Речевой калейдоскоп. ( логопедическая игра для обучающихся 7 класса)
план-конспект по логопедии

Юлия Александровна Орлова

Цель: создать условия для речевого и коммуникативного развития детей

Задачи:

- способствовать  расширению активного словаря детей;

- содействовать развитию грамматически правильного строя речи;

- развивать связную и доказательную речь при выполнении заданий;

- развивать социально-коммуникативные качества: умение коллективно решать общие задачи; проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_1.docx218.28 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой калейдоскоп.

( логопедическая игра для обучающихся 7 класса)

Цель: создать условия для речевого и коммуникативного развития детей

Задачи:

- способствовать  расширению активного словаря детей;

- содействовать развитию грамматически правильного строя речи;

- развивать связную и доказательную речь при выполнении заданий;

- развивать социально-коммуникативные качества: умение коллективно решать общие задачи; проблемные ситуации.

Оборудование: карточки с заданиями, картинки, таблицы, презентация.

1.Орг.момент

Логопед: Добрый день, ребята.

-Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? (Да, нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания правильного выполнения вами всех заданий, которые я приготовила). Ребята, наша неделя логопедии и психологии называется «Звезда по имени Школа»

-А сколько углов у звезды? (5) Вот и заданий будет пять.

Начинаем логопедическую игру «Речевой калейдоскоп». Разделимся на 2 команды.

Правила игры:

- работать дружно, согласованно;

- соблюдать порядок и тишину;

- уметь слушать другого;

- выслушивать задания до конца;

- отвечать громко, но не хором.

Речевая разминка.

Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила.

 «Блиц-турнир»

Вопросы :

  1. Чем отличается звук от буквы?
  2. На что похожа буква Ж ?
  3. Назовите количество букв в слове деньги?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Какая бывает ручка?
  6. Подели на слоги слово ПАРИКМАХЕРСКАЯ.
  7. Подбери рифму к слову речка?
  8. Измени по образцу:  один стул- много…, дерево, ухо, туфля(туфель)                                                      
  9. Придумайте родственное слово к слову «игра»

10.Назовите всегда твердый согласный звук.

11.Продолжите ряд: лев – львенок, жираф –, лошадь, корова.

     12.Сколько звуков в слове пульт?

     13.Сколько слогов в слове яма?

14.Звук «й» гласный или согласный?

1. «БУКВОЕД»

- Когда мы приходим в школу  в 1 класс, мы что вначале изучаем? (буквы)

Для первой команды:                                            Для второй команды:

Замени последнюю букву так,                      Убери одну букву так,

чтобы получились новые слова.                    чтобы получились новые слова.

сыч -             вес-                                                  банка-             марка-

сор-               сток-                                                майки -           лунка –

ком-              лес-                                                  гроза-              кролики-

маг-              кум -                                                 коса-               зубр-

рог -              кок -                                                 кровь-            горка –

мир -             лад-                                                  лавка-            шутка -

2. « Собери слово»

- Буквы в школе выучили, затем из букв вы можете собрать слова.

Задание. За 1 минуту вы должны составить как можно больше слов из букв, составляющих слово.

ОБРАЗОВАНИЕ

( вера, рана , образ, зона, роба, небо, бор, бар, ров, вор, зов, набор, образ, воин, взор)

3. «Найди  слова».

Участникам предлагается 2 одинаковые таблицы. Кто найдет больше слов за одну минуту. Найди в таблице все слова и обведи их.

Picture background

- C чем связаны все эти слова  ? (со школой)

4. « Грамотеи школы »

Задание. За 1 минуту восстановить текст с неправильной разбивкой на слова.

Для первой команды.

Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки еящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов ятхлопот ливыеежи жили щеназиму.

Для второй команды.

Ночь юиднём таскаетёж внорум ягки ймох, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему.Буд етспа тьдове сны.

Задание 5. «Составители»

- Ребята, так как неделя у нас с вами называется «Звезда по имени Школа»

- Составьте предложения про нашу школу.

-Составить рассказ про школу по сюжетной картинке. У каждой команды своя картинка.

https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgXZVtSKwaiJoYNb_jMStaFE8byKxpy_P71sTRqhm-bm4y5fQ85SInnTAsX92F1x3d2MPt5lmN2FUpMBa1_1R0M5ZVAmTSZUawpGRcjPeRe2DzXRRbqHiUVokC1Tas1ETM6XcfoxsHWvKo/s1600/ev8.jpg                     Picture background

Заключительный этап.

Подведение итогов. Подсчитаем количество заработанных звезд у каждой команды игроков.  Все участники игры награждаются призами.

БУКВОЕД

СОБЕРИ СЛОВО

НАЙДИ СЛОВА

ГРАМОТЕИ

СОСТАВИТЕЛИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в целях повышения эффективности логопедической работы с обучающимися, имеющими речевые нарушения

Современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни.  Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.Одним из ...

"Осенний калейдоскоп" -приемы по развитию зрительно-моторной координации и межполушарного взаимодействия на логопедическом занятии в 1 классе.

В материале отражены приемы работы по развитию зрительно-моторной координации и межполушарного взаимодействия ("Гимнастика мозга") с учащимися 1 класса с ОНР. Лексико-грамматические упражнен...

Выступление на РМО по теме:Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучения»

Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучени...

Программа логопедических занятий для обучающихся 5-8 классов коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ по ФГОС»

Данная программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы (АООП) общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Адаптированная рабочая программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Чтение» предметная область «Язык и речевая практика» 1 вариант для обучающихся 1 подг. - 4 классов

Программа учебного предмета «Чтение» разработана для 1подг. - 4 классов. Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, обеспечивает достижение личностных и предметн...

Адаптированная рабочая программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Речевая практика» предметная область «Язык и речевая практика» 1 вариант для обучающихся 1 подг. - 4 классов

Программа учебного предмета «Речевая практика» разработана для 1подг. - 4 классов. Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, обеспечивает достижение личностных ...

Речевой калейдоскоп. логопедическая игра для учащихся 7 классов.

Цель: повышать теоретический уровень старшеклассников....