Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 7-8 лет.
методическая разработка по музыке (1, 2 класс) на тему

Садриева Наиля Рашитовна

Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 7-8 лет (1,2 класс), 1 год обучения. Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_god_obucheniya_-_zvuki_zhivushchie_v_edinstve.docx34.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА хорового занятия (1 год обучения)

Тема: Звуки, живущие в единстве

Возраст обучающихся: 7-8лет

Год обучения: 1 год

Тип занятия:  формирование умений и навыков, закрепление и совершенствование знаний;

Оборудование:  фортепиано, ноутбук, интерактивная доска;

Программное обеспечение: модифицированная программа «Мир вокального искусства»

Педагогические технологии:  здоровьесберегающие, игровые, проблемное обучение;

Вид занятия: комбинированный

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;

Наглядность: 

Цель занятия: формирование чистоты интонирования, познакомить с понятиями:  ансамбль и  строй в пении

 Задачи урока:

Личностные:

  • формирование навыка интонирования в пении;
  • формирование навыка петь в ансамбле;
  • формирования умения подстраивать свой голос под голоса обучающихся;
  • формирование личной ответственности в процессе пения;
  • формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные:

  • формирование умения понимать образное содержание песни;
  • формирования первоначальных исполнительских умений и навыков;
  • формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;

Предметные:

  • формирование навыка слышать голоса своих товарищей;
  • формирование слушательской культуры;
  • формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры;
  • формирования навыков пения в ансамбле;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся познакомятся с песней Е. Тиличеевой  «Березка»;
  • учащиеся узнают об ансамбле и строе в пении;
  • учащиеся узнают об интерпретации в вокальном искусстве

Метапредметные:

  • учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
  • учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
  • учащиеся узнают о значении интерпретации в искусстве;
  • учащиеся узнают о значении ансамбля и строя в искусстве;

Личностные:

  • учащиеся познакомятся с навыком петь стройно в ансамбле;
  • учащиеся узнают об интерпретации в искусстве;

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результаты

урока

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели занятия

Постановка проблемной задачи: Что значит единство? Для чего нужно единение звуков?

1

Обозначить тему урока.

Подведение детей к постановке задач урока.

Постановка проблемного вопроса урока: Что значит единство? Для чего нужно единение звуков?

Совместно с учащимися формулирует задачи  урока.

Ставит проблемную задачу.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока.

Конкретный: Обозначили тему и задачи урока

Подготовка к освоению нового материала

10

Разминка, разогрев голосового аппарата

Упражнения для распевки

Объяснительно-иллюстративный   метод

Показывает  вокальные упражнения

Выполняют вокальные упражнения

Предметные: учащиеся закрепляют и разогревают голосовой аппарат;

Ставит проблемную ситуацию: пользуясь упр. В.В. Емельянова  ФМРГ надо озвучить сказку «Колобок»

Пользуясь комплексом ФМРГ В.В. Емельянова подбирают упр. И озвучивают сказку.

Освоение нового материала

10

Познакомить учащихся:

Е. Тиличеевой  «Березка»

Е. Тиличеевой  «Березка»

Беседа

Слушание.

Исполняет песню

Слушают песню

Предметные: учащиеся знакомятся с новой песней.

Разучивание

Исполняет песню по фразам

Тщательно работают  над интонацией песни

Предметные: учащиеся разучивают с новую песню

Показывает сложные интервалы в мелодии

Добиваются осмысленного интонирование каждого интервала

Исполняет песню 1 куплета

Освоение мелодии и текста 1 куплета

 Физ.минутка

1

Устранение усталости и повышения работоспособности

Обучающихся.

Активные движения

Включает mp3 файл

Стоя выполняют упражнения

Результат-вклад: учащиеся научаться  умению слушать музыкальные произведения и овладеют исполнительской культурой;

Проверка понимания учащимися нового материала: впевание

Проблемный вопрос: 

Учитывая исполнительские возможности коллектива  разработать интерпретацию исполнения песен

15

Формирование исполнительских навыков

В. Витлин «Серенькая кошечка»

Ю. Литовко «Ути-ути»

Проверка знаний и умений

Включает видео фр. Исполнения песен др. хоровыми коллективами

Исполняют, предлагают интерпретации к исполнению

Предметные: учащиеся научатся сравнивать и анализировать

Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;

Закрепление знаний

Проблемные вопросы:

Что дает нам интерпретация?

5

Формирование навыков: сравнение и  анализ

 В. Витлин «Серенькая кошечка»

Ю. Литовко «Ути-ути»

Е. Тиличеевой  «Березка»

Проверка знаний и умений

Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой.

Отвечают на вопросы.

Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;

Обобщение и систематизация знаний.

Итог.

Проблемные вопросы:

Каково значение единения звуков (ансамбль, строй) в вокальном искусстве?

Для чего нужна интерпретация в искусстве?

Рефлексия  настроения и эмоционального состояния учащихся

2

Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами.

Рефлексия

Подводит учащихся к выводу: значения ансамбля,  стоя в пении

Называют основные позиции нового материала.

Делают вывод, что на уроке получилось, а что нет и почему.

Метапредметные: учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;

Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;

Конкретные: учащиеся узнают о  значении ансамбля и интерпретации;

Результат-вклад: учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям вокального искусства и собственному исполнению;

 Литература:

1. Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе /  Санкт-Петербург : Композитор - Санкт-Петербург,   2007.  

2. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС , 2005 год

3. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно–методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011.-160с.