными членами

Сотрудничать с учителем и сверстни-ками

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

Научатся различать и выделять главные и второсте-пенные члены

15

Подлежа-щее и сказуемое – главные члены предложе-ния

1

ОНЗ

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Научатся различать и находить в тексте главные члены предложения – подлежащее и сказуемое, обосновывать правильность их выделения

Формирование личностно-го смысла учения

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Сотрудничать с учителем и сверстни-ками

Соотно-сить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Устные ответы, письменная работа в тетради

Научатся различать и выделять главные и второсте-пенные члены

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложе-ния?

1

ОНЗ

Распространён-ные и нераспространённые предложения

Научатся различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять распространённые и нераспространённые предложения, распространять нераспространённые предложения

Формирование учебно-познава-тельного интереса к новому материалу

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение

Соотно-сить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Устные ответы, письменная работа в тетради

Научатся различать распрост-ранённые и нераспрост-ранённые предложе-ния

17

Как установить связь слов в предложе-нии?

1

ОНЗ

Связь слов в предложении

Научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами   предложении, ставить вопрос от главного члена к  зависимому

Формирование учебно-познава-тельного интереса к новому материалу

Прини-мать и сохранять  учебную задачу урока.

Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

Научатся устанавливать связь слов в предложе-нии

18

Развитие речи. Обучаю-щее сочинение по картине

1

Рефлек-сия

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень»

Научатся составлять рассказ по репродукции картины, правильно строить предложения, излагая свои мысли письменно

Формирование личностно-го смысла учения

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Сотрудничать с учителем и сверстни-ками

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Письменная работа

Научатся составлять рассказ, используя данное начало и опорные слова

19

Анализ сочинений

1

Рефлек-сия

Анализ сочинений и работа над ошибками

Научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки

Восприни-мать прекрасное и реагиро-вать на него

Делать выводы, сравни-вать

Сотрудничать с учителем и сверстни-ками

Контроли-ровать свою работу и её результат                          

Устные ответы, письменная работа

Научатся корректи-ровать знания, умения, навыки

20

Контроль-ный диктант

1

Рефлек-сия

Контроль знаний

Научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Работать самостоя-тельно

Контроли-ровать свою работу и её результат                          

Конт-рольная работа

Научатся использо-вать полученные знания

21

Работа над ошибками

1

Рефлек-сия

Классификация ошибок по орфограммам. Коррекция знаний, умений, навыков.

Научатся классифицировать ошибки по орфограммам

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение

Контроли-ровать свою работу и её результат                          

Устные ответы, письменная работа

Научатся корректи-ровать знания, умения, навыки

Слова, слова, слова… (22 ч.)

22-23

Что такое лексичес-кое значение слова?

2

ОНЗ

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов.

Научатся определять лексическое значение слов по толковому словарю, объяснять лексическое значение слова, находить в тексте незнакомые слова, классифицировать слова по тематическим группам

Формирование личностно-го смысла учения

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение

Контроли-ровать свою работу и её результат                          

Устные ответы, письменная работа

Научатся определять значение слова по толковому словарю, объяснять лексическое значение слова, находить в тексте незнакомые слова

24

Что такое однознач-ные и многознач-ные слова?

1

ОНЗ

Однозначные и многозначные слова

Научатся различать однозначные и многозначные слова, усвоят понятие «многозначные слова», научатся распознавать многозначные слова

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Строить сообще-ния в устной и письмен-ной форме

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

Познакомят-ся с понятием «многознач-ные слова», научатся распознавать многознач-ные слова

25

Что такое прямое и переносное значение многознач-ных слов?

1

ОНЗ

Прямое и переносное значение слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художествен-ных образов. Работа с толковым и орфографичес-ким словарями

Научатся распознавать слова в прямом и переносном значениях, усвоят понятия «прямое» и «переносное значение слова», научатся работать с толковым и орфографическим словарями

Формирование учебно-познава-тельного интереса к новому материалу

Использо-вать имеющую-ся информа-цию при решении учебных задач

Развивать речь, попол-нять словар-ный запас

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

Познакомят-ся с понятиями «прямое» и «переносное значение слова», научатся различать слова в прямом и переносном значении, работать со словарями

26

Что такое синонимы?

1

ОНЗ

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Работа со словарём синонимов

Научатся распознавать среди слов синонимы, подбирать к слову синонимы, различать оттенки значений синонимов, работать со словарём синонимов учебника, усвоят значение термина «синоним»

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение

Контроли-ровать свою работу и её результат                          

Устные ответы, письменная работа

Познакомят-ся с термином «синоним», научатся распознавать среди данных пар слов синонимы

27-28

Что такое антонимы?

