Логопедическое занятие по теме "Профессии"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
Учитель – логопед: Давлетшина Г.Р.
Класс: 1
Тема: «Профессии»
Цели:
Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру. Закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: интерактивная доска, алфавит, раздаточный материал, карточки для
работы со слоговой структурой слов, пальчиковые игрушки из фетра, зеркала.
I.Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Артикуляционная гимнастика (Картинки на экране)
– Чтобы лучше отвечать,
Надо язычок размять
- Взяли зеркала, ребята. Давайте вспомним сказку о веселом язычке.
Жил-был в домике язычок. У него в домике был заборчик (Упр. «Заборчик»), труба (упр. «Трубочка») и окошко (упр. «Окошко»). Выглядывал каждое утро язычок из окошка (упр. «Часики»), шел качаться на качелях (упр. «Качели»). Покачался язычок на качелях, проголодался и решил испечь блинчики. Замесил тесто («Накажем непослушный язычок»), испек блинчик (упр. «Блинчик»). А когда кушал блинчики, испачкался вареньем (упр. «Вкусное варенье»). И выпил чашечку чая (упр. «Чашечка»). А потом отправился на прогулку на лошадке в лес (упр. «Лошадка»). В лесу он увидел грибы стал их собирать (упр. «Грибок») Послушал, как стучит дятел (упр. «Дятел») Потом в лесу подул холодный ветерок (С-с-с). Язычок услышал, как зашелестели листочки на деревьях (Ш-ш-ш). А потом вернулся домой на лошадке (упр. «Лошадка»).
-Зеркала убрали в сторону.
III. Работа над новым материалом
1.Работа с буквами.
- В чём отличие букв от звуков? (Буквы – пишем и читаем, звуки произносим и слышим).
-Ребята, расшифруйте и запишите слово, буквы которых обозначены числами по их месту в алфавите.
17, 18, 16, 22, 6, 19,19, 10, 10
П Р О Ф Е С С И И
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?
2.Постановка цели занятия. Загадки.
- Правильно, сегодня мы будем говорить о различных профессиях. Сейчас мы будем отгадывать загадки о профессиях.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает...(врач)
- Что делает врач? Врач лечит людей.
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок...(учитель)
-Что делает учитель?
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня, ...(воспитатель)
Что делает воспитатель? Воспитатель дает детям знания об окружающем мире
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Что делает строитель? Строитель строит дома, здания.
Вывод. Что же такое профессия? Профессия — это значит умение, труд, дело. Человек каждой профессии улучшает жизнь людей – приносят пользу.
3.Дидактическая игра «Кому принадлежит?».
– Ребята у каждой профессии есть свои орудия труда: например, у строителя это молоток, гвозди.
- Ребята посмотрите на экран. Здесь показаны орудия труда человека какой-то профессии. Подумайте и отгадайте к человеку какой профессии они относятся?
УЧИТЕЛЮ
- Что нужно учителю, чтобы учить детей? (Доска, мел, интерактивная доска, учебник)
ВРАЧУ
Что нужно врачу, чтобы лечить людей?(Стетоскоп, лекарства, шприц, термометр)
ПОВАРУ
Что нужно повару, чтобы готовить еду? (Посуда, плита, фартук, колпак )
4.Пальчиковая гимнастика.
- А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Слова ее вы
повторяете за мной!
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
5.Работа со словом
- Давайте разберем поэтапно слово учитель:
УЧИТЕЛЬ –
- Разделите слово на слоги? (Отхлопывание слоговой структуры)
- Сколько слогов?
- Три.
- Как узнали?
- Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Произнесите с ударением.
- Ударение падает на гласную И, на 2 слог.
- Составим звуковую схему.
- Сколько букв, звуков?
7 букв, 6 звуков
-А почему так?
- Мягкий знак звука не обозначает.
6.Работа со слогами
- Вы получили карточку с первым слогом слово, подойдите к столу, найдите второй слог.
Каждому учащему выдаётся 1 карточка.
ПО - ВАР
МА- ЛЯР
ШО – ФЁР
АК-ТЁР
-Какие профессии получились? Прочитаем наши профессии.
- Сколько слогов в этих словах?
- Как называются такие слова? (Двусложные).
7.Пальчиковый театр
-Ребята, что делает актёр?
-Актёр – это творческая профессия. Он изображает персонажа в постановке.
-Мы сейчас с вами будем актёрами. Поиграем в пальчиковый театр «Теремок»
Вывод: Дружба делает нас сильнее.
IV. Итог занятия
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие профессии вспоминали?
V. Рефлексия.
- Вам понравилось занятие?
Давайте похлопаем друг другу – поблагодарим друг друга за работу
- Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме : " Образование названий профессий при помощи суффиксов: -чик-,-щик-, -ник-"
Особенно большие трудности вызывает у учеников овладение навыками словообразования, так как они не умеют использовать приставки и суффиксы для образования новых слов, не осознают сходства однокоренных...
Внеурочная деятельность "Мир профессий". Конспект занятия по теме:"Профессия - художник".
Профессия «Художник»Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.Предметные...

Конструктор фронтального логопедического занятия по теме "Профессии"
Целевая аудитория: обучающиеся по адаптированным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Перспективная цель: Создание организационных и содерж...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект открытого логопедического занятия на тему "Суффиксы профессий"
Представлены виды работ по словообразованию, развитию орфографической зоркости, предупреждению ошибок на письме в 4 классе по теме "Суффиксы профессий"...
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме «Профессии. Имена существительные единственного и множественного числа»
Данная технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "Профессии. Имена существительные единственного и множественного числа" разработана для учащихся 3 класса (ОВЗ)....

Конспект логопедического занятия по теме «Профессии».
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии»....