Технологическая карта хорового занятия по теме "Работа над развитием чувства лада", для детей 7-8 лет, 1 год обучения.
методическая разработка по музыке (1, 2 класс) на тему

Садриева Наиля Рашитовна

В технологической карте  хорового занятия прописаны УУД, отображен каждый этап занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_god_obucheniya_-_rabota_nad_razvitiem_chuvstva_lada.docx35.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА хорового занятия (1 год обучения)

Тема: Работа над развитием чувства лада

Возраст обучающихся: 7-8лет

Год обучения: 1 год

Тип занятия:  формирование умений и навыков, закрепление и совершенствование знаний;

Оборудование:  фортепиано, ноутбук, интерактивная доска;

Программное обеспечение: модифицированная программа «Мир вокального искусства»

Педагогические технологии:  здоровьесберегающие, игровые, проблемное обучение;

Вид занятия: комбинированный

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;

Наглядность: 

Цель занятия: формирование чистоты интонирования, познакомить с понятиями:  ансамбль и  строй в пении

 Задачи урока:

Личностные:

  • формирование навыка воспринимать, запоминать и воспроизводить мелодиию;
  • формирование навыка петь в хоре;
  • формирование личной ответственности в процессе пения;
  • формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;
  • формирование навыка слышать собственное исполнение и исполнение хористов;
  • формирование навыка анализировать собственное исполнение и исполнение хористов

Метапредметные:

  • формирование умения понимать образное содержание песни;
  • формирования первоначальных исполнительских умений и навыков;
  • формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;

Предметные:

  • формирование навыка воспринимать, запоминать и воспроизводить мелодию ;
  • формирование слушательской культуры;
  • формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры;
  • формирование навыка накопления мелодических слуховых впечатлений;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся познакомятся с песней А. Лядов «Колыбельная»;
  • учащиеся узнают о ступенях в пении;
  • учащиеся узнают о ладе в музыке: мажор и минор

Метапредметные:

  • учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
  • учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
  • учащиеся узнают о ладе в музыке;

Личностные:

  • учащиеся познакомятся с навыком петь мелодии по памяти;
  • учащиеся узнают о ладовых окрасках в песнях;
  • учащиеся слышать себя и других хористов;
  • учащиеся научатся анализировать свое исполнение и исполнение других хористов;

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результаты

урока

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели занятия

Постановка проблемной задачи: Что значит слово лад? Для чего нужен лад в музыке?

1

Обозначить тему урока.

Подведение детей к постановке задач урока.

Постановка проблемного вопроса урока: Что значит слово лад? Для чего нужен лад в музыке?

Совместно с учащимися формулирует задачи  урока.

Ставит проблемную задачу.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока.

Конкретный: Обозначили тему и задачи урока

Подготовка к освоению нового материала

10

Разминка, разогрев голосового аппарата

Упражнения для распевки

Объяснительно-иллюстративный   метод

Показывает  вокальные упражнения

Выполняют вокальные упражнения

Предметные: учащиеся закрепляют и разогревают голосовой аппарат;

Ставит проблемную ситуацию: пользуясь упр. В.В. Емельянова  ФМРГ надо озвучить сказку «Маша и медведь»

Пользуясь комплексом ФМРГ В.В. Емельянова подбирают упр. И озвучивают сказку.

Показывает лесенку со ступенями

Поют по лесенке ступени

Освоение нового материала

10

Познакомить учащихся с песней:

А. Лядов «Колыбельная»

А. Лядов «Колыбельная»

Беседа

Слушание.

Исполняет песню

Слушают песню

Предметные: учащиеся знакомятся с новой песней.

Разучивание

Исполняет песню по фразам

Тщательно работают  над интонацией песни

Предметные: учащиеся разучивают с новую песню

Показывает сложные интервалы в мелодии

Добиваются осмысленного интонирование каждого интервала

Исполняет песню 1 куплета

Освоение мелодии и текста 1 куплета

 Физ.минутка

1

Устранение усталости и повышения работоспособности

Обучающихся.

Активные движения

Включает mp3 файл

Стоя выполняют упражнения

Результат-вклад: учащиеся научаться  умению слушать музыкальные произведения и овладеют исполнительской культурой;

Проверка понимания учащимися нового материала: впевание

Проблемный вопрос: 

Почему в хоровом пении важен навык умения слышать себя и других?

15

Формирование исполнительских навыков

А. Гречанинов «Петушок»

Ю. Слонов «Неваляшки»

Проверка знаний и умений

Включает видео фр. Исполнения песен др. хоровыми коллективами

Исполняют, предлагают интерпретации к исполнению

Предметные: учащиеся научатся сравнивать и анализировать

Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;

Закрепление знаний

Проблемные вопросы:

Что дает музыкальный слух?

5

Формирование навыков: сравнение и  анализ

 А. Гречанинов «Петушок»

Ю. Слонов «Неваляшки»

А. Лядов «Колыбельная»

Проверка знаний и умений

Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой.

Отвечают на вопросы.

Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;

Обобщение и систематизация знаний.

Итог.

Проблемные вопросы:

Надо ли развивать ладовый слух? Почему?

Рефлексия  настроения и эмоционального состояния учащихся

2

Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами.

Рефлексия

Подводит учащихся к выводу: значения ансамбля,  стоя в пении

Называют основные позиции нового материала.

Делают вывод, что на уроке получилось, а что нет и почему.

Метапредметные: учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;

Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;

Конкретные: учащиеся узнают о  значении ансамбля и интерпретации;

Результат-вклад: учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям вокального искусства и собственному исполнению;

 Литература:

1. Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе /  Санкт-Петербург : Композитор - Санкт-Петербург,   2007.  

2. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС , 2005 год

3. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно–методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011.-160с.