2

ОНЗ

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Работа со словарём антонимов

Научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи, усвоят значение термина «антонимы», научатся подбирать к словам антонимы, работать со словарём антонимов учебника, находить нужную информацию о слове

Формирование учебно-познава-тельного интереса к новому материалу

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Развивать речь, попол-нять словар-ный запас

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

Познакомят-ся с термином «антонимы» научатся находить среди данных пар слов антонимы, работать со словарём антонимов

29

Контроль-ный диктант

1

Раз-вивающего контроля

Контроль знаний

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними

Формирование личностно-го смысла учения

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Работать самостоя-тельно

Контроли-ровать свою работу и её результат                          

Конт-рольная работа

Научатся использо-вать полученные знания

30

Работа над ошибками

1

Рефлек-сия

Классификация ошибок по орфограммам. Коррекция знаний, умений, навыков

Научатся классифицировать ошибки по орфограммам

Анализ своих действий и управление ими

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение

Оценивать правиль-ность выполне-ния действия

Устные ответы, письменная работа

Научатся корректи-ровать знания, умения, навыки

31-32

Что такое родствен-ные слова?

2

ОНЗ

Родственные (однокоренные) слова. Различие родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями

Научатся находить однокоренные слова в тексте и среди другиз слов, образовывать родственные слова, употреблять их в речи, усвоят признаки однокоренных слов, работать со словарём однокоренных слов учебника

Анализ своих действий и управление ими

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

Познакомят-ся с признаками однокорен-ных слов, научатся находить однокоренные слова в тексте и среди других слов

33-34

Что такое корень слова? Что такое однокорен-ные слова?

2

ОНЗ

Корень слова (первое представление).Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарём однокоренных слов учебника

Научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи, группировать слова с разными корнями, усвоят понятия «корень», «однокоренные слова»

Формирование учебно-познава-тельного интереса к новому материалу

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Развивать речь, попол-нять словар-ный запас

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

Познакомят-ся с понятиями «корень», «однокорен-ные слова», научатся выделять корень в однокорен-ных словах

35

Какие бывают слоги?

1

Об-

ще-

ме-тод. нап-рав-лен-нос-ти

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразую-щая роль гласных звуков

Научатся делить слова на слоги, определять количество в слове слогов, классифицировать слова по количеству слогов, усвоят правила деления слова на слоги

Развитие мотивов учебной деятельности

Прини-мать и сохранять  учебную задачу урока.

Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение

Контроли-ровать свою работу и её результат                          

Устные ответы, письменная работа

Научатся делить слова на слоги, определять количество в слове слогов

36-37

Как определить ударный слог?

2

Об-

ще-

ме-тод. нап-рав-лен-нос-ти

Словесное и смысловое ударение в предложении. Разноместность и подвижность русского ударения. Работа с орфоэпическим словарём

Научатся находить в словах ударный слог, определять в словах ударение, различать ударные и безударные слоги, составлять слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели, работать с орфоэпическим словарём

Развитие мотивов учебной деятельности

Использо-вать имеющую-ся информацию при решении учебных задач

Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстни-ками

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

Научатся ставить в словах ударение, различать ударные и безударные слоги, работать с орфоэпическим словарём

38-39

Как переносить слова с одной строки на другую?

2

Об-

ще-

ме-тод. нап-рав-лен-нос-ти

Правила переноса части слова с одной строки на другую

Научатся переносить слова с одной строки на другую, сравнивать слова по возможности переноса, определять способы переноса, усвоят правила переноса слов

Анализ своих действий и управление ими

Прини-мать и сохранять  учебную задачу урока

Сотрудничать с учителем и сверстни-ками

Контроли-

ровать свою работу и её результат                          

Устные ответы, письменная работа

Научатся переносить слова по слогам, усвоят правила переноса слов

40

Обучаю-щее сочинение по серии картинок

1

Рефлек-сия

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

Научатся писать сочинение по серии картинок

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Строить сообще-ния в устной и письмен-ной форме

Соотно-сить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Письменная работа

Научатся составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

41

Провероч-ная работа

1

Раз-вивающего контроля

Контроль знаний

Научатся использовать знания по теме в новых условиях

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Работать самостоя-тельно

Контроли-ровать свою работу и её результат                          

Письменная работа

Научатся использо-вать полученные знания

42

Контроль-ный диктант

1

Раз-вивающего контроля

Контроль знаний

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними

Анализ своих действий и управление ими

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Работать самостоя-тельно

Контроли-ровать свою работу и её результат                          

Конт-рольная работа

Научатся использо-вать полученные знания

43

Работа над ошибками

1

Рефлек-сия

Классификация ошибок по орфограммам, Коррекция знаний, умений, навыков

Научатся классифицировать ошибки по орфограммам

Анализ своих действий и управление ими

Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать

Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение

Оценивать правиль-ность выполне-ния действия

Устные ответы, письменная работа

Научатся корректи-ровать знания, умения, навыки

Учебно-методический комплекс по русскому языку

Учебная программа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, примерная программа начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, программа общеобразовательных учреждений авторов В.П.Канакиной,  В.Г.Горецкого «Русский язык, 1-4 классы», 2012

Учебник

В.П.Канакина,  В.Г.Горецкий «Русский язык». 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, Москва, «Просвещение», 2012

Методические пособия

1.Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева «Поурочные разработки по русскому языку» 2 класс, Москва, «Вако», 2012.

