Звуковая мозаика
методическая разработка по логопедии

Андрющенко Ольга Владимировна

Варианты использования Звуковой мозаики на логопедических занятиях при работе со звуками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуковая мозаика208.7 КБ

Предварительный просмотр:

"Звуковая  мозаика" 

Оборудование: жетоны (квадраты  3 Х 3 см) различных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый, оранжевый, коричневый, фиолетовый; листы с начерченными сетками в 9 (3Х3), 16 (4Х4), и 25 (5Х5) квадратов (3 Х 3 см) (в зависимости от подготовки детей).

Цель: дифференциация гласных и согласных звуковгл-согл

Ход игры: у детей листы с начерченными сетками и жетоны красного и синего цветов.

Вариант 1. Инструкция: «Я буду называть гласные и твёрдые  согласные звуки. Если ты услышишь гласный звук, то клади красный жетон, если согласный, то - синий. Раскладывать жетоны необходимо с самого верхнего левого угла, сначала верхний ряд, затем второй, потом третий и тд. Если  ты будешь внимательно слушать меня и правильно подбирать жетон нужного цвета, у тебя получится красивый узор, как у меня»  

Вариант 2. Педагог называет слово, а ребёнок определяет первый (или последний) звук.

Цель: дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков

твёрдые и мягк согл Откр зан

Ход игры: у детей листы с начерченными сетками и жетоны зелёного и синего цветов.

Инструкция: «Я буду называть согласные звуки. Если ты услышишь твёрдый согласный звук, то клади синий жетон, если мягкий согласный, то - зелёный. Раскладывать жетоны необходимо с самого верхнего левого угла, сначала верхний ряд, затем второй, потом третий и тд. Если  ты будешь внимательно слушать меня и правильно подбирать жетон нужного цвета, у тебя получится красивый узор, как у меня»

Вариант игры: педагог называет слоги или слова, ребёнок определяет первый (последний) звук в слове.

Игру можно проводить и при дифференциации звуков: [п - п’], [б - б’], [к -к’],[г -г’], [т - т’], [д - д’], [в -в’], [ф - ф’], [с - с’], [з - з’], [л - л’], [р - р’], [н - н’], [м - м’],  [х - х’]. Тогда ребёнок определяет какой звук в слове, без определения позиции. 

 

Цель: дифференциация звонких и глухих согласных звуковзв-гл

Ход игры: у детей листы с начерченными сетками и жетоны жёлтого и коричневого цветов.

Инструкция: «Я буду называть согласные звуки. Если ты услышишь звонкий согласный звук, то клади жёлтый жетон, если глухой согласный, то - коричневого. Раскладывать жетоны необходимо с самого верхнего левого угла, сначала верхний ряд, затем второй, потом третий и тд. Если  ты будешь внимательно слушать меня и правильно подбирать жетон нужного цвета, у тебя получится красивый узор, как у меня»

Вариант игры: педагог называет слоги или слова, ребёнок определяет первый звук в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контурная мозаика из бумаги

Данная презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения  по теме «Мозаика» в технике обрывная аппликация. Составлена презентация по учебнику...

презентация к уроку технологии в 3 классе "Мозаика"

В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА

Математическая мозаикаОчень давно мне посчастливилось прочитать книгу В.Ф. Шаталова «Точка опоры». Меня восхитили система проверки знаний учащихся, вариативность заданий, разноуровневый под...

Урок технологии 1 класс.Мозаика.Выполняем обрывную мозаику.

1.Учить детей приёмам выполнения мозаики,   Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.2.Развивать воображение, пространственные представления детей;3.Формир...

Программа логопедического кружка для 1 классов "Звуковая мозаика"

Предлагаемая программа направлена на восполнение пробелов подготовки к школьному обучению и коррекции нарушенных и недостаточно развитых функций, необходимых для успешного овладения письменной речи пе...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА (ЗВУКОВОЙ НАБОР)

Фонетический разбор (звуковой анализ) -  очень важная разновидность языкового анализа, используемая не только в период обучения грамоте, но и в процессе изучения всего курса русского языка....

Пособие "Звуковой светофор" для развития фонематического восприятия и звукового анализа слова для старшего дошкольного возраста и младшего школьного (первоклассников )

В пособии для каждого ребенка имеются три индивидуальные карточки-фонарики  трех цветов: красный, синий, зеленый. Игру "Звуковой светофор следует совмещать с игрой  "Поймай звук&qu...