«Буквенные и числовые выражения»
план-конспект урока (математика, 4 класс) на тему

       Вид урока: проблемный

 

        Цели урока для учителя :

-познакомить ребят с буквенными выражениями иметодами их вычислений , через организацию поисково-исследовательской деятельности ;

-формировать у учащихся умения использовать полученные знания при решении выражений , задач ;

-создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества ;

  -обеспечить соответствующий уровень развития учащихся: способности к анализу,планированию учебных действий , наблюдательности ,внимания ,памяти , речи , творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shislo.rar104.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Математика , 4 класс

                               Программа « Гармония»

                              Тема урока :

                «Буквенные и

                       числовые  выражения»

          Учитель высшей категории МОУ лицея №15 г. Ставрополя

                                                   Гвоздева Нина Ивановна

        2009 год

       

      Тип урока :урок изучения нового

       Вид урока : проблемный

        Цели урока для учителя :

                  -познакомить ребят с буквенными выражениями и

                   методами их вычислений , через организацию поисково-

                   исследовательской деятельности ;

                  -формировать у учащихся умения использовать        

                   полученные знания при решении выражений , задач ;

                  -создать в классе атмосферу совместного творческого              

                   поиска, сотрудничества ;

                  -обеспечить соответствующий уровень развития учащих-

                   ся: способности к анализу,планированию учебных дейс-

                   твий ,наблюдательности ,внимания ,памяти , речи , твор-

                   ческих способностей.

        Цели урока для ученика:

                 

 -открытие новых знаний через формулировку учебной

                   проблемы и поиск ее решения ;

                  -рассмотреть соответствующие приемы и правила реше-

                   ния буквенных выражений ;

                  -применять полученные знания при решении выражений

                   и задач;

                  -развивать творческие способности ,мыслительные опе-

                  рации ,речь , умение наблюдать ,сравнивать ,обобщать ,

                 выражать в речи наблюдаемые свойства и отношения .

        Оборудование : компьютер , карточки с разноуравневы-

                   -ми заданиями, дидактический материал для самостоя-

                  -тельной работы и для парной работы.

                               Ход урока .

   I.Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

        Ребята,я надеюсь у вас хорошее настроение , улыбнемся друг другу и пожелаем удачи , постараемся получить на уроке максимум знаний и максимум удовольствия:

Слайд № 1.

\

II.Актуализация опорных знаний.

1.Индивидуальный письменный опрос по карточкам ( 3 чел )

Цель:отработка вычислительных навыков ,расшифровка ключевых слов для  определения темы урока ( дети получают карточки, вычисляют ,определяют ключевое слово , выходят к доске и находят карточку с этим словом и крепят ее на доске теневой стороной ,дальше включаются в работу класса )

2.Решение детьми проблемы с помощью выбранного метода : на доске на карточках записаны выражения;

-Какие выражения можете решить ?(дети называют, решают ,учитель перевешивает эти карточки но уже с ответом на другую часть доски)

-На какие группы можно разбить уже решенные выражения ? (на уравнения и числовые выражения,можно повторить определение )

-Какие выражения остались ?(дети читают и находят общий признак для этих выражений )

II.Постановка проблемы.

Слайд №2

Историческая справка: Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII  веке до нашей эры.В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли,поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики , либо ….на уроках иностранного языка . физики .Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.

Слайд № 3,4

-а теперь давайте проверим какие слова были зашифрованы у ребят (учитель переворачивает карточки со словами, а детям предлагает сформулировать тему урока, обратить внимание на правильность построения предложения с использованием союза.)

Тема урока : Буквенные и числовые выражения.

Слайд №5

-Как вы думаете, какое выражение называется буквенным ?

-Но в уравнении тоже встречается буква ,значит это тоже буквенное выражение ?

-Как вы думаете ,можно ли вычислить буквенное выражение ?

Cлайд №

-Дети пробуют доказать верность своих суждений (нельзя решить-букву нельзя посчитать ,можно если вместо буквы поставить число )

-Выполняют практичекую часть на доске,первое – образец оформления учителем, но число предлагают ребята.

          Например : с + 998 ,  С=44, 44+998=1042

                              720 – n ,   n=80 ,720-80 = 640 и т.д.

         -Откройте учебник и сравним свой вывод с авторским выводом (стр 147 )

        -На какой вопрос нам предлагает ответить автор учебника Наталья Борисовна Истомина ? Что можете сказать на это ?

          Учебник (стр 148 , № 482 )

         -прочитайте задание ,выполняем под буквой а

          -Дома №482 (из букв б,в,г вы выбираете две в соответствии со своими силами )

       

    Межпредметная связь.

   -Где прохладней в классе или на улице ?Какие факторы на это влияют ? В чем измеряется температура ?

  -Откройте печатную тетрадь стр 32 № 78 ,прочитайте

  -Какая строка что показывает ,назовите и также прочитайте буквенное выражение.

(обратить внимание на последнюю строку, можно ли упростить вычисление )

   Физминутка

-медленные наклоны головой вперед , назад ,разводим и сводим локти рук.

-повороты головой вправо – влево

-поочередное движение рук вверх на вдохе , вниз на выдохе

-вдохнули,выдохнули ,присели

  III Закрепление

 -Печатная тетрадь № 77(обратить внимание детей на буквенные выражения слева , какие действия включены )

-выполняют цепочкой или фронтально ,проговариваем вслух.

 Работа в парах :выполняем вторую часть задания в парах ,первой паре , правильно выполнивших задание ставлю оценку .Вы должны установить закономерность по строчкам ,продолжить числовой ряд еще тремя элементами и записать эту закономерность через буквенное выражение.

 -выборочно проверить правильность работы ,обратить внимание на однообразие или разнообразие латинских букв в буквенных выражениях.

IIV.Самостоятельная работа .

 -Сделай свой выбор.(ребятам предлагаю соизмерить свои силы и выполнить любое из трех заданий,время ограничено,проверка частично или после сдачи тетрадