Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация Ч-Ть в словосочетаниях и предложениях"
презентация к уроку по логопедии (2 класс)

Закрепление знаний о буквах Ч и Т и звуках, которые они обозначают. Занятие направлено на развитие фонематических процессов, формирование мыслительных операций анализа, синтеза, расширение и обогащение активного словаря, развитие связной речи. А также способствует совершенствованию навыков самоконтроля. Дети научатся различать буквы Ч и Т в предложениях и словосочетаниях, что является основой для профилактики и коррекции дисграфии и улучшения навыков грамотного письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch-_t_chast_2.pptx244.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация ч-ть в словосочетаниях и предложениях.

Слайд 2

ч - ч - ч

Слайд 3

Найдите внутри слов новые слова с истема - бригантина - простишься - текстильщик - чучело - з убочистка – чумазый – лучистый -

Слайд 4

Проверь себя с ис тема - бриган тина - прос тишь ся - тек стиль щик - чу чело - з уб очистка – ч ум азый – луч истый -

Слайд 5

…ЕПЛАЯ …ЕМОДАН …ЁМНЫЕ КО…ЁЛ …УЖОЙ ПЕ…КА …УГУННЫЙ КО…ЁНОК ПЛЕ…ЁНАЯ О…КИ КОРИ...НЕВЫЙ БЕ…ЁВКА Прочитай слова. Какой вопрос можно задать к словам первого и второго столбика ? Что обозначают эти слова (предмет, признак предмета, действие) Составь из слов словосочетания, спиши, вставляя буквы ч-т .

Слайд 6

Проверь себя. Т ЁПЛАЯ ПЕ Ч КА КОРИ Ч НЕВЫЙ Ч ЕМОДАН Т ЁМНЫЕ О Ч КИ Ч УЖОЙ КО Т ЁНОК Ч УГУННЫЙ КО Т ЁЛ ПЛЕ Т ЁНАЯ БЕ Ч ЁВКА

Слайд 7

В этот тёплый (ветер, вечер) подул сильный (ветер, вечер ). На станке опытный (ткач, ткать) будет ткани (ткач, ткать) . Закончил петь свою песенку (тишь, чиж), и наступила (тишь, чиж ). Выбери подходящее слово из скобок, запиши предложения.

Слайд 8

Проверь себя! В этот тёплый ве ч ер подул сильный ве т ер. На станке опытный тка ч будет ткани тка т ь. Закончил петь свою песенку ч иж, и наступила т ишь.

Слайд 9

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы т или ч Бело . ка пря . ет орехи в укромное мес - . ечко . Надо . инить выклю . а . ель. Дево . ка хо . ет посиде . ь в . енё . ке . Пора топи . ь пе . и . Славно в зимний ве . ер лежа . ь на . ёплой пе . и. ч ч т ч ч т ч ч т т ч ч т ч т т ч

Слайд 10

МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»

Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов,  изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...

Конспект логопедического занятия " Дифференциация букв "А" и "Я" в словах, словосочетаниях и предложениях".

Данное занятие рекомендовано проводить в классах коррекции детей с диграфией....

презентация "Дифференциация звуков «ж-з» в словах, словосочетаниях и предложениях"

Презентация по дифференциации согласных З-Ж. Данная презентация может быть использована  на индивидуальных  и  групповых занятиях с обучающимися с ОВЗ....

Конспект логопедического занятия к презентации "Дифференциация звуков «ж-з» в словах, словосочетаниях и предложениях".

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОНР, ФН, ФФН ( на первом этапе коррекционного обучения).  Данный материал может быть полезен для педагогов и родителей. Конспект занятия и презе...

Конспект группового логопедического занятия. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.

Данный материал предназначен для группового занятия по логопедии с учащимися 3 класса коррекционной школы...

Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация Ч-Щ в словосочетаниях и предложениях"

Закрепление знаний о буквах Ч и Щ и звуках, которые они обозначают. Занятие направлено на развитие фонематических процессов, формирование мыслительных операций анализа, синтеза, расширение и обогащени...