Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Юрьева Светлана Анатольевна
Примерное тематическое планирование по русскому языку (автор Репкин В.В.)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus._yaz_3_kl._Repkin.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(программа составлена из расчета 5ч × 34 недели = 170 часов)

      Основная задача курса русского языка в 3 классе  (авторы Репкин В. В., Восторгова Е. В., Некрасова Т. Б., Чеботкова Л. Б.) - завершить выделение компонентов орфографического действия, опирающегося на понимание фонематического принципа письма.

     Для осознания фонематичности русского письма как его принципа учащимся необходимо проанализировать широкий круг орфограмм в различных морфемах.

     Решить эту задачу можно лишь тогда, когда дети овладеют понятием морфемы как наименьшей значимой части слова, научатся осуществлять морфосемантический анализ слова. Поскольку корень является центральным элементом в морфемной структуре слова, предопределяющим его лексическое значение, то формирование понятия о морфеме начинается с формирования понятия о родственных словах и корне слова как общей части родственных слов.

     Очень важным моментом является установление тождества корневых морфем, так как это является обязательным условием решения орфографической задачи. Включение в анализ омонимичных и синонимичных корней позволяет сделать вывод: чтобы разграничить один и тот же и разные корни, необходимо ориентироваться на общность в значении и на общность фонемного состава.

     Овладение понятием о родственных словах и корне слова приводит учащихся к анализу чередующихся звуков в корнях слов. Причём анализируются не только позиционные, но и непозиционные (фонемные) чередования: снег-снежок, конец-кончик.

Выделение корня в качестве объекта орфографического действия является важной предпосылкой для осознания «закона письма» как общего принципа построения орфографического действия. Решающий шаг в этом направлении связан с применением «закона письма» к орфограммам других частей основы (префиксов и суффиксов). В соответствии с фонематическим принципом письма орфограммы в аффиксах проверяются так же, как и в корнях слов, т. е. по сильной позиции в том же суффиксе или префиксе. С помощью заданных односуффиксальных и однопрефиксальных «проверочных» слов учащиеся должны обосновывать выбор букв для обозначения фонем в важнейших русских приставках и суффиксах. Соответствует фонематическому принципу письма и написание окончаний: орфограммы в падежных окончаниях проверяются по сильной позиции в том же окончании. Отсюда следует простой и универсальный способ проверки этих орфограмм: подстановка вместо слова с орфограммой в окончании «проверочного» слова с сильной позицией фонемы в том же окончании (стол, стена, окно, рожь, крутой).

     Рассмотрение написаний в падежных окончаниях, противоречащих фонематическому принципу письма, целесообразно начать с окончаний существительных с основой на     - ИЙ. При этом особое внимание должно быть обращено на тот факт, что несоответствие закону письма наблюдается только в том случае, если в окончании проверочного слова оказывается фонема <Э>.После рассмотрения сущности данного класса орфограмм следует рассмотреть орфограммы, нарушающие принцип письма, в окончаниях прилагательных. Для того, чтобы указанный способ проверки орфограмм слабых позиций мог быть осознан учениками как всеобщий, необходимо познакомить их с орфограммами корня, нарушающими закон письма (программа предусматривает ознакомление с такими орфограммами в корнях зор/зар, гор/гар).

     В 3 классе предусматривается дальнейшее расширение и углубление работы по развитию речи учащихся. На уроках будет уделено внимание таким сторонам устной и письменной речи, как её выразительность, образность, точность. Поэтому наряду с такими традиционными упражнениями, как изложение, сочинение, предусматривается обучение сочинению образных миниатюр.

К КОНЦУ 3 КЛАССА ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ

ЗНАТЬ:

-названия падежей;

-типы орфограмм (по отношению к фонеме, по позиции, по положению в составе слова и по отношению к закону русского письма);

-способ проверки орфограмм слабой позиции в падежных окончаниях существительных («названий предметов») и прилагательных («названий признаков»);

-основные правила проверки нефонемных написаний в падежных окончаниях (буквы О, Ё, Ь после шипящих; буква И в окончаниях слов на  -ий, -ия, ие; буква  Г в окончании –ОГО, (-ЕГО ); окончание –ЫЙ, (-ИЙ) в прилагательных мужского рода);

