Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Юрьева Светлана Анатольевна
Примерное тематическое планирование по математике (автор: Александрова Э.И.) в 3 классе по программе Эльконина - Давыдова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matemat_3_kl.Aleksandrova_E.I.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Овладевая в 1—2 классах приемами письменных вычислений, дети конструировали и приемы устных вычислений внетабличными способами во всех случаях, которые сводятся к действиям в пределах 100. Продолжение этой работы предусматривается в процессе изучения действий умножения и деления.

Умножение — центральная тема программы 3 класса. В отличие от точки зрения традиционной программы, оно рассматривается как особое действие, связанное с переходом в процессе измерения величин к новым меркам (В. В. Давыдов). Фактически с этим действием дети сталкивались уже во 2 классе при изучении позиционных чисел. Однако там оно не было зафиксировано как особое действие и не получило развития. Поэтому первая учебная задача — это задача воспроизведения величины в ситуации, когда измеряемая величина много больше заданной мерки, в связи с чем возникает необходимость использования вспомогательной, промежуточной мерки. Одно из чисел, описывающих эту ситуацию, фиксирует отношение вспомогательной мерки к исходной (или к стандартной мерке, являющейся основанием принятой системы счисления), второе — количество вспомогательных мерок в измеряемой величине («по ... взять ... раз»), третье — отношение измеряемой величины к исходной мерке. Логическим завершением анализа этой ситуации является введение деления как действия, направленного на определение промежуточной мерки («деление на части») или числа таких мерок («деление по содержанию»). Тем самым появляется возможность установить содержательные связи между умножением и делением, а также содержательно интерпретировать отношения «больше (меньше) в ... раз», «больше (меньше) на ...».

Как и при изучении действий сложения и вычитания, изучение умножения и деления предусматривается начать с рассмотрения этих действий в общей (абстрактной) форме с помощью моделей. Овладение умением строить графические модели умножения и деления, осуществлять переход от этих моделей к буквенным формулам и обратно является одной из важнейших задач этого этапа обучения.

Особое внимание в процессе этой работы предусматривается уделить изучению свойств умножения — переместительного, сочетательного и распределительного (относительно сложения и вычитания). Исследование этих свойств опирается прежде всего на предметные действия ребенка, фиксирующиеся с помощью графических и знаковых моделей. В связи с этим рассматривается порядок действий и его изменение, определяемые только с опорой на графическую модель, а не на правила, предполагающие деление действий над числами на действия двух ступеней (действия первой ступени — сложение и вычитание, второй — умножение и деление).

Второй учебной задачей является задача конструирования способа умножения многозначного числа на многозначное, в основе которого лежит умение умножать многозначное число на однозначное. Анализируя способ нахождения указанного произведения, дети приходят к необходимости знания результатов умножения однозначного числа на однозначное, т. е. к составлению таблицы умножения на множестве целых неотрицательных чисел, а не натуральных, как это принято.

Понимание предметного содержания умножения и его свойств позволяет существенно перестроить (по сравнению с традиционной программой) работу с таблицами умножения (деления). В основу этой работы положена задача на исследование связи между изменяющимся множителем и разрядной структурой результата. В связи с этим изменяется «естественный» порядок изучения таблиц. Целесообразно начать их конструирование с тех, в которых указанная выше связь обнаруживается в наиболее явном виде (таблицы умножения 9, 2, 5 и 6). Таблицы умножения 4, 8, 3 и 7 следует сконструировать, опираясь на распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Поскольку поиск закономерности, связывающей результат с изменяющимся множителем, для каждой таблицы представляет особую задачу, появляется возможность поддержания активного интереса к этой работе на всем ее протяжении. В то же время, поскольку результаты табличного умножения оказываются прямым продуктом действий учеников, создаются предпосылки для их продуктивного непроизвольного запоминания, что снимает необходимость в специальном заучивании таблиц.

Уяснение содержания умножения создает предпосылки для того, чтобы построить сетку классов чисел и на этой основе осмыслить многозначное число как число многоразрядное. Освоение многоразрядного числа обеспечивается выполнением действий сложения и вычитания (включая сложные случаи, когда один из разрядов в уменьшаемом равен нулю), а также конструированием способа умножения многоразрядного числа на многозначное, которое сводится к умению умножать многозначное на однозначное.

