Дифференциация звуков {Ч} - {Ть}
презентация к уроку по логопедии (1, 2 класс)
Презентация и карточка заданий для проведения коррекционного логопедического занятия по дифференциация звуков {Ч} - {Ть} на основе конспекта занятия З.Е. Агранович.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.5 КБ | |
| 904.54 КБ | |
| 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков [Ч] — [Т']
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов.
2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Т'].
3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
4. Развивать слухо-речевую память ребенка.
5. Упражнять в словообразовании.
Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант.
Он летишь на самолете. Мы пишет письмо. Мама кормишь ре-бенка. Мальчик идем в школу. Дети смотрю кино. Люди идем по улице. Часы идет точно. Собака громко лаем. Кошка ловлю мышку. Девочка пою песню.
Задание 2. Дифференциация звуков [Ч] — [Т'].
- Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ч] и [Т']) и объяснить, почему оно лишнее:
чудо, чайка, телефон, чижик; тетка, тело, Тима, чайник.
2) Сравнить артикуляцию звуков [Ч] и [Т'] (найти общее и различие), вспомнить характеристику звуков [Ч] и [Т'], обозначение.
3) Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч]»:
ч, ть, ть, ч...; ча, тя, те, чу...; ач, ать, оть, уч...; чайка, тетрадка, Ти-ма, чужой, мяч, мять...
Задание 3.
- Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
ча-тя, чу, ач-ать, оч- ...
- Повторить за взрослым серию слогов:
ча-ча-тя, тя-тя-ча, тя-ча-тя, тя-ча-ча, ча-тя-тя, ча-тя-ча.
- Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ч], и предметы, в названии которых есть звук [Т']. Определить место звуков в словах, разделить их на слоги. Придумать с каждым словом предложение.
Задание 4.
1) Взрослый называет 3—5 слов со звуком [Ч] ([Т']), а ребенок должен прослушать внимательно и повторить их в той же последовательности.
2) Подобрать как можно больше слов со звуками [Ч] и [Т'].
3) Заменить звук [Ч] на звук [Т'] в словах. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения.
Мяч — мять, бич — ..., челка — ..., печка — ..., ткач — ..., четко — ..., речка — ..., печь — ..., вечер — ..., зачем — ...
Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Т'] (см. темы № 10, 35).
Задание 5. Исправить ошибки, обратить внимание ребенка на изменение смысла всего предложения при замене звуков [Ч] и [Т'] в словах.
Печка сидит на Петьке. У редьки растет речка. Мальчик начал печь песню. Мама собралась петь пироги.
Подобрать родственные слова к словам:
писать (писатель, писательница, переписчик...), учить (учитель, учительница, ученик...), читать (чтение, читатель, чтиво...).
Вспомнить слова: со звуком [Ч], со звуком [Т'], со звуками [Ч] и [Т'] од-новременно.
Повторить за взрослым предложения:
Петька сидит. Мальчик Петька сидит. Мальчик Петька сидит на печке. Большой мальчик Петька сидит на печке. Большой маль-чик Петька сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с са-мого утра сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с са-мого утра сидит на теплой печке без дела.
Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч] и [Т'].
Агронович З.Е. Сборник….
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По первым буквам картинок составь слова и запиши. Какими звуками отличаются эти слова? Составь предложение со словами.
ПЕЧЬ ПЕТЬ
Пироги надо печь Песни надо петь. .
Шутки-чистоговорки тя , тя , тя — у меня дитя ча , ча , ча — дай мне калача ти , ти , ти — со мной не шути чи , чи , чи — вот летят грачи ать , ать , ать — нам пора вставать ач , ач , ач — испеку калач оть , оть , оть — идем дрова колоть оч , оч , оч — скоро будет ночь При проговаривании шуток-чистоговорок дети хлопают в ладоши на слоге с ть .
Мальчик Петька сидит На печке Большой На теплой С самого утра Без дела Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке без дела .
Запишите предложение в тетрадь. Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке без дела . Подчеркни { ТЬ } зеленым цветом, { Ч } - простым карандашом { Ч } .
Предварительный просмотр:
Тёлка – Печь – Ветер – Мяч – Сеть – Плечи – Чаять – Тесать - | Тёлка – Печь – Ветер – Мяч – Сеть – Плечи – Чаять – Тесать – | Тёлка – Печь – Ветер – Мяч – Сеть – Плечи – Чаять – Тесать - |
Тёлка – Печь – Ветер – Мяч – Сеть – Плечи – Чаять – Тесать - | Тёлка – Печь – Ветер – Мяч – Сеть – Плечи – Чаять – Тесать – | Тёлка – Печь – Ветер – Мяч – Сеть – Плечи – Чаять – Тесать - |
Тёлка – Печь – Ветер – Мяч – Сеть – Плечи – Чаять – Тесать – | Тёлка – Печь – Ветер – Мяч – Сеть – Плечи – Чаять – Тесать - | Тёлка – Печь – Ветер – Мяч – Сеть – Плечи – Чаять – Тесать - |
Тёлка – Печь – Ветер – Мяч – Сеть – Плечи – Чаять – Тесать - | Тёлка – Печь – Ветер – Мяч – Сеть – Плечи – Чаять – Тесать - | Тёлка – Печь – Ветер – Мяч – Сеть – Плечи – Чаять – Тесать - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....

Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....

Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....