-правила правописания орфограмм сильных позиций (буквы И,Ы, после Ц; разделительные Ь и Ъ);

-способы проверки орфограмм в окончаниях слов, называющих действия (орфограммы в формах прошедшего времени, -ТЬСЯ, (-ТСЯ), буквы Ё и Ь после шипящих, гласные в личных окончаниях);

 УМЕТЬ:

-определять с помощью словаря значения многозначного слова и объяснять связь между ними;

-склонять существительные разного типа и определять падеж существительного в словосочетании;

-проверять орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях существительных и прилагательных путём подстановки в высказывание «проверочного » слова с окончанием в сильной позиции;

-определять тип спряжения глагола и проверять орфограммы в его окончаниях;

-правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2- 3-м  классах;

-записывать под диктовку текст (55-60 слов) с изученными орфограммами;

-списывать словосочетаниями несложный по содержанию текст без опоры на орфографическое проговаривание вслух;

-выразительно читать незнакомый художественный текст (темп чтения – не менее 80 слов в минуту);

-составлять простой план повествовательного и описательного текста;

-письменно излагать содержание повествовательного и описательного текста по коллективно составленному плану (с пропуском неизученных орфограмм);

-самостоятельно составлять текст повествовательного или описательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);

-составлять развёрнутый письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм).

                       

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел   тема

Кол.

часов

Изучение нового и закрепление

Развитие

речи

Контроль

1

Основной закон русского письма (систематизация материала, изученного во 2 классе).

2

Окончание как значимая часть слова.

3

Применение общего орфографического правила к падежным окончаниям.

4

Нефонемные написания в падежных окончаниях.

5

Правописание личных окончаний.

6

Система орфограмм и способы их проверки (работа с орфографической тетрадью-справочником).

Всего:

( не заполняю, т.к. у каждого учителя будет свое распределение резервных часов)

Учебно – методическое  обеспечение

3 класс

Репкин В. В., Восторгова Е. В., Некрасова Т. Б., Чеботкова Л. Б. Русский язык. 3 класс (1—4). Части 1 и 2. —  М.: «Вита-Пресс» 200_ г.

Репкин В.В.Некрасова Т. Б. Русская орфография. Рабочая тетрадь. 3—4 классы (1—4).- М.: «Вита-Пресс»200_ г.

Некрасова Т. В., Старагина И. П. Тексты для списывания.

3        класс. — М.: «Вита-Пресс», 200_.

Чеботкова Л. В. Краткий методический комментарий к учебнику русского языка. 3 класс. —М.: Вита-Пресс, 2002 г.

Репкин В.В. Учебный словарь русского языка. Пособие для учащихся 2 – 5 классов.

1

2

3

4

10

Способ определения фонемного состава слова. Фонемная запись слова

Упр. 23,24

Упр. 25

11

Буква как знак фонемы. Основной закон русского письма. Основное орфографическое правило

3.5

Упр. 26

12

Правила графики

Упр. 27

Упр. 28

13

Применение общего орфографического правила к разным частям слова

Упр. 29

Упр. 30

14

«Неопределяемые» (неприводимые к сильной позиции) фонемы

Упр. 31,33

Упр. 32

15

Правописание слов с приставкой

с-. Слова с буквой з перед согласной в начале слова {здесь, здание, здоровье, здравствуй, зга)

Упр. 34,35

Упр. 36,

37 (ф.)

16

Непроизносимые согласные

Упр. 38,39

Упр. 40

17

_____ «   ______   «    _____

Упр. 41,42

Упр. 43,44(ф)

18

Чередование звуков и фонем в корнях слов

Упр. 45,46

Упр. 47

19

РР2: Смысл пословицы. Сочинение продолжения сказки. Знаки препинания при записи диалога

Упр. 48

Упр. 49

20

Соотношение между написанием

и звучанием слова РР: Развернутый письменный ответ на вопрос по изученному материалу

Упр. 50,51

Упр. 52,

53

21

РР: Части текста

Упр. 54

Упр. 55

22

Контрольная работа

С. 61

23

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Упр. 56

ДЛР

Позиционное чередование согласных перед мягкими согласными звуками

Упр. 57,58

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 Примерное тематическое планирование уроков русского языка