Особого внимания требует отработка приемов умножения многозначного числа на многозначное. Их уяснение предполагает предельное развертывание упоминавшегося выше принципа разрядности действий. Дети должны хорошо понимать не только обусловленность количества цифр (разрядов) в произведении множителями, но и способ получения каждой из этих цифр (с этой целью возможна постановка вспомогательных задач, требующих определения значения одного из разрядов произведения независимо от других разрядов). В результате этой работы обычный прием умножения «в столбик» должен приобрести для детей совершенно иное психологическое содержание.

Значительное место в программе 3 класса отводится решению текстовых задач, работа над которыми должна осуществляться в процессе изучения всех тем. Основное внимание должно быть сосредоточено на формировании основных приемов работы над текстом задачи, способах моделирования отношений, представленных в условиях задачи, в виде различных схем, отыскивании на схеме равных величин, что имеет особое значение, так как, с одной стороны, придает всей предшествующей работе вполне определенный смысл, а с другой — позволяет детям выбрать наиболее рациональный способ решения задачи — алгебраический (посредством уравнения) или арифметический (посредством составления математического выражения).

В контексте работы над задачами осуществляется обучение решению уравнений. Как и в 1 классе, их решение осуществляется с опорой на схему, при этом никакие «правила» не заучиваются. Дети должны решать уравнения, объясняя и обосновывая каждое свое действие, а не реализовывать готовый алгоритм.

Таким образом, предлагаемая программа 3 класса, будучи по формальной структуре программой формирования арифметических действий с многозначными числами, по существу предполагает усвоение принципов построения этих действий. Такое содержание программы является предпосылкой для организации деятельности детей, направленной на решение двух типов учебных задач. С одной стороны, это задачи, связанные с выявлением, анализом и содержательным обобщением свойств величин, чисел и математических действий. С другой стороны, это задачи, направленные на поиск и обоснование рациональных приемов выполнения того или иного действия. А в процессе этой деятельности и должны быть реализованы цели развивающего обучения на данном этапе.

Заключительная тема программы 3 класса предусматривает, прежде всего, формирование приемов деления многозначного числа на многозначное, в том числе и на однозначное. Конструирование деления любого многозначного числа на любое многозначное число требует последовательного выполнения следующих операций:

а)        нахождение первого неполного делимого по известному делителю (и наоборот, нахождение возможных делителей при известном неполном делимом), что, как правило, требует «разбиения» разрядов;

б)        определение количества цифр в частном по уже известному неполному делимому (и наоборот, нахождение первого неполного делимого по известному количеству цифр в частном);

в)        определение «подсказок»;

г)        подбор цифр в частном с опорой на «подсказки» (и наоборот, восстановление «подсказок» по известной цифре частного), а не на округление делимого и делителя, как это принято.

Овладение обобщенным способом выполнения письменных вычислений дает возможность оценить границы применения этого способа, что является основой для классификации устных и письменных вычислений.

В процессе формирования этих приемов должны быть закреплены и в значительной степени автоматизированы случаи табличного умножения и деления.

Выполняя устные и письменные вычисления, учащиеся не только осмысливают известные и новые приемы, но и придумывают аналогичные задания друг для друга. Так, подбирая многозначное делимое и однозначный делитель, кратный делимому, они ищут среди прочих такой способ, который позволил бы, не выполняя деления, узнать, будет ли делимое кратно делителю, что и приводит к постановке новой учебной задачи на конструирование признаков делимости.

Работая над признаками делимости, учащиеся тем самым отрабатывают умножение и деление многозначных чисел.

Авторизованная программа  по курсу «Математика» составлена на основе государственной программы «Математика» автора Э.И. Александровой.

               В связи с тем, что в учебном плане образовательного учреждения на предмет                                  « Математика» отведены 5 часов в неделю (170 часов в год), а государственная программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год) возникла необходимость составления  авторизованной программы.

