Технологическая карта логоритмического занятия по теме: Координация движений каждого ученика с темпом движения всего коллектива. День народного единства.
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Технологические карта занятия по логопедической ритмике для обучающихся 4 класса с нарушениями речи. Данное занятие предназначено для использования в коррекционной работе с обучающимися начальной школы (КТП 4 класс курса "Логопедическая ритмика") специалистами специального и инклюзивного образования, учителеми - логопедами, учителями - дефектологами образовательных организаций. Материал опубликован в сборнике "Реализация ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник технологических карт" (Сборники 2020 года).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: Координация движений каждого ученика с темпом движения всего коллектива.
День народного единства.
Форма занятия: фронтальное логопедическое занятие «Логопедическая ритмика»
Класс: 4класс
Логопедическое заключение: в классе 15 обучающихся с заключением - общее недоразвитие речи IIIуровня, из них с дизартрией –3чел, стёртой дизартрией -3 чел. Со стёртой дизартрией осложненное заиканием -1чел, выход из моторной алалии- 1 чел. Воспитывающийся в условиях билингвизма - 1 чел.
Цель: Координация движений каждого ученика с темпом движения всего коллектива, формирование основ российской гражданской идентичности, своей этнической и национальной принадлежности
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме «День народного единства»
Коррекционно-развивающие:
- развивать слухо-зрительно-двигательную координацию;
- развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое;
- развивать пространственные представления (ориентировка в пространстве класса, ориентировка в схеме собственного тела)
- развивать произвольное внимание, двигательную память, мышление;
- развивать эмоциональную сферу детей, невербальные средства общения: умение выражать эмоции с помощью мимики и выразительности движений;
- закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
- развивать диафрагмальное дыхание
- развивать общую и артикуляционную моторику , координацию движений,
Коррекционно-воспитательные:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
- воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.
Планируемые результаты:
Предметные:
- координировать движений с темпом движения всего коллектива
- нааходить правильно нужный темп ходьбы в соответствии с характером и строением музыкальных произведений
- воспроизводить ритмический рисунок хлопками и игрой на деревянных палочках.
- менять самостоятельно характер движений в соответствии со сменой частей в музыке,
Личностные:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
- увеличение степени выраженности социальных компетенций, демонстрация усвоенных способов действий.
Социальные компетенции мальчиков | Социальные компетенции девочек |
Уверенность в себе | Доброта |
Ответственность | Привлекательность |
Трудолюбие | Трудолюбие |
Упорство | Ум |
Мужественность | Забота о людях |
Дисциплинированность | Жизнерадостность |
Честность | Дисциплинированность |
Способность защищать свои взгляды | Общительность |
Ум | Скромность |
Активность | Культурность |
Метапредметные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
Оборудование: музыкальный центр, АРМ, башкирская народная, татарская народная, русская народная мелодия; песня о Родине, о Челябинске, 4е национальных платка, 4е мольберта, деревянные палочки, пословицы о Родине и дружбе.
Предшествующая работа:
-беседы классного руководителя о государственной символике, об истории возникновения праздника «День народного единства»;
- тематическая общешкольная линейка для обучающихся начальной школы посвящённого Дню народного единства
- уроки по предмету «Окружающий мир» по теме НРК о Родном крае, его природных богатствах и народностях проживающих на Южном Урале, их традициях;
- уроки по предмету ОРКЭС по теме ….
- Разучивание народных игр: «Юрта»- башкирская народная игра, «Темирбай» - татарская народная игра, «Плетень»- русская народная игра.
- подбор иллюстративного материала (юрта, изба, национальная одежда коренных жителей Южного Урала башкир, татар, русских – уральских казаков);
- подбор музыкального сопровождения.
Словарная работа: разучивание стихов, активизация словаря по теме «День народного единства» (юрта, тюбетейка, изба, картуз, кушак).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||
| Традиционное приветствие учащихся медленно, быстро (Здравствуйте, доброе утро.) Послушайте музыку и ответьте на вопрос: О чем, мы будем говорить на нашем уроке? Правильно ребята будем говорить о нашей Родине, дружбе, о бережном отношении ко всему окружающему нас. Построение в две колонны: Поприветствуем наших гостей. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.Ведущий проведёт артикуляционную гимнастику. Спасибо, оцените ведущего аплодисментами, если вы считаете, что он все сделал хорошо -хлопаем громко, если на ваш взгляд сделал с ошибками –тихо. Дети садятся на скамейки по команде. | Ответ учащихся с заданным темпом. Слушают музыку «о Родине» отвечают на вопрос. (Будем говорить о Родине.) исполняют танец «Наш Челябинск». Здравствуй Небо голубое! Здравствуй Солнце золотое! Здравствуй вольный Ветерок! Здравствуй маленький Дубок! Мы живём в родном краю Всех я вас приветствую! Выполняют за ведущим артикуляционные упражнения. Дети оценивают ведущего | Личностные: мотивация к учебной деятельности, умение позитивно настраиваться на работу. Регулятивные: выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем для выявления цели занятия. осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | ||||||||||||||
Вводная беседа о Родине | Напомните, пожалуйста, о чем, мы будем с вами говорить? Будем говорить о нашей Родине России и о нашей малой родине. Подумайте и ответьте на вопрос, почему так говорят:
Сегодня мы с вами вспомним и поиграем в народные национальные игры | Мы будем говорить о Родине, о России. Дети рассуждают о Родине и любви к ней. Дети продолжают ответ о Южном Урале. Ответы рассуждения детей. На Южном Урале проживали в старину башкиры, татары, русские. Важным является уважение между людьми и дружба народов. | Личностные: формирование основ этнической принадлежности в форме осознания как представителя народа, гражданина России. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: построение речевого высказывания. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Строить рассуждения в форме связи простых суждений. | ||||||||||||||
1. Юрта (Тирмэ) башкирская игра | Внимание- «На первый четвёртый расчитайсь!» Первые номера встают в круг в дальнем левом углу ведущий ставит мальберт с платком. Вторые номера строятся в круг в правом дальнем углу, углу ведущий ставит мальберт с платком. Третьи номера строятся в ближнем левом углу, ведущий ставит мальберт с платком. Четвёртые строятся в правом ближнем углу, ведущий ставит мальберт с платком» Показ картинки «юрта» Кто догадался в какую игру мы будем играть? Что такое юрта? Напоминаю правило: Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему мольберту и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту. В данной игре побеждает «дружба» все юрты сделаны быстро. Оцените себя аплодисментами: Понравилось и все хорошо- хлопаем громко, и наоборот – тихо. Игру какой национальности мы поиграли? Поднимите руку те, кто является представителем этой национальности. Прошу всех сесть и вспомнить ритмическое упражнение «Барабанщик» | Дети выполняют команды. Мы будем играть в игру Юрта. Юрта национальное жилище башкир, татар, сделанное из деревянного каркаса и из выделанной шкуры животных, войлока. В игре участвуют четыре или 3 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга мольберт, на котором повешен платок с национальным узором. Все идут четырьмя кругами топающим шагом под музыку. Ведущий:«Вы, веселые ребята, Собирайтесь все в кружок Поиграйте, попляшите, Все бегите на лужок» (хлопает в ладоши) На мелодию без слов ребята переменным шагом по хлопку перемещаются в общий круг. По кругу двигаются, выполняя ногами упражнение «гармошка» По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. | Личностные: формирование основ этнической принадлежности в форме осознания как представителя народа гражданина России. Регулятивные: учитывать установленные правила в контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество и взаимодействие всех участников игры | ||||||||||||||
2. Ритмическое упражнение | Помощники помогают раздать деревянные палочки. Напоминаю слова и правила выполнения упражнения. Сначала дети выполняют задания сопровождая голосом, затем шепотом и последний раз с внутренним проговариванием. БЕЙ-БЕЙ-БЕЙ БЕЙ БАраБАНщик БЕЙ БЕЙ БАраБАНщик СТАрый БАраБАНщик БЕЙ БАраБАНщик БЕЙ | Дети выполняют ритмическое упражнение деревянными палочками всей группой и подгруппой. | Личностные: самоконтроль соответствия результатов требованиям поставленной задачи Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. | ||||||||||||||
