оценка сформированности базовых учебных действий (БУД) коммуникативных
методическая разработка по логопедии
Оценка сформированности базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями, в частности, коммуникативных базовых учебных действий является важной для оуенки освоения рабочих логопедических программ. Разработаны критерии оценки по классам, исходя из возможностей детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ БУД ______________________________________
1 класс
Вид | Нормативные показатели | Уровень сформированности и рекомендации | ВАШ УРОВЕНЬ | ||
высокий | средний | низкий | |||
Коммуникация как кооперация | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время. Работать в паре. | - отвечает на все вопросы. - осознанно стремится к сотрудничеству. | - частично отвечает на вопросы. -работает в паре ситуативно. | - не идет на контакт (агрессивен или пассивен). | |
Коммуникация как интеракция | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Понимать речевое обращение другого человека. | - тактичен, вежлив, соблюдает этикет. - понимает речевое обращение другого человека | - частично соблюдает этикет. - не всегда понимает речевое обращение другого человека | - молчалив или агрессивен. - не понимает речевое обращение другого человека. | |
Коммуникация как интериоризация | Слушать и понимать речь других. | - слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь | - слышит, понимает, обратную связь дает ситуативно. | - не слышит, не может дать обратную связь | |
КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ БУД _______________________________________
2 класс
Вид | Показатели | Уровень сформированности и рекомендации | ВАШ УРОВЕНЬ | ||
высокий | средний | низкий | |||
Коммуникация как кооперация | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | - осознанное стремление к сотрудничеству. - доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи) | - участвует выборочно в диалоге. - идет на контакт, когда уверен в своих знаниях | - не идет на контакт (агрессивен или пассивен) | |
Коммуникация как интериоризация | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
| - обладает хорошим словарным запасом и активно им пользуется - усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ) | - читает, высказывает свои мысли по алгоритму. | - читает, но не понимает прочитанного, и не может найти нужных слов при высказывание обратной связи. | |
КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ БУД ________________________________________________
3 класс
Вид | Показатели | Уровень сформированности и рекомендации | ВАШ УРОВЕНЬ | ||
высокий | средний | низкий | |||
Коммуникация как кооперация | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | - активно принимает участие в работе группы, умеет договариваться с другими людьми, - понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения. | - понимает смысл высказываний других людей, но испытывает трудности при выражении обратной связи. - ведомый | - не хочет участвовать в диалоге. - не слушает и не понимает других. | |
Коммуникация как интериоризация | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | - владеет большим словарным запасом и активно им пользуется. - усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ) | - читает, высказывает свои мысли, но с помощью алгоритма. | -молчит, не может оформить свои мысли -читает, но не понимает прочитанного | |
Коммуникация как интеракция | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры Понимать точку зрения другого. | - отстаивает свою точку зрения, вежлив, тактичен, доброжелателен. - умеет слушать и слышать, дает обратную связь | - ситуативно отстаивает свою точку зрения, не всегда вежлив и тактичен. - слушает, но не всегда дает обратную связь | - пассивен или агрессивен. - молчит, игнорирует другого человека | |
КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ БУД _________________________________________________________
4 класс
Вид | Показатели | Уровень сформированности и рекомендации | ВАШ УРОВЕНЬ | ||
высокий | средний | низкий | |||
Коммуникация как кооперация | Умение договариваться, находить общее решение. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
| - умеет договариваться, находить общее решение, - умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. - владеет адекватными выходами из конфликта. - всегда предоставляет помощь. | - не всегда может договориться. - не всегда может сохранить доброжелательность. - предоставляет помощь только близким, знакомым. | -не может и не хочет договариваться. -пассивен или агрессивен. - не предоставляет помощь. | |
Коммуникация как интериоризация | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | - имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, - усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ) | -читает, но понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, - высказывает свои мысли по алгоритму | -молчит, не может оформить свои мысли -читает, но ни понимает прочитанного | |
Коммуникация как интеракция | Понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Уважать позиции других людей, отличную от собственной. Учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное.
| -различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.
| -понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.
| -редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для оценки сформированности универсальных учебных действий.
В данной работе представлены тесты для оценки сформированности личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий....

«Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников»
Работа по теме:«Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников» Работа выполнена слушателем курсов по программ...
Система оценки сформированности универсальных учебных действий (УУД) у первоклассников
Материал к занковским педагогическим чтениям «Система изучения планируемых результатовобучения младших школьников»8-9 декабря 2011 года...

Система контроля и оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся в начальной школе.
Реализация процесса формирования универсальных учебных действий в рамках внедрения ФГОС нового поколения привело к необходимости отслеживания процесса развития и формирования метапредметных УУД ...

«Система контроля и оценки сформированности универсальных учебных действий.»
С 1 сентября 2011 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения в основе, которых лежит формирование универсальных учебных действий. В своем докладе я ос...

Методический комплекс для оценки сформированности универсальных учебных действий
Представляет собой типовые задачи для оценки сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий у обучающихся начальных классов и воспитанников дошкольных гру...

Диагностика сформированности базовых учебных действий
Диагностика сформированности базовых учебных действий (ФГОС). Дополнительный А класс. Конец учебного года.В диагностики представлен перечень учебных действия (личностные, коммуникативные, регулятивные...