Данная авторизованная программа отличается от государственной по:

      - количество часов в учебном плане по программе 136 часов, фактически 170 часов;

      - распределению часов на изучение тем программы:

№ п/п

Разделы. темы

Количество часов

Государственная программа

Авторизованная программа

1

Понятия умножения и деления

24 часов

33 часа

2

Свойства умножения

12 часов

14 часов

3

Умножение и деление многозначных чисел

55 часов

69 часов

4

Действия  с многозначными числами

45 часов

54 часа

Итого:

136 часов

170 часов

К концу 3 класса обучающиеся должны

знать:

-таблицу умножения однозначных чисел;

-сетку классов чисел, включая класс миллиардов;

-основные приёмы устного счёта при выполнении любого арифметического действия;

понимать:

-смысл умножения как особого действия, связанного с переходом к новой мерке в процессе измерения величин;

-смысл деления как действия, направленного на определение промежуточной мерки или числа этих мерок;

уметь:

-строить графические модели действия умножения, деления и осуществлять переход от этих моделей к буквенным формулам и обратно;

-составлять с помощью схемы умножения (она же и деления) текстовые задачи и решать их, составляя выражение или уравнение;

-решать уравнения типа A* X=B,   X*A=B ,  A:X=B,  X:B=A ;

-умножать и делить многозначное число на многозначное;

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАЗДЕЛ   ТЕМА

Кол-во

часов

Изучение нового и закрепление

Практичес-кая работа

Контроль

1

Понятие умножения и деления.

33

30

3

2

Свойства умножения.

14

11

3

3

Умножение и деление многозначных чисел.

69

63

6

4

Действия с многозначными числами.

54

50

4

Итого:

170

154

16


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Примечание: красным цветом даю количество часов на изучение каждой темы, определенное автором Александровой Э.И.

Дата

Тема

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

ТЕМА 1. ПОНЯТИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

(Учебник, кн. 1)

1.Повторение изученного во 2 классе.

2. Проверочная (стартовая) работа (задания 1—9).
3. Анализ работы: составление справочника ошибок
(задание 10)

4. Анализ работы: составление справочника ошибок.
(задание 11) (3 ч)

Составление справочника ошибок

5. Решение задач, уравнений, включающих действия
сложения и вычитания многозначных чисел.

6. Решение задач, уравнений, включающих действия
сложения и вычитания многозначных чисел.

7. Решение задач, уравнений, включающих действия
сложения и вычитания многозначных чисел.

8.Решение задач, уравнений, включающих действия
сложения и вычитания многозначных чисел.
(задания 12—25) (3 часа)

Решение задач, уравнений, включающих действия
сложения и вычитания многозначных чисел

Решать задачи, уравнения, включающие действия
сложения и вычитания многозначных чисел.

9. Постановка и решение задач, приводящих к изменению единиц измерения. Графическое изображение умножения.

10. Оценка различных отношений между величинами и исходной меркой:

а)        когда измерение удобно производить исходной  меркой;

б)        когда для измерения нужна дополнительная
(промежуточная) мерка.

11. Конструирование формулы вида «по а взять b раз»:

Введение термина «умножение»

(задания 29—34) (2 часа)

Оценка различных отношений между величинами и исходной меркой:

а)        когда измерение удобно производить исходной  меркой;

б) когда для измерения нужна дополнительная
(промежуточная) мерка.

 

Конструирование формулы вида «по а взять b раз»

12. Решение задач с использованием нового способа действия. Связь понятия частей и целого с формулой умножения.

13. Названия компонентов при умножении.

14. Переход от словесной формулы к графической, знаковой и обратно

(задания 35—41) (2 часа)

Связь понятия частей и целого с формулой умножения.

 Названия компонентов при умножении.

Решение задач с использованием нового способа действия.

15.Конструирование способа замены любого
произведения двух чисел одним числом

в позициионной форме в десятичной системе счисления как универсального способа сравнения величин, описанных в виде произведения:

а) с помощью числовых прямых или двух линеек;

16.Конструирование способа замены любого произведения двух чисел одним числом

в позиционной форме в десятичной системе счисления как универсального способа сравнения величин, описанных в виде произведения:

 б) с опорой на отношение частей и целого, т. е.на связь умножения со сложением (в формуле  а ◦ b = c  , где  а  — часть,  b-  количество частей,

©— целое).

17.Конструирование способа замены любого
произведения двух чисел одним числом

в позиционной форме в десятичной системе счисления как универсального способа сравнения величин, описанных в виде произведения.

18. Умножение на 0 и на 1                              

(задания 42—54) (2 часа)

Умножение на 0 и на 1                              

Умножать на 0 и на 1

19.Нахождение значений выражений, решение задач и уравнений, требующих умножения. Связь умножения со сложением

20.Нахождение значений выражений, решение задач и уравнений, требующих умножения. Связь умножения со сложением

21.Нахождение значений выражений, решение задач и уравнений, требующих умножения. Связь умножения со сложением (задания 55—62).

22. Проверочная работа (задания 63, 64) (3 часа)

Связь умножения со сложением.

Нахождение значений выражений, решение задач и уравнений, требующих умножения.

23.Анализ проверочной работы. Деление как действие, обратное умножению: деление «на части» и «по содержанию».

24. Деление как действие, обратное умножению: деление «на части» и «по содержанию».

25. Название компонентов при делении.

26.Связь деления с вычитанием

(задания 65—69) (2 часа)

Деление как действие, обратное умножению: деление «на части» и «по содержанию».

 Название компонентов при делении.

Связь деления с вычитанием

27. Решение и составление по схемам задач и уравнений

28. Решение и составление по схемам задач и уравнений

29. Решение и составление по схемам задач и уравнений

30.Решение и составление по схемам задач и уравнений

31.Решение и составление по схемам задач и уравнений (задания 70—104) (5 часов)

Решение и составление по схемам задач и уравнений

Решение и составление по схемам задач и уравнений

32. Контрольная работа на измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки (задания, аналогичные 78, 53(1), 54)

33 Анализ контрольной работы и  составление справочника ошибок. (2 часа)

Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки

ТЕМА 2. СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ

34.Постановка задачи на поиск рациональных способов умножения. Переместительное свойство (задания 105—108). (1 час)

Переместительное свойство

35. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

36. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

37.Умножение и деление на 10, 100, 1000. Проверочная работа (задания 109—122). (3 часа)

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

38. Анализ проверочной  работы. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

39. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

40. Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему.

41. Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему (задания 123—129).

(3 часа)

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему.

44 Сочетательное свойство умножения.

45. Приемы устных вычислений. Рациональные способы вычислений.

46. Приемы устных вычислений. Рациональные способы вычислений.

47. Приемы устных вычислений. Рациональные способы вычислений.

(задания 130-140) (3 часа)

Сочетательное свойство умножения. Приемы устных вычислений. Рациональные способы вычислений.

Сочетательное свойство умножения. Приемы устных вычислений. Рациональные способы вычислений.

42.Контрольная работа (задания,                                     аналогичные 83, 91, 103)

 43.Анализ контрольной работы и составление справочника ошибок. (2 часа)

ТЕМА 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

48. Постановка задачи нахождения произведения многозначных чисел и конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное

49.Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное (задания 141—142) (2 часа)

50.Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное

51.Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное (задания 143—151) (2 часа)

52. Постановка задачи составления таблиц умножения

53. Постановка задачи составления таблиц умножения

54.Постановка задачи составления таблиц умножения (задания 152, 153) (2 часа)

55. Таблица умножения 9.

56. Таблица умножения 9.

57. Умножение многозначных чисел на 9, 90.

58. Проверочная работа

 (задания 154—179) (4 часа)

Таблица умножения 9.

Умножение многозначных чисел на 9, 90.

59. Составление справочника ошибок. Таблица умножения 2.

60. Таблица умножения 2.

61. Умножение многозначных чисел на 2 и на 9. Проверочная работа.

(задания 180—207) (3 часа)

Таблица умножения 2.

Умножение многозначных чисел на 2 и на 9.

62. Деление с остатком.

63. Деление с остатком.

64. Деление с остатком.

65. Проверочная работа.

66. Составление справочника ошибок

(задания 208—219) (3 часа)

Деление с остатком

Деление с остатком

67. Таблица умножения 5.

68. Умножение многозначных чисел на 5, 9, 2. Выделение чисел-«подсказок»

69. Умножение многозначных чисел на 5, 9, 2. Выделение чисел-«подсказок»

70. Умножение многозначных чисел на 5, 9, 2. Выделение чисел-«подсказок»

71. Умножение многозначных чисел на 5, 9, 2. Выделение чисел-«подсказок»

72. Умножение многозначных чисел на 5, 9, 2. Выделение чисел-«подсказок»

(задания 220—232) (4 часа)

Таблица умножения 5.

Умножение многозначных чисел на 5, 9, 2. Выделение чисел-«подсказок»

72. Контрольная работа

73.Анализ и составление справочника ошибок (задания аналогичные 165,168,178,184) (2 часа)

74. Таблица умножения 6

75. Таблица умножения 6

76.Таблица умножения 6

(книга 2, задания 233—248) 

(2 часа)

Таблица умножения 6

Таблица умножения 6

77. Таблицы умножения 4

78. Таблицы умножения  8

79. Таблицы умножения 4 и 8

80.Таблицы умножения 4 и 8 (задания 249 — 266) (4 часа)

Таблицы умножения 4

 Таблицы умножения  8

Таблицы умножения 4

 Таблицы умножения  8

 81. Таблица умножения 3

82. Таблица умножения 7

83. Таблица умножения 3 и 7.

84. Использование таблиц умножения при подборе компонентов при решении

задач.

85. Проверочная работа

86. Составление справочника ошибок (задания 267—293)

 (4 часа)

Таблица умножения 3 и 7.

Таблица умножения 3 и 7.

Использование таблиц умножения при подборе компонентов при решении

задач.

87. Умножение многозначного числа на многозначное.

88. Умножение многозначного числа на многозначное.

89. Проверочная работа

90. Составление справочника ошибок

(задания 294—319) (3 часа)

Умножение многозначного числа на многозначное.

Умножение многозначного числа на многозначное.

91. Умножение круглых чисел

92.Умножение круглых чисел (задания 320—329)    (2 часа)

Умножение круглых чисел

Умножение круглых чисел

93. Классы чисел. Сетка классов

94. Классы чисел. Сетка классов

95.Классы чисел. Сетка классов (задания 330—341)

 (3 часа)

Классы чисел. Сетка классов

96. Деление многозначных чисел. Конструирование способа.

97. Деление многозначных чисел. Конструирование способа.

98. Деление многозначного числа на многозначное (задания 342—344) (2 часа)

Деление многозначных чисел.

Деление многозначного числа на многозначное

99. Нахождение первого неполного делимого

100.Нахождение первого неполного делимого

(задания 345—349) (2 часа)

Нахождение первого неполного делимого

Нахождение первого неполного делимого

101. Определение количества цифр в частном    

102. Определение количества цифр в частном    

103. Определение количества цифр в частном    

104. Определение количества цифр в частном    

105.Определение количества цифр в частном        (задания 349-361) (3 часа)

 Определение количества цифр в частном    

106. Определение «подсказок»

107. Определение «подсказок»

108. Определение «подсказок»

109.Определение «подсказок» (задания 362—369) (3 часа)

110. Решение задач, уравнений и нахождение результатов        

деления и значений выражений

111. Решение задач, уравнений и нахождение результатов        

деления и значений выражений

112. Решение задач, уравнений и нахождение результатов        

деления и значений выражений

113. Решение задач, уравнений и нахождение результатов        

деления и значений выражений

114.Решение задач, уравнений и нахождение результатов        

деления и значений выражений (задания 370—393) (3 часа)

Решение задач, уравнений и нахождение результатов        

деления и значений выражений

115. Контрольная работа на умножение многозначных чисел

116. Анализ и составление справочника ошибок. (раздел «Проверь себя!»)

(2 часа)

ТЕМА 4. ДЕЙСТВИЕ

С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ

117. Выполнение всех действий с многозначными числами      

118. Выполнение всех действий с многозначными числами      

119. Выполнение всех действий с многозначными числами      

120. Выполнение всех действий с многозначными числами      

121. Выполнение всех действий с многозначными числами      

122.Выполнение всех действий с многозначными числами       (рабочая тетрадь № 2) 

(5 часов)

Выполнение всех действий с многозначными числами      

Выполнение всех действий с многозначными числами      

123. Классификация устных и письменных вычислений.

124. Классификация устных и письменных вычислений.

125. Классификация устных и письменных вычислений.

126. Классификация устных и письменных вычислений.

127.Классификация устных и письменных вычислений.            

128. Приемы устных вычислений

129. Приемы устных вычислений

130-131. Приемы устных вычислений (задания 394—425)

(4 часа)

Приемы устных вычислений

132. Умножение на 11, 101 и др.

133. Умножение на 11, 101 и др.

134. Умножение на 11, 101 и др. Приемы устных                    вычислений

135. Умножение на 11, 101 и др. Приемы устных                    вычислений

(задания 426—443)

(4 часа)

Умножение на 11, 101 и др

Умножение на 11, 101 и др.

136. Проверочная работа («Проверь себя!»)

137.Анализ проверочной работы и составление справочника ошибок. (2 часа)

138. Признаки делимости на 2, 5 и  10.

139. Признаки делимости на 2, 5 и 10.

140. Признаки делимости на 2, 5 и 10.

141. Признаки делимости на 2, 5 и 10.

(задания 444—452) (4 часа)

Признаки делимости на 2, 5 и  10.

