Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 1 класса с ЗПР. Тема "Гласные звуки и буквы"
учебно-методический материал по логопедии (1 класс)
Цель занятия: знакомство со звуком [о], и обозначением его на письме буквой О, о.Конспект занятия можно использовать учителю-логопеду на коррекционно-развивающих занятиях, а так же учителю начальных классов на уроках обучения грамоте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ЗПР 1 класса
Логопедическая тема: Гласные звуки и буквы.
Лексическая тема: Осень.
Грамматическая тема: Гласный звук [о]. Буква О, о.
Цель: Знакомство со звуком [о] и обозначением его на письме буквой о, О.
Задачи:
Образовательные:
– уточнить артикуляцию гласного звука [о], познакомить учащихся с характеристиками звука;
– научить выделять звук [о] в словах;
– закрепить умение выделять «ударный гласный» в слове;
– развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука, между звуком и буквой;
– учить дифференцировать печатные и рукописные, строчные и заглавные буквы;
- учить составлять предложение по схеме;
Коррекционные:
– развивать простые формы фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры;
– совершенствовать фонематические представления;
– развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление;
– развивать общую и мелкую моторику, графо-моторные навыки, зрительно-пространственные ориентировки;
– развивать самостоятельность, самоконтроль;
– формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной ситуации.
Воспитательные:
– воспитывать мотивы учения, положительного отношения к знаниям;
– воспитывать у учащихся умение взаимодействовать друг с другом и учителем на уроке.
Оборудование: бумажные листочки жёлтого, зелёного, красного цвета; картинка с изображением осеннего леса, тетрадь «Развитие речи. Письмо.1 класс. Тетрадь-помощница». Ишимова О. А., Алмазова А. А., зеркало для каждого ученика, мягкая проволока.
Целевая аудитория: обучающиеся 1 класса с ЗПР.
Этапы занятия, цель. | Содержание деятельности учителя-логопеда. | Содержание деятельности обучающихся | Время |
#1054;рганизационный момент Цель: Мотивация к деятельности. | Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать сегодня на занятии! Ребята, на столах вы видите листочки пусть сядет тот, у кого листок зеленого цвета, а теперь у кого листок красного цвета, а теперь пуст сядет тот, у кого листок жёлтого цвета. | Дети приветствуют педагога, занимают места. | 1 мин |
2. Сообщение темы занятия. | Ребята отгадайте загадку: Пришла без красок И без кисти И перекрасила Все листья. Правильно ребята, сегодня мы поговорим об осени. | Ответы детей: осень | 1 мин |
3. Работа по лексической теме занятия. | Ребята, сегодня на занятие к нам пришла Королева–осень. Посмотрите на картинку, что сделала осень в лесу? Почему осень называют золотой, а потом хмурой? Назовите осенние месяцы. (если дети затрудняются, показываю изображение на картинке и называю каждый месяц) Ребята, скажите, почему так говорят? Весна красна, да голодна, осень дождлива да сытна. Давайте выучим эту поговорку.
| Ответы детей.
Раскрасила листья в жёлтый цвет, небо стало тёмное, хмурое, нет солнышка и т.д.
Ответы детей
Проговаривают два слова, потом четыре, потом полностью.
| 5 мин |
#1060;онетико-фонематический анализ.
1).Уточнение артикуляции звука.
2). Уточнение связи буквы и звука.
3).Выделение заданного звук в слове.
| Она принесла с собой корзину. Она нас просит помочь ей. Посмотрите, что в ней? Молодцы ребята, скажите какой звук стоит вначале слова «Овоши» Правильно! Придумайте слова на звук [о]. Послушайте рассказ. Жил-был звук О. Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! Какое глубокое озеро! О! Какой зеленый остров!» Рассмотрите рисунок, на котором изображена артикуляция звука. (Горлышко гудит, воздух легко проходит через рот. Воздуху ничто не мешает. Губы даже сделали ворота для воздуха, их форма напоминает большой овал. Звук можно петь, тянуть, его легко говорить.) Произнесите звук [о] правильно перед зеркалом.
Найдите букву О.
– А еще я знаю стихотворение про букву О, – Вот послушайте. Кольцо у мамы на руке и обруч гимнастки тоже, Баранки, бублики – ну всё на букву О похоже. – Я могу с помощью моего волшебного карандаша написать букву О. И вы попробуйте. Подготовка руки к письму. Штриховка буквы. Напишите в воздухе букву О.
Дорисуйте печатную букву О.
Письмо письменной строчной и заглавной буквы по образцу.
Сравнение зрительных образов печатной и письменной буквы.
Дорисуйте букву О, чтобы она стала частью какого-то предмета
Назовите картинки, выделяя голосом ударный гласный звук. Назвать слова, в которых слышится звук [о]. Определите место звука в словах (начало, середина, конец)
| Овощи
Звук [о]
Осень, облако и т.д
Артикулируют звук перед зеркалом, выясняют, как осуществляется артикуляция звука.
Ищут букву О, напечатанную разными шрифтами.
Работа в тетради.
Работают в тетради. |
20 мин
|
#1044;инамическая пауза. | Ребята, повторяйте за мной. Мы, листики осенние, На веточках сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Повертел их, покрутил И на землю опустил. | Выполняют упражнения динамической паузы, имитируют движения. | 2 мин |
6. Работа с грамматическим материалом. | Составьте предложение со словом «Осень» (показ схемы предложения из двух, трех, четырех слов). Рассмотрите листья, почему они разные по форме? Как называется лист дуба, клёна, берёзы, осины?
Послушайте рассказ об осени, посчитайте сколько предложений (остановок). Составьте предложения в правильном порядке. Ветер срывает последние листья. Идёт холодный дождь. Наступила осень.
| Ответы детей. | 5 мин |
#1047;акрепление изученного материала. | – Вы не забыли, что мы обещали Осени помочь собрать урожай. Посмотрите на картинки. Нам нужно собрать только те овощи, в названии которых звук [о] ударный. (разрезные картинки овощей) | Работа в парах | 3 мин |
#1055;одведение итогов. | – С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы запомнили об этом звуке? – Выложите из мягкой проволоки букву, с которой мы знакомились сегодня.
Оцените свои успехи по шкале. | Выкладывают букву.
Работают в тетради. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР
В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....

Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"
Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...

Открытое логопедическое занятие для 1 класса по теме "Дифференциация звуков и букв ж-ш"
Открытое логопедическое занятие было дано на логопедической группе общеобразовательного 1 класса. В группе восемь учащихся, почти все освоили слоговое чтение, четверо учащихся на этапе автоматизации з...
Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме: "Дифференциация звуков и букв С–Ц в слогах, словах, предложениях"
Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] на слух и в произношении, закреплять правильное обозначение звуков [с]-[ц] в письменной речи (буквы С–Ц).ЗадачиКоррекционно-обучающие:Учить диффер...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...
