Протоколы дефектологического обследования
методическая разработка по логопедии

Пономарева Анна Николаевна и Великотная Ольга Васильевна

Протоколы для учителя-дефектолога для диагностики детей с РАС и нарушениями интеллекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол дефектологического обследования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

ФИО         

                                                                                     Дата рождения_______________________                   Класс __________________________         

Программа          

ЗУН

Показатели

Начало года

Середина года

Конец года

Динамика

(Положит., незначит., отриц.)

Умение вступать в контакт:

формальный / продуктивный / избирательный / отсроченный /с индивидуальным подходом

Сведения о себе:

полные/частичные/минимальные

Понимание инструкций:

полное/ многократное предъявление / инструкции не понимает

Уровень общей осведомленности:

соответствует возрасту / ниже возрастной нормы

Животный мир

Знает, называет, узнает, показывает по возрасту/ ниже возрастной нормы

Растительный мир

Знает, называет, узнает, показывает по возрасту/ ниже возрастной нормы

Объекты природы

Знает, называет, узнает, показывает по возрасту/ ниже возрастной нормы

Социальный мир

Знает, называет, узнает, показывает по возрасту/ ниже возрастной нормы

Пространственно-временные понятия и отношения:

Времена года

Месяцы года

Дни недели

Части суток

Ориентировка в пространстве

Ориентировка на плоскости

самостоятельно ориентируется / самостоятельно не ориентируется / с помощью

Умение работать в рабочей   клетке и строке:

Видит/не видит, удерживает/ не удерживает, широкая клетка – мелкая,

широкая строка - узкая

Математические навыки:

соответствуют классу обучения / не соответствуют классу обучения/

отмечаются пробелы

Сформированность понятий числа, числовой последовательности:

Понятия сформированы, не сформированы, недостаточно сформированы

в пределах изучаемого материала

Владение письменными приемами  вычисления:

Сложение, вычитание, умножение, деление

(не) выполняет        отвлеченно / с опорой на наглядный материал / с (значительной) помощью / пересчитыванием   в пределах изучаемого материала

Таблица умножения:

(не) знает / (не) умеет ориентироваться

Решение задач:

(не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы / не решает/ с помощью

Трудности при решении задач:

не понимает общего плана задачи / в выборе действия / в записи условия / в записи решения / в  формулировании ответа

Чтение:

(не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы/ нет навыка

Навык самостоятельного чтения

побуквенное / послоговое / целыми словами / словесно-фразовое

медленно, умеренно, быстро, с ошибками

понимание прочитанного:

смысл (не) улавливает /частично / по наводящим вопросам / на уровне отдельных простых слов / (не) выделяет главную мысль

пересказ прочитанного:

самостоятельный / по наводящим вопросам / затрудняется/ не доступен

Письмо / русский язык:

(не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы/ нет навыка

навык самостоятельного письма:

побуквенное / послоговое / целыми словами /

медленно, умеренно, быстро, с ошибками

Навык списывания

Доступно/недоступно, побуквенно, по слогам, целым словом

при письме под диктовку:

Доступно/недоступно, побуквенно, по слогам, целым словом, фразой

орфографические ошибки /дисграфические ошибки

Вывод:

Обученность:

(не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы

Степень усвоения программы:

усвоена программа в достаточном объеме / на минимально уровне

Знания        за        предыдущие        года

обучения:

в полном объеме / отмечаются пробелы

Заключение:         

Учитель-дефектолог                  подпись                         дата          



Предварительный просмотр:

Протокол дефектологического обследования обучающихся с РАС в начальной школе

ФИО         

                                                                                     Дата рождения_______________________                   Класс __________________________         

Программа          

ЗУН

Показатели

Начало года

Середина года

Конец года

Динамика

(Положит., незначит., отриц.)

