Аналитическая справка по итогам работы учителя-дефектолога за 2024-2025 учебный год
опыты и эксперименты по логопедии
Цель: своевременное выявлении и оказании помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекции нарушений развития, консультирование родителей и учителей.
Выполненные задачи:
- Проведение первичного и итогового дефектологического обследования ребенка, выявление имеющихся нарушений;
- Составление индивидуального плана коррекции;
- Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;
- Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой аналитический отчет учителя-дефектолога
Непомнящих Марины Юрьевны 2024-2025 уч.год.
Цель: своевременное выявлении и оказании помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекции нарушений развития, консультирование родителей и учителей.
Выполненные задачи:
- Проведение первичного и итогового дефектологического обследования ребенка, выявление имеющихся нарушений;
- Составление индивидуального плана коррекции;
- Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;
- Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Для достижения поставленной цели вела работу по следующим направлениям:
- диагностическое;
- коррекционное;
- консультативно-просветительское, профилактическое и организационно- методическое;
- создание коррекционно-развивающей среды для учащихся коррекционного процесса (оснащение кабинета и др.)
Анализ работы учителя-дефектолога по направлениям:
Диагностическое направление.
На основании заключения ПМПК на занятия с учителем-дефектологом были зачислены 7 учащихся.
Из них 2 класс-3 учащихся УО (вариант 1); 4 класс-2 учащихся УО (вариант 1); 2 учащихся с ЗПР-3 класс. По решению внутреннего ППК школы на коррекционно-развивающие занятия были зачислены 4 ребенка из группы риска с 1 класса.
В течение учебного года проведено два этапа диагностики учащихся:
Виды диагностики | Цель обследования | Сроки проведения | Класс | Всего учащихся |
Первичная | Углублённая диагностика проводиться с целью определения сформированности психических функций, учебных навыков. Изучение деятельности детей в процессе их взаимодействия со сверстниками, в ходе проведения уроков и занятий. Выявить особенности психического развития, определить исходный уровень обученности, т.е овладения знаниями, умениями, навыками в объёме образовательной программы. Также проводится индивидуальная, углублённая диагностика. | Сентябрь | 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. | 9 5 4 2 |
Итоговая | Индивидуальная с целью анализа результативности коррекционной работы и составления рекомендаций. Определить характер динамики, оценить результативность работы, а так же составить прогноз относительно дальнейшего развития и обозначить дальнейший образовательный маршрут для каждого обучающегося. | Май | Учащиеся посещающие занятия. | 11 |
Забрамная С.Д. | «Практический материал для проведения | |||
психолого-педагогического обследования детей», | ||||
2005 г. | ||||
Соколова Ю. | «Тесты на интеллектуальное развитие | |||
ребёнка», 2004 г. | ||||
Н.Я.Семаго, М.М. Семаго | «Диагностический альбом для исследования | |||
особенностей познавательной деятельности» | ||||
2014 г. | ||||
Забрамная С.Д., Боровик | «От диагностик развитию. Пособие для | |||
О.В. | психолого- педагогического изучения детей в | |||
начальных классах». | ||||
Багданова Т.Г., Варламова | «Диагностика и коррекция познавательного | |||
О.И. | сферы младших школьников с отклонениями в | |||
развитии». | ||||
Стребелева Е.А. | «Психолого-педагогическая диагностика | |||
развития детей раннего и дошкольного возраста» | ||||
2014г |
Используемый диагностический материал:
В рамках работы по данному направлению проведена работа с документацией (для ознакомления): медицинские карты; личные дела учащихся; беседа с родителями.
Вывод: Диагностика была проведена в положенные сроки, были отработаны запросы классных руководителей на обследование детей. По данным диагностики для каждого обучающегося был выбран индивидуальный подход. Обучающиеся были поделены на группы, подгруппы по ведущему нарушению, либо выведены на индивидуальные занятия.
В результате анализа данных, полученных в ходе дефектологического обследования, проведённого в течение первых двух недель сентября, у детей в разной степени проявления были выявлены недостатки в развитии мыслительных процессов, сниженной познавательной активностью, недостаточной сформированностью мотивационно-целевой основы деятельности, социально-бытовых навыков, самоконтроля, нарушения интеллектуальной работоспособности с падением по мере утомления способности к запоминанию, концентрации внимания, трудности коммуникации. У некоторых детей выявлены недостатки в развитии сенсорной сферы, нарушение пространственной ориентировки, сформированности математических представлений.
По итогам коррекционной работы за 2024-2025 уч. год учащиеся 1 класса-4 человека были переведены во второй класс. Наблюдается положительная динамика у учащихся 2 класса 3 ребенка с ОВЗ УО (вариант 1); 3 класс – 2 ребенка с ЗПР и 4 класс- 2 учащихся.
В течение 2024 – 2025 учебного года проводилась коррекционно-развивающая работа по коррекции имеющихся недостатков развития учебно- познавательной деятельности учащихся по направлениям:
- Формирование коммуникативной компетенции;
- Совершенствование зрительного восприятия ,памяти и внимания;
- Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков;
- Формирование словесно-логического мышления;
- Формирование пространственно-временных представлений;
- Формирование математического анализа и синтеза.
На каждого ученика было оформлено дефектологическое представление.
Вывод: Занятия проводились с детьми, имеющими заключение ПМПК, в котором указано о необходимости занятий с учителем-дефектологом. Исходя из особых потребностей в обучении детей, были составлены индивидуальные программы, которые реализовывалась как на индивидуальных коррекционных занятиях, так и на подгрупповых занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Справка по итогам работы начальной школы в 2013-2014 учебном году
1.Анализ деятельности методического объединения. 2.Анализ учебной деятельности обучающихся 2-4 классов. 3.Итоги внеурочной деятельности начальной школы. 4.Итоги результатов ...
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка по итогам учебного года в начальной школе...

Аналитическая справка по итогам 2015/2016 учебного года
Аналитическая справка составлена на основе учебных достижений обучающихся за прошедший учебный год....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....

Аналитический отчёт по итогам коррекционно-развивающей работы за 2017 – 2018 учебный год в работе учителя-дефектолога
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Выступление н...

Аналитическая справка по итогам работы ШМО учителей начальных классов Зиреклинского лицея за 2020/2021 учебный год.
В этом учебном году работа ШМО учителей начальных классов велась по теме : «Универсальные компетентности и функциональная грамотность в...
