Роль учителя-логопеда на влияние духовно-нравственного воспитания ребёнка с ОВЗ
консультация по логопедии

абдулина марина наильевна

Логопед помогает ребёнку осознавать и выражать свои чувства, что способствует развитию эмоционального интеллекта. А это важно для формирования нравственных качеств, таких как эмпатия, сострадание и уважение к другим. Учит ребёнка правильно выражать свои мысли и чувства, что способствует развитию навыков общения. А это важно для формирования нравственных качеств, таких как честность, открытость и уважение к мнению других. Это достигается через игры, беседы и другие формы взаимодействия, которые способствуют развитию нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_wor2.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Роль учителя-логопеда на влияние духовно-нравственного

воспитания ребёнка с ОВЗ

Логопед помогает ребёнку осознавать и выражать свои чувства, что способствует развитию эмоционального интеллекта. А это важно для формирования нравственных качеств, таких как эмпатия, сострадание и уважение к другим. Учит ребёнка правильно выражать свои мысли и чувства, что способствует развитию навыков общения. А это важно для формирования нравственных качеств, таких как честность, открытость и уважение к мнению других. Это достигается через игры, беседы и другие формы взаимодействия, которые способствуют развитию нравственных качеств.

Учитель-логопед помогает ребёнку осознать свою уникальность и ценность, что способствует формированию позитивного отношения к себе и другим. Это важно для развития нравственных качеств, таких как уважение к себе и другим, ответственность и доброта.

Помогает ребёнку научиться контролировать свои эмоции и поведение, что способствует развитию навыков саморегуляции. Это важно для формирования нравственных качеств, таких как терпение, самоконтроль и уважение к другим.

Учитель-логопед играет ключевую роль в духовно-нравственном воспитании детей, поскольку в его работу входит  коррекция речевых нарушений.  Он помогает ребёнку освоить правильное произношение звуков и развивать речь. А грамотность и речь нужны человеку для эффективного общения, создания положительного впечатления и достижения целей в различных сферах. Эти навыки помогают:  упростить коммуникацию, избегать недопониманий и конфликтов, подчёркивать профессионализм и компетентность. 

Дети с ОВЗ нередко сталкиваются с трудностями в общении, что существенно ограничивает их социальные контакты. Мы  учим ребят правильно выражать свои мысли и чувства, воспринимать речь окружающих, вести диалог. Благодаря этому формируется чувство причастности к социуму, повышается самооценка ребёнка.

На логопедических занятиях ребёнок учится распознавать и адекватно проявлять собственные эмоции. Игры и специальные упражнения помогают ребёнку глубже понять самого себя и окружающих. Это закладывает основу нравственности, развивает такие важные личностные качества как доброжелательность.

Используя разнообразные методики, логопед формирует у детей представления о нравственных ценностях. Сказки, рассказы становятся основой для разговоров о добре и зле, справедливости и порядочности. Дети начинают осознавать значимость таких качеств, как честность, ответственность, взаимоуважение.

Логопед оказывает существенную помощь семьям, воспитывающим детей с особыми потребностями. Консультирует родителей по вопросам воспитания и образования, разъясняет специфику развития ребёнка, даёт советы по организации комфортной семейной обстановки. Это создаёт гармонию внутри семьи и улучшает качество жизни ребёнка.

Наша работа тесно связана с деятельностью педагогов, психологов, дефектологов. Совместная деятельность обеспечивает целостный подход к развитию ребёнка, создаёт необходимые условия для его успешной социальной адаптации и интеграции в общество.

Хочется подвести итог- учитель-логопед —это  важнейший участник системы духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ. Его усилия направлены на формирование коммуникативной компетентности, развитость эмоциональной сферы, усвоение нравственных норм и ценностей, поддержку семей. Всё это способствует становлению зрелой личности, готовой полноценно жить в обществе и приносить пользу своему окружению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕДИА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА

Тема актуальна в условиях внедрения стандартов второго поколения, идеологической основой которого является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения....

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Выступление на ШМО на тему: ««Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

laquo;Влияние духовно-нравственного воспитания на формированиедружеских отношений в коллективе»На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честныхи справедливых гражданах. Задача...

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование детских отношений в коллективе

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование детских отношений в коллективе...

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе...

«Влияние духовно – нравственного воспитания на формирование личностного развития обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)».

в педагогике на протяжении многих лет актуально внимание к культурологическим проблемам  образования,осознается важность духовно - нравственного воспитания....

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

Выступление на заседании методического объединения начальных классов...