Умение вступать в контакт:

формальный / продуктивный / избирательный / отсроченный /с индивидуальным подходом

Доступные средства коммуникации

- собственная речь                     - альтернативная коммуникация

- понимание обращенной речи    - другое:____________________________________

Сведения о себе:

полные/частичные/минимальные

самоопределение себя _____________________________________________________

Понимание простых инструкций:

полное/ многократное предъявление / инструкции не понимает

Принятие помощи

Принимает/ частично принимает/ не принимает помощи

Просит о помощи сам (словом, жестом, манипуляцией)

Социальные навыки

Уровень общей осведомленности:

соответствует возрасту / ниже возрастной нормы

понимание слова, действия, ситуации/ не понимание слова, действия, ситуации

Животный мир

Знает, называет, узнает, показывает по возрасту/ ниже возрастной нормы

Растительный мир

Знает, называет, узнает, показывает по возрасту/ ниже возрастной нормы

Объекты природы

Знает, называет, узнает, показывает по возрасту/ ниже возрастной нормы

Социальный мир

Знает, называет, узнает, показывает по возрасту/ ниже возрастной нормы

Пространственно-временные понятия и отношения:

Времена года

Месяцы года

Ориентировка в пространстве

  Ориентировка на плоскости

самостоятельно ориентируется / самостоятельно не ориентируется / с помощью

Умение работать в рабочей   клетке и строке:

Видит/не видит, удерживает/ не удерживает, широкая клетка – мелкая,

широкая строка - узкая

Математические навыки:

соответствуют классу обучения / не соответствуют классу обучения/

отмечаются пробелы

Сформированность понятий числа, числовой последовательности:

Понятия сформированы, не сформированы, недостаточно сформированы

в пределах изучаемого материала

Владение письменными приемами  вычисления:

Сложение, вычитание, умножение, деление

(не) выполняет        отвлеченно / с опорой на наглядный материал / с (значительной) помощью / пересчитыванием   в пределах изучаемого материала

Форма, цвет, величина

Знает, называет, узнает, показывает по возрасту/ ниже возрастной нормы

_______________________________________________________________________

Чтение:

(не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы/ нет навыка

Навык самостоятельного чтения

побуквенное / послоговое / целыми словами / словесно-фразовое

медленно, умеренно, быстро, с ошибками

понимание прочитанного:

смысл (не) улавливает /частично / по наводящим вопросам / на уровне отдельных простых слов / (не) выделяет главную мысль

пересказ прочитанного:

самостоятельный / по наводящим вопросам / затрудняется/ не доступен

Письмо / русский язык:

(не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы/ нет навыка

навык самостоятельного письма:

побуквенное / послоговое / целыми словами /

медленно, умеренно, быстро, с ошибками

Навык списывания

Доступно/недоступно, побуквенно, по слогам, целым словом

при письме под диктовку:

Доступно/недоступно, побуквенно, по слогам, целым словом, фразой

орфографические ошибки /дисграфические ошибки

Вывод:

Обученность:

(не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы

Степень усвоения программы:

усвоена программа в достаточном объеме / на минимально уровне/

не освоена

Знания        за        предыдущие        года

обучения:

в полном объеме / отмечаются пробелы

Заключение:         

Учитель-дефектолог                  подпись                         дата          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОТОКОЛ дефектологического обследования знаний, умений, навыков учащихся.

Протокол дефектологического обследования  знаний ,умений ,навыков  учащихся....

Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Протокол дефектологического обследования обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Протокол дефектологического обследования детей с интеллектуальными нарушениями.

Протокол дефектологического обследования детей с интеллектуальными нарушениями....

Протокол дефектологического обследования

Протокол дефектологического обследования 2 класс на начало учебного года...

Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

При обследовании необходимо учитывать следующие показатели:Эмоциональную реакцию ребёнка на сам факт обследования (волнение, чрезмерную весёлость, фамильярность, неадекватность).Принятие заданий: пони...

Протокол дефектологического обследования

дефектологическое обследование...

Протокол дефектологического обследования

Это дефектологическое обследование поможет дефектологам при обследовании выявить возможномсти или отставания ребенка в обучении...