    В пособии представлены тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, методические рекомендации по работе над проектами, различные игры, кроссворды, загадки, тексты физминуток.

2. Л.Я.Желтовская, Е.Н.Соколова «Формирование каллиграфических навыков у младших школьников», Москва, «Просвещение, 1997.

     В пособии даётся методика работы по выработке навыков чистописания на уроках русского языка начальной школы.

3. Сборник диктантов и проверочных работ по русскому языку: 2-4 классы /

Авт.-сост. Н.Н.Максимчук. –Москва, «Вако», 2008.

      Пособие содержит словарные, выборочные, зрительно-слуховые, объяснительные, предупредительные, проверочные и  контрольные диктанты, письмо по памяти. Разнообразные виды диктантов дают возможность учителю своевременно и целенаправленно осуществлять контроль за качеством усвоения учебного материала, совершенствовать работу по формированию орфографических умений и навыков

4. О.Н.Лёвушкина «Словарная работа в начальных классах». Пособие для учителя, Москва, «Владос», 2003

      В пособии представлена система словарной работы в начальных классах. Автором разработана эффективная методика обогащения словарного запаса и повышения орфографической грамотности учащихся с опорой на этимологический анализ.

Учебные пособия для учащихся

  1. Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс. В 2 ч. / В.П.Канакина. Москва, «Просвещение». 2011.

    Упражнения, представленные в рабочей тетради, помогают ученикам закрепить знания, полученные на уроках русского языка. Система заданий направлена на обогащение словарного запаса ребёнка, формирование умения работать с разными видами информации.

  1. В.К.Павлюк «Научим ребёнка писать правильно», издательство «Учебная литература». 2005.

Главная функция пособия – это руководство всеми видами познавательной деятельности, развитие языковой наблюдательности, мышления и формирование умений и навыков по орфографии. Автор дидактического материала рассматривает такой вид письменной работы, как списывание, который способствует становлению навыка грамотного письма, развитию орфографической зоркости. Формированию стремления к самопознанию, самосовершенствованию и самоконтролю.

  1. Л.Я.Желтовская, Е.Н.Соколова «Дидактический материал к урокам чистописания», Москва,

«Просвещение», 1998

Дидактический материал представляет собой прописи, с помощью которых учащиеся совершенствуют каллиграфию при письме.

  1. В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно». Дидактический материал к урокам русского языка в начальных классах, Москва, «Новая школа». 1996.

Сделать процесс усвоения словарных слов более эффективным – задача данного пособия. Здесь представлены лексико-орфографические упражнения. Позволяющие формировать у младших школьников навык написания словарных слов, обогащать словарный запас детей, развивать речь, интерес и внимание к слову.

  1. Ш.В.Журжина, Н.В.Костромина «Дидактический материал по русскому языку 1-2 классы». Москва, «Светоч Л», «Дом педагогики», 1998.

Пособие содержит занимательный материал для работы школьников под руководством учителя и для самостоятельной работы.

План коррекционно-развивающей работы на уроках русского языка во 2 классе

по темам  «Наша речь», «Текст», «Предложение», «Слова, слова, слова…»

  1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук

  1.  Пальчиковая гимнастика

Ежедневно

  1.  Минутка чистописания

Ежедневно

  1.  Графические упражнения

2 раза в неделю

  1.  Штриховка

2 раза в неделю

  1.  Рисование

2-3 раза в неделю

     6.   Лепка

1 раз в неделю

     7.   Копирование фигур

2 раза в неделю

     8.  Графический диктант

1 раз в неделю

     9.  Рисование и письмо в воздухе

2-3 раза в неделю

2. Развитие внимания, памяти, самоконтроля

  1. Подвижные и дидактические игры на развитие внимания

Ежедневно

  1. Списывание текста

Ежедневно

  1. Словарная работа

Ежедневно

  1.   Письмо по памяти

2 раза в неделю

  1. Зрительно-слуховые  диктанты

2-3 раза в неделю

  1. Выборочный диктант

1-2 раза в неделю

  1. Объяснительные и предупредительные  диктанты

1-2 раза в неделю

  1. Проверочные и контрольные  диктанты

1-2 раза в месяц

  1. Работа в тетрадях

Ежедневно

  1. Работа с дидактическими материалами

Ежедневно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате

В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.»

    Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную школу предполагает одновременное использование нескольких форм организации образовательного процесс...

Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Характеристика класса, в котором обучается ребёнок с ОВЗ по основной образовательной программе ОУ в условиях инклюзии и нуждается в специальном сопровождении. Дается подробная характеристика данного у...

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их...

Статья "Особенности работы и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС".

Данная статья содержит полезный материал для учителей начальной школы, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РОЛЬ ШКОЛЬНОГО ПМПК.

Выстроить систему обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ непросто. Такие дети нуждаются в особых условиях обучения, социально - психологического сопровождения,  воспитания...

Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Комплект  рабочих материалов учителя для осуществления обучения учащихся 2 класса с ОВЗ (ЗПР) английскому языку в инклюзивной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реал...