142. Признаки делимости на 4, 25 и 100.

143. Признаки делимости на 4, 25 и 100.

144 . Признаки делимости на  8, 125 и 1000.          

145. Признаки делимости на  8,125 и 1000.(задания   453-468) (4 часа)

Признаки делимости на 4, 25 и 100.

146.Признак делимости на 9.

147.Признак делимости на 9. 148.Признак делимости на 9. 149.Признак делимости на 9.

(задания 469-482) (4 часа)

Признак делимости на 9.

Решение задач

с использованием признаков делимости

150. Признак делимости на 3. Решение задач с использованием признаков делимости

151. Признак делимости на 3. Решение задач

с использованием признаков делимости

152. Признак делимости на 3. Решение задач

с использованием признаков делимости

153. Признак делимости на 3. Решение задач

с использованием признаков делимости

154. Признак делимости на 3. Решение задач

с использованием признаков делимости

155.Признак делимости на 3. Решение задач

с использованием признаков делимости (задания 483-494) 

(4 часа)

Признак делимости на 3.

Решение задач

с использованием признаков делимости

156. Контрольная работа

157.Анализ и составление справочника ошибок (2 часа)

158. Решение задач, уравнений с опорой на справочник ошибок

159. Решение задач, уравнений с опорой на справочник ошибок

160. Решение задач, уравнений с опорой на справочник ошибок

161. Решение задач, уравнений с опорой на справочник ошибок

162. Решение задач, уравнений с опорой на справочник ошибок

163.Решение задач, уравнений с опорой на справочник

ошибок (5 часов)

 Решение задач, уравнений с опорой на справочник ошибок

164. Итоговые контрольные работы

165. Итоговые контрольные работы

166.Анализ контрольных работ и составление справочника ошибок.

167. Анализ контрольных работ и составление справочника ошибок. (4 часа)

168-169. Решение задач на смекалку (по выбору)

170.Решение задач на смекалку (по выбору)(задания 495—514)

(3 часа)

Решение задач на смекалку

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3        класс

Александрова Э. И. Математика. 3 класс. Учебник в 2-х кн.        

М.: Вита-Пресс, 200_.

Александрова Э. И. Рабочие тетради по математике. 3 класс. Ч. 1, 2. — М.: Вита-Пресс, 200_.

Александрова Э. И. Методика обучения математике в начальной школе. 3 класс. Пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" (авторы: Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева) в 3 классе, система Эльконина - Давыдова....

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Примерное тематическое планирование по литературному чтению (автор Е.И.Матвеева)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова...

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Примерное тематическое планирование по русскому языку (автор Репкин В.В.)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова...

Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.

Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...

Примерное тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"

Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс из расчёта 2 часа в неделю (УМК "Гармония"....

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Планирование уроков математики в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...

тематическое планирование по системе Занкова 4 класс

Русский язык НечаеваМатематика АргинскаяЛитературное чтение ЛазареваОкрухающий мир Дмитриева Казаков...


 

Комментарии

Краева Татьяна Васильевна

Светлана Юрьевна, заглянула на Ваш сайт. Да, как у нас учебники не совпадают! Хотя это нам не помешает общаться. Честно скажу, что мне больше понравились учебники Давыдова, Горбова, Микулиной. Мы работали по Александровой. Сложнее, много лишнего, мало материала для отработки. Системы счисления, дроби... Всё из старшего звена. Дети в 5 классе отдыхали, а в начальной - слёзы. У меня наверно сохранилось старое планирование. Если Вам нужно, посмотрю и выложу у себя на сайте.
Юрьева Светлана Анатольевна

Татьяна Васильевна, добрый день! Общаться с единомышленниками всегда приятно. smileyА что касается математики Александровой, то мне как раз очень нравится, что изучаем системы счисления, а вот вопросы возникают по поводу введения задач, то, как это подается. То решаем только выражения, а потом вдруг целый блок задач и каких!! Откуда что берется...  А в математику Петерсон Л.Г. я просто влюблена!!!!

Краева Татьяна Васильевна

Добрый вечер, Светлана Анатольевна. В том и минус математики Александровой, что нет последовательности и системы. У Горбова тоже присутствуют системы счисления, но в минимальном объёме. Познакомились в 3 классе, порешали, повторили несколько раз в течение года - и достаточно. Система задач простроена намного лучше. Учебник Петерсон у меня всегда под рукой. Беру для дополнительного занятия.