в 3 классе (предлагают Е.В. Восторгова,Л.В. Чеботкова)

1-е полугодие (16 уч. нед. по 5 ч в неделю = 80 ч)

РАЗДЕЛ 1

№ урока

Тема урока

Материал для работы

в классе

дома

1

2

3

4

1

Постановка задачи: «Как устроено слово?». Наименьшие значимые части слова, способ их выделения

1-я ч. с. 5-6, з.1, упр.1

Упр. 2

2

_____”  ____   “ _____

Упр. 3,4

Упр. 5

3

Многозначность слова

Упр. 6,7

Упр. 8

4

Ряд позиционно чередующих-ся звуков (фонема) как строительный материал для значимых частей (на примере приставок)

3.2,

упр. 9

Упр. 10

5

Ряд позиционно чередующих-ся звуков (фонема) как строительный материал для корней и суффиксов

3.3,

Упр.11 1.)

Упр. 12

6

______  “   ______  “   _______

Упр. 13,14, 16 (ф.)

Упр. 15

7

Сильные и слабые позиции фонем Звук в сильной позиции как основной представитель фонемы

3.4

Упр. 17

8

Оформление высказываний с репликами и поясняющими их словами автора

Упр. 18,19

Упр. 20

9

Реализация фонемы в разных позициях (после твердого и после мягкого согласного)

Упр. 21

Упр. 22

1

2

3

4

32

Омонимичные окончания слова, называющего предмет. Способ различения таких окончаний

3.5, упр. 78

Упр. 79

33

Введение термина «падежные окончания»

Упр. 80

Упр. 81

34

Предлоги как дополнительное средство связи названий предметов с другими словами в высказывании. Особенности изменения указатель-ных слов при их употреблении с предлогами

Упр. 82,83

Упр. 84

35

Правописание предлогов со слова-

ми

Упр. 85,86

Упр. 87,

88 (ф.)

36

Таблица падежных изменений слова, называющего предмет. Приведение слова к именительному падежу

3.6

Упр. 89

37

Способ определения падежа слова в высказывании (путем подстановки слова степа)

3.7, упр. 90

Упр. 91

38

____« ______    «   _______

Упр. 92,93

Упр. 94

39

Определение падежа слов во множественном числе

Упр. 95,96

Упр. 97

40

Определение падежа слов, называющих предметы

Упр. 98,99

Упр. 100

41

Работа окончаний слов, называю-

щих признаки

3.8,

упр.101

Упр. 102,

103 (ф.)

42

Постоянная и переменная работа

слов, называющих предметы и признаки

Упр. 104

Упр. 105

43

Систематизация сведений о рабо-

те окончаний слов, называющих

предметы и признаки

3.9,

упр. 106,

107

Упр. 108,

109 (ф.)

44

РР: План текста. Изложение с использованием плана

Упр.110

Упр. 111

РАЗДЕЛ 2

№ урока

Тема урока

Материал для работы

в классе

дома

1

2

3

4

24

Постановка задачи: «Зачем словам нужны окончания?»4 Работа основы слова

С. 66-67,

3.1

Упр. 59

25

РР: Выделение в тексте частей

Упр. 60

Упр. 61

26

Работа окончаний слов, назы-вающих предметы, (указание на число)

3.2,

упр. 62, 63

Упр. 64

27

Работа окончаний слов, называющих предметы, (указание на  падеж)

3. 3, упр. 65

Упр. 66

28

Возможность замены слова, называющего предмет, указательным словом он (она, оно, они).Стилистическая функция такой замены

Упр. 67, 68

Упр. 69

29

Работа окончаний слов, называющих предметы, (указание на род)

3.4, упр. 70

Упр. 71

30

Несовпадение наборов окончаний у слов разного рода

Упр. 72,73

Упр. 74

31

Отсутствие указания на род у окончаний множественного числа

Упр. 75,76

Упр. 77

1

2

3

4

45

46

дл

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

Два способа определения падежа

С. 114

Упр. 112

1

2

3

4

47

              РАЗДЕЛ 3

Постановка задачи: «Можно ли писать орфограммы в па-дежных окончаниях по закону письма?» Понятие одного и того же окончания в разных словах

С.119-120,

з. 1, упр. 113

Упр. 114

48

Понятие одного и того же окончания в разных словах

Упр. 115,116

Упр. 117

49

Четыре основных набора падеж-ных окончаний, называющих предметы. Способ определения набора падежных окончаний по именительному падежу единст-венного числа.

