Дифференциация звуков {Ч} - {Ть}
презентация к уроку по логопедии (1, 2 класс)

Презентация  и карточка заданий для проведения коррекционного  логопедического занятия по дифференциация звуков {Ч} - {Ть} на основе конспекта занятия З.Е. Агранович.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ch-t.docx15.5 КБ
Файл ch-t.pptx904.54 КБ
Файл tyolka_chelka.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков [Ч] — [Т']

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Т'].

3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Развивать слухо-речевую память ребенка.

5. Упражнять в словообразовании.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант.

Он летишь на самолете. Мы пишет письмо. Мама кормишь ре-бенка. Мальчик идем в школу. Дети смотрю кино. Люди идем по улице. Часы идет точно. Собака громко лаем. Кошка ловлю мышку. Девочка пою песню.

Задание 2. Дифференциация звуков [Ч] — [Т'].

  1. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ч] и [Т']) и объяснить, почему оно лишнее:

чудо, чайка, телефон, чижик; тетка, тело, Тима, чайник.

2) Сравнить артикуляцию звуков [Ч] и [Т'] (найти общее и различие), вспомнить характеристику звуков [Ч] и [Т'], обозначение.

3) Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч]»:

ч, ть, ть, ч...; ча, тя, те, чу...; ач, ать, оть, уч...; чайка, тетрадка, Ти-ма, чужой, мяч, мять...

Задание 3.

  1. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ча-тя, чу, ач-ать, оч- ...

  1. Повторить за взрослым серию слогов:

ча-ча-тя, тя-тя-ча, тя-ча-тя, тя-ча-ча, ча-тя-тя, ча-тя-ча.

  1. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ч], и предметы, в названии которых есть звук [Т']. Определить место звуков в словах, разделить их на слоги. Придумать с каждым словом предложение.

Задание 4.

1) Взрослый называет 3—5 слов со звуком [Ч] ([Т']), а ребенок должен прослушать внимательно и повторить их в той же последовательности.

2) Подобрать как можно больше слов со звуками [Ч] и [Т'].

3) Заменить звук [Ч] на звук [Т'] в словах. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения.

Мяч — мять, бич — ..., челка — ..., печка — ..., ткач — ..., четко — ..., речка — ..., печь — ..., вечер — ..., зачем — ...

Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Т'] (см. темы № 10, 35).

Задание 5. Исправить ошибки, обратить внимание ребенка на изменение смысла всего предложения при замене звуков [Ч] и [Т'] в словах.

Печка сидит на Петьке. У редьки растет речка. Мальчик начал печь песню. Мама собралась петь пироги.

Подобрать родственные слова к словам:

писать (писатель, писательница, переписчик...), учить (учитель, учительница, ученик...), читать (чтение, читатель, чтиво...).

Вспомнить слова: со звуком [Ч], со звуком [Т'], со звуками [Ч] и [Т'] од-новременно.

Повторить за взрослым предложения:

Петька сидит. Мальчик Петька сидит. Мальчик Петька сидит на печке. Большой мальчик Петька сидит на печке. Большой маль-чик Петька сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с са-мого утра сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с са-мого утра сидит на теплой печке без дела.

Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч] и [Т'].

Агронович З.Е. Сборник….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

По первым буквам картинок составь слова и запиши. Какими звуками отличаются эти слова? Составь предложение со словами.

Слайд 6

ПЕЧЬ ПЕТЬ

Слайд 8

Пироги надо печь Песни надо петь. .

Слайд 9

Шутки-чистоговорки тя , тя , тя — у меня дитя ча , ча , ча — дай мне калача ти , ти , ти — со мной не шути чи , чи , чи — вот летят грачи ать , ать , ать — нам пора вставать ач , ач , ач — испеку калач оть , оть , оть — идем дрова колоть оч , оч , оч — скоро будет ночь При проговаривании шуток-чистоговорок дети хлопают в ладоши на слоге с ть .

Слайд 10

Мальчик Петька сидит На печке Большой На теплой С самого утра Без дела Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке без дела .

Слайд 11

Запишите предложение в тетрадь. Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке без дела . Подчеркни { ТЬ } зеленым цветом, { Ч } - простым карандашом { Ч } .



Предварительный просмотр:

Тёлка –

Печь –

Ветер –

Мяч –

Сеть –

Плечи –

Чаять –

Тесать -

Тёлка –

Печь –

Ветер –

Мяч –

Сеть –

Плечи –

Чаять –

Тесать –

Тёлка –

Печь –

Ветер –

Мяч –

Сеть –

Плечи –

Чаять –

Тесать -

Тёлка –

Печь –

Ветер –

Мяч –

Сеть –

Плечи –

Чаять –

Тесать -

Тёлка –

Печь –

Ветер –

Мяч –

Сеть –

Плечи –

Чаять –

Тесать –

Тёлка –

Печь –

Ветер –

Мяч –

Сеть –

Плечи –

Чаять –

Тесать -

Тёлка –

Печь –

Ветер –

Мяч –

Сеть –

Плечи –

Чаять –

Тесать –

Тёлка –

Печь –

Ветер –

Мяч –

Сеть –

Плечи –

Чаять –

Тесать -

Тёлка –

Печь –

Ветер –

Мяч –

Сеть –

Плечи –

Чаять –

Тесать -

Тёлка –

Печь –

Ветер –

Мяч –

Сеть –

Плечи –

Чаять –

Тесать -

Тёлка –

Печь –

Ветер –

Мяч –

Сеть –

Плечи –

Чаять –

Тесать -

Тёлка –

Печь –

Ветер –

Мяч –

Сеть –

Плечи –

Чаять –

Тесать -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....