3.«Темирбай» татарская национальная игра | Показываю тюбетейку, спрашиваю: Что это? Правильно, тюбетейка- национальный головной убор. Кто догадался, какая у нас будет следующая игра? Напоминаю правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.). Игру какой национальности мы поиграли? (Темирбай татарская национальная игра)Поднимите руку те, кто является представителем этой национальности. Выразим своё уважение аплодисментами Прошу вас сядьте, пожалуйста, на скамейки. | Ответ детей. У вас в руках тюбетейка – это национальный головной убор у мусульман (татар, башкир) Следующая татарская народная игра «Темирбай». Ход игры: Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Темирбая. Он становится в центре круга. Все участинки двигаясь по кругу говорят и выполняют движения по : Пять детей у Темирбая, Дружно, весело играют. В речке быстрой искупались, Нашалились, наплескались, Хорошенечко отмылись И красиво нарядились. И ни есть, ни пить не стали, В лес под вечер прибежали, Друг на друга поглядели, Темирбай говорит: Сделали вот так! С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение под музыку Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя. | Личностные: формирование основ этнической принадлежности в форме осознания как представителя народа гражданина России. Регулятивные: учитывать установленные правила в контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество и взаимодействие всех участников игры | ||||||||||||||
4. Упражнение на развитие эмпатии, группового взаимодействия | Упражнение «Согреем птенца» Обращаюсь к детям со словами: «Представьте, что у вас в руках беспомощный, маленький птенец, он нечаянно выпал из гнезда. Давайте, вытянем руки ладонями вверх. И, как будем «согревать птенца», пряча его в ладошках; нежно, ласково подышим на него, согревая своим ровным дыханием, приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите — он еще прилетит к вам! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.От птенцов вам послание соберите пословицу объясните её значение: | Дети выполняют упражнение согласно текста. | Личностные: развитие эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей (живых существ) и сопереживание им. | ||||||||||||||
5. Упражнение «Собери пословицу» |
| Дети собирают пословицу по цветам радуги, объясняют её значение. | Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении поставленной задачи. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: инициативное сотрудничество и взаимодействие всех участников игры | ||||||||||||||
6. Игра Плетень |
Игру, какой национальности мы поиграли? (Русская народная игра «Плетень») Поднимите руку те, кто является представителем этой национальности. Выразим своё уважение аплодисментами
| Класс делится на две шеренги Ход игры: хороводным шагом шеренги по очереди двигаются к центру зала на встречу друг другу со словами
| Личностные: формирование основ этнической принадлежности в форме осознания как представителя народа, гражданина России. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество и взаимодействие всех участников игры. | ||||||||||||||
III. Итог занятия. | Подведём итоги нашего занятия. -О чем мы с вами говори на нашем занятии? Посмотрите на качества, которые вы выбрали в начале года и они являются для вас важными. -Какие из них сегодня вам пригодились? Прошу вас взять смайликов и закрепить его на той игре, упражнении, которое понравилось вам больше всего. Скажите кто из вас ребята другой национальности, о которой мы сегодня не говорили. Выразим своё уважение аплодисментами. Прошу вас ребята, познакомить нас на следующих занятиях с понравившейся вам народной игрой вашей национальности. Всем вам ребята выражаю своё уважение и примите в память об этом уроке маленькое сердце, частицу любви к нашей великой, прекрасной стране- Россия. Помните только дружба и уважение позволяют стране жить в мире и благополучии. Построение в колонну, Традиционное прощание Под музыку дети покидают зал. | Дети отвечают на вопросы. Закрепляют смайлики на оценочных листах. | Личностные: чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ. Познавательные: рефлексия оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку товарищей и учителя. Коммуникативные: инициативное сотрудничество и взаимодействие всех участников. | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия по теме "Сценическая речь в композиции"
Для педагоговдополнительного образования...

Технологическая карта к занятию по теме «Первые шаги в космос» (Изготовление плоскостной ракеты со щелевидным соединением).
Данные материалы могут быть использованы во время мероприятий приуроченных ко дню космонавтики. Они помогут в увлекательной форме расширить и углубить знания ребят, полученные на занятиях....

Технологическая карта хорового занятия по теме "Работа над развитием чувства лада", для детей 7-8 лет, 1 год обучения.
В технологической карте хорового занятия прописаны УУД, отображен каждый этап занятия....

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс
Тема занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Технологическая карта фрагмента занятия по теме "Составление и решение задач"
Фрагмент занятия по математике был проведен в рамках межмуниципального семинара по теме "Введение ФГОС"...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Русские традиции».Направление: духовно - нравственное
Внеурочное занятие –фолклорный праздник, целью которого является - познакомить учащихся с традициями подготовки и проведения праздников «Сороки», «Пасха»; разучить народные игры «Дударь», ...

Технологическая карта логоритмического занятия по теме: Координация движений каждого ученика с темпом движения всего коллектива. День народного единства.
Технологические карта занятия по логопедической ритмике для обучающихся 4 класса с нарушениями речи. Данное занятие предназначено для использования в коррекци...