3.2

Упр. 118

50

Работа окончания винитель-ного падежа по указанию на то, какой предмет называет слово—живой или неживой

Упр. 119

Упр. 120

51

Определение набора падежных

окончании у слов, называющих предметы

Упр. 121

Упр. 122,

123 (ф.)

52

РР: Восстановление деформи-рованного текста по плану. Изложение

Упр. 124

Упр. 125

53

Буква 6 после шипящих в конце слов, называющих предметы и действия

Упр. 126,

127

Упр. 128

1

2

3

4

54

______ «  ________ «  _______

Упр. 129,130

Упр. 131

55

Позиционное чередование звуков в падежных окончаниях. Соответствие букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в падежных окончаниях, закону письма

3.3, упр. 132

Упр. 133

56

Способ проверки орфограмм в падежных окончаниях

3.4

Упр. 134

57

Порядок действий при проверке

орфограмм в падежных окончаниях

Упр. 135,

136

Упр. 137

58

Проверка орфограмм в падежных

окончаниях в словах типа папа, де-

душка и  т. п..

РР: Планы в виде заголовков и вопросов

Упр. 138,

139

Упр. 140

59

Проверка орфограмм в падежных

окончаниях единственного числа

Упр. 142,

143-145 (ф.)

Упр. 141

60

Проверка орфограмм в падежных

окончаниях множественного числа

Упр. 146,

147

Упр. 148

61

Изменение основ при изменении

некоторых слов

Упр. 149,151

Упр. 150,

152

62

Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа

Упр. 153,154

Упр. 155

63

Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа

Упр. 156,157

Упр. 158

64

Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа

Упр. 159

Упр. 160

65

РР: Составление описания по заданному плану

Упр. 161

Упр. 162

66

Контрольная работа

С. 164

67

Анализ контрольной  работы

Дл

Окончание и другие части слова

Резерв 13 уроков

Упр. 163-165

2-е полугодие (18 уч. нед. по 5 ч в неделю = 90 ч)

РАЗДЕЛ 4

№ урока

Тема урока

Материал для работы

в классе

дома

1

2

3

4

1

Постановка задачи: «В каких падежных окончаниях буквы нарушают закон письма?» Несоответствие закону письма буквы и в падежных окончаниях слов типа армия, здание, гербарий. Особенность основ этих слов. Необходи-мость дополнительной проверки при обозначении фонемы <э>

2-я ч.,

с. 3-4,3.1

Упр. 166,

167 (ф.)

2

Проверка орфограмм в падежных окончаниях с учетом нефонемных написаний

Упр. 168

Упр. 169

3

Слова-двойники с основой на [ий'] РР: Составление текста поздравительной орфограммы

Упр. 170-

172

Упр. 173

4

Разграничение слов на -ия, -ие, -ий и слов, оканчивающихся на -ей (типа улей)

Упр. 174

Упр. 175

5

РР: Описание с учетом позиции наблюдателя

Упр. 176,

178(ф.)

Упр. 177

6

Несоответствие закону письма написании в окончаниях названии признаков (буквы ы, и в окончании -ый/ий)

3.2,

упр.179

Упр. 180

7

Несоответствие закону письма написании в окончаниях названии признаков (буква г в окончании -ого/-его).

3.3,

упр.181

Упр. 182

1

2

3

4

8

--------- « -------------- « --------

Упр. 183,184

Упр. 185

9

Несоответствие закону письма буквы е в падежных окончаниях после шипящих и ц

3.4, упр. 186

Упр. 187

10

Буквы оие после шипящих и ц в падежных окончаниях

Упр. 188,189

Упр. 190

11

--------- « ----- « ----------

РР: Сочинение с использованием фразеологизмов

Упр. 191

Упр. 192

12

Список орфограмм-нарушителей в

падежных окончаниях

3.5, упр. 193

Упр. 194

13

Список орфограмм-нарушителей в

падежных окончаниях РР: Выделение в тексте частей и

подбор заголовков к ним

Упр. 195

Упр. 196

14

РР: Пересказ текста по составленному плану

Упр. 198

Упр. 199

15

Проверка орфограмм в падежных окончаниях

Упр. 200,201

Упр. 201

16

---------  «   -------« ------

Упр. 202

Упр. 203

17

РР: Изложение по составленному

плану

Упр. 204

Упр. 205,

206(ф.)

