Использование компьютерных технологий в обучении пересказу сказок детей в начальных классах с ТНР (консультация для родителей)
консультация по логопедии
В данном материале раскрыается основная задача и предназачение в обучении пересказа в начальных классах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Использование компьютерных технологий в обучении пересказу сказок детей младшего школьного возраста с ТНР
подготовила:
учитель – логопед
Ионец О.В.
Для обучения детей пересказу широко используются сказки. Они служат прекрасным материалом для обучения детей пересказу. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, черты их характера ярко выражены, мотивы поступков понятны.
Язык русских народных сказок характеризуется доступным словарем, четкими фразами, отсутствием сложных для восприятия детьми грамматических форм, выразительностью, образностью, наличием определений, сравнений, несложных форм прямой речи. Все это позволяет вовлечь детей в активную работу.
Сказки для пересказа должны быть подобраны в зависимости от уровня развития детей, состояния их внимания, памяти и речи.
В процессе овладения пересказом активизируется образное мышление дошкольников, стимулируется их творческое воображение. Дети учатся находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звукопроизношения. Таким образом, совершенствуются все стороны речи: лексическая, грамматическая, фонетическая, углубляются нравственные представления и чувства ребенка, его эмоциональные и эстетические переживания. Идет активное пополнение и расширение словаря, так как работа над пересказом обеспечивает многократное повторение ребенком нового слова в различных вариантах: вслед за педагогом, в ответах на вопрос, непосредственно при пересказе. Если ребенок не только слушает сказки, но и воспроизводит их в собственной речи, воздействие художественных произведений на личность, на его речевое развитие усиливается.
Для решения вышеперечисленных задач на занятиях по пересказу сказок педагог может использовать беседу, объяснение, вопросы, речевой образец, демонстрацию наглядного материала. Выбор приемов обучения и методика их применения различны в зависимости от степени подготовленности детей, уровня их активности, самостоятельности.
Поскольку речевая практика детей на занятиях по пересказу строится на языковом материале прочитанного произведения, педагог должен различными приемами привлекать внимание детей к словосочетаниям, оборотам, ритмическим особенностям текста и т.п. Педагог должен умело побуждать детей к повторению тех или иных предложений, то есть к следованию языковым образцам. В процессе такой работы дошкольники учатся использовать различные интонации, силу голоса, темп речи. Они приобретают первоначальный опыт передачи переживаний действующих лиц и своего отношения к описанным персонажам, событиям, действиям.
Чтобы пересказ не был механическим заучиванием текста, а являлся основой для развития творческих способностей ребёнка, в своей деятельности мы стали использовать компьютерные технологии.
По сравнению с традиционными формами обучения учащихся начальных классов, компьютер обладает рядом преимуществ:
- Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.
- Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые еще не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, вызывает эмоциональный отклик.
- Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые сложно увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку, неожиданные и необычные эффекты окружающей нас жизни - северное сияние, солнечное затмение и др.).
- Благодаря компьютеру дети получают возможность не просто увидеть и услышать различные истории, сказки, но и принять участие в них.
Использование интерактивных мультфильмов позволяет посмотреть, послушать сказку, а потом пересказать и поиграть с персонажами, ведь игра - это основной вид деятельности дошкольников. Волшебный мир компьютерной анимации позволяет чудесным образом оживить картинки, создать желаемый сюжет той или иной истории.
Список использованной литературы
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми младшего школьного возраста. – Харьков: Фолио, 1997. – 464 с.
- http://festival.1september.ru/articles/417200/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов технологий проблемного обучения и проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс "Использование элементов технологий проблемного обучения и проектной деятельности в начальной школе" был проведен с целью передачи опыта работы....
Статья "Использование компьютерных технологий в обучении младших школьников"
В данной статье приводится анализ различных мнений и технологий использования компьютерных технологий в обучении младших школьников. В качестве примера приводятся дидактические принципы использования ...

Использование ИКТ технологий в обучении и воспитании детей с НОДА
Статья на тему: Использование ИКТ технологий в обучении и воспитании детей с НОДАРассказывает вопрос использования ИКТ технологий, и пользу иноваций для образования детей с НОДА....

«Использование компьютерных технологий как средства наглядности на уроках в начальной школе для детей с нарушением слуха»
Применение компьютерных технологий особенно важно в работе с детьми в коррекционной школе, так как уровень развития учащихся характеризуется недостаточностью познавательной деятель...

«Использование компьютерных технологий для обучения детей с РАС»
Использование компьютерных презентаций даёт возможность за короткий промежуток времени включить максимально возможное количество видов работ, сделать их красочными, насыщенными ра...

Использование компьютерных интерактивных игр на логопедических занятиях с обучающимися начальных классов с общим недоразвитием речи
Один из важных показателей готовности ребёнка к школе является речевое развитие. Однако оно не всегда соответствует возрастным нормам школьника. Поэтому в начальной школе возникает необходимость логоп...

Использование компьютерных интерактивных игр на логопедических занятиях с обучающимися начальных классов с общим недоразвитием речи
Один из важных показателей готовности ребёнка к школе является речевое развитие. Однако оно не всегда соответствует возрастным нормам школьника....