18

Контрольное задание

С. 42

19

Анализ контрольной работы

ДЛ

Проверка орфограмм в падежных окончаниях по правилам, учитывающим тип склонения

Упр.207,208

РАЗДЕЛ 5

1

2

3

4

20

Постановка задачи: «Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия?» Работа окончаний у слов, называющих действия, в настоящем времени. Два типа спряжения слов, называющих действия

С. 48-49,

3.1

Упр. 209

21

Определение работы окончаний в словах, называющих действия. Буква ь после шипящих в личных окончаниях

Упр. 210,

211

Упр. 211

22

Образование слов, называющих действия, с помощью постфикса

Упр. 212,

213

Упр. 213

23-24

Работа окончаний у слов, называющих действия, в прошедшем времени

3.2,

упр. 214,

215

Упр. 216

25

Инфинитив и его окончания

3.3, упр. 218, 219 (ф.)

Упр. 217

26

Соответствие букв, обозначаю-щих фонемы в слабых позициях в окончаниях прошедшего времени, закону русского письма. Проверка орфограмм в окончаниях прошедшего времени

3.4,

упр.220

Упр.221

27

Фонемный характер написа-ния гласных в личных оконча-ниях. Два набора личных окончаний

3.5

Упр. 222

28

Написание личных окончаний в словах с известным типом спряжения

Упр. 223

Упр. 224

1

2

3

4

29

------- «   -------- «   -------

Упр.

225

Упр. 226

30

Обозначение фонемы <о> после

шипящих в безударных личных окончаниях

Упр.

227, 228

Упр.229

31

Определение спряжения по одному из личных окончаний

Упр.

230

Упр.

231

32

РР: Изложение с изменением позиции рассказчика

Упр

232

Упр.

233

33

Способ проверки орфограммы в формах на -тъся, -тся

Упр 234,235.

Упр. 235

34 -35

------- « ------- « ---------

Упр 237, 238,239

Упр.

236,240

36-

37

Необходимость установления при-

знаков слов, относящихся к одному из спряжений. Усекаемые и не-усекаемые основы инфинитива

3.6,

Упр.243,244

242

244

38

Особенности слов II спряжения.

З.7 упр.245

Упр. 246

39

Проверка орфограмм в личных окончаниях с использованием схемы

Упр 247,

248 (ф.)

Упр.

249

40

---------------« ---------------- « ------

Упр.  250,251

 Упр 252

41

Проверка орфограмм в личных

окончаниях в словах с приставкой вы-

Упр.253,254

Упр.255

42

Правописание личных окончаний

в слове гнать (исключение)

упр. 256,257

Упр. 258

43

Правописание личных окончаний в слове стелить (образование личных форм от стлать)

упр. 259-261

Упр 262

44

Правописание личных окончаний в слове брить (неусекаемая основа с заменой суффикса -и- на -е-)

упр. 263-265

Упр 266

1

2

3

4

45

РР: Составление плана текста, в котором не выделены части

Упр.267

Упр268.

46

Правописание личных окончаний в слове хотеть (разноспрягаемое слово)

Упр.269,270,

272 (ф),273

Упр. 271

47

Определение спряжения по списку

Упр.274,275

Упр.276

48

---- « ---- « ----

Упр.277,278

Упр.279

49

Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия

Упр.280,281

Упр.282

50

---- « ---- « ----

Упр.283,284

Упр.285

51

---- « ---- « ----

РР: Описание игры

Упр.286

Упр.286

52

РР: Сочинение в жанре репортажа

Упр.287

53

Контрольная работа

С.120

54

ДЛ

Анализ контрольной работы

Определение типа спряжения слов с приставками.

Варианты спряжения (свистит свищет).

Случаи нарушения правил спряжения

Упр.288

Упр.289

Упр.290

                                                Раздел 6

1

2

3

4

55

Постановка задачи: «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы, связанные и не связанные с обозначением фонем. Виды орфограмм, не связанных с обозначением фонем

С. 127-128, з.1, упр. 291

Упр. 292

1

2

3

4

56

Правила, регулирующие написание

орфограмм, не связанных с обозначением фонем

Упр. 293,

294

Упр. 295

57

-------- « --------- « ---------

РР: Введение диалога в рассказ

Упр. 296, 297

Упр.298

58

Орфограммы, связанные с обозна-

чением фонем. Орфограммы силь-

ных и слабых позиций. Список орфограмм сильных позиций и правила для них

3.2,

Упр. 299,

300

Упр. 301

59 60

-------- " ---------- « ---------

Упр. 302,303 3.3,

Упр. 304 Упр. 307

60

Способ проверки орфограмм слабых

позиций. «Двойные» орфограммы

упр.305,306

61

Орфограмма « и , ы после ц»

Упр. 308, 309

Упр. 310

62

Разделительные  ь и ъ

«Непроверяемые» орфограммы

Упр. 311,312

Упр.

339(1)

63

Проверка орфограмм, связанных с обозначением фонем

Упр. 313, 314

Упр. 315

64

Нефонемные написания в окончаниях слов(повторение)

3.4, упр. 316

Упр. 317

65

Нефонемные написания в корнях слов (на примере корня гор-/гар-)

Упр. 318, 319

Упр. 320

66

-------- " ---------- « ---------

Упр. 321, 322

Упр. 339 (2)

67

Наличие орфограмм корня с «двой-

ной проверкой» (на примере корня зор-/зар)

Упр. 323, 324

Упр. 325

68 69

-------- " ---------- « ---------

Упр. 326, 327 Упр. 329

Упр. 328 Упр. 339(3)

69

РР: Изложение

Упр.329

Упр.339 (4)

70

Фиксация порядка действия при проверке орфограмм в высказыва-

нии

3.5,упр.330

Упр. 339 (4)

1

2

3

4

71

Упражнения в определении и объяснении орфограмм разных типов и видов

Упр. 331

Упр. 339 (5)

72

РР: Восстановление текста по плану

Упр. 332

Упр. 339 (6)

73

Упражнения в проверке орфо -грамм

Упр. 333, 334

Упр. 339 (7)

74

-----------  « ----------- « -------

Упр. 335,336

Упр. 339 (8)

75

----------- «  ---------- « -------

Упр. 337,338

Упр. 340

76

----------- « ------------- « -----

Упр. 341, 342

Упр. 343

77

РР: Свободный (как запомнилось) пересказ текста

Упр. 344

Упр. 345

78

Свободный пересказ текста

Упр,346

Упр. 347

79

РР: Письменный пересказ сказки

Упр. 347

80

РР: Сочинение сказки

Упр. 348

81

Контрольная работа

С. 169-170

82

Анализ контрольной работы

ДЛ

Исторические сведения о корнях

гор-/гар- и зор-/зар-

Резерв — 8 уроков

Упр. 349, 350

1 Буквой ф. отмечены упражнения, которые носят необязательный, факультативный характер. Учитель может использовать эти упражнения по своему усмотрению в случае временного резерва.

2 Буквами РР отмечен материал по развитию речи.

3Буквами ДЛ отмечен материал из раздела «Для любознательных».

4Советуем планировать анализ выполнения контрольных заданий из предыдущего параграфа и постановку задачи на изучение следующей темы в рамках одного часа (урока). Первое задание и последующие упражнения нового параграфа удобнее выполнять на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Примерное тематическое планирование по математике (автор: Александрова Э.И.) в 3 классе по программе Эльконина - Давыдова. ...

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" (авторы: Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева) в 3 классе, система Эльконина - Давыдова....

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Примерное тематическое планирование по литературному чтению (автор Е.И.Матвеева)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова...

Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.

Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...

Примерное тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"

Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс из расчёта 2 часа в неделю (УМК "Гармония"....

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Планирование уроков математики в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...

тематическое планирование по системе Занкова 4 класс

Русский язык НечаеваМатематика АргинскаяЛитературное чтение ЛазареваОкрухающий мир Дмитриева Казаков...


 

Комментарии

Сударкина Татьяна Васильевна

Спасибо, Светлана Анатольевна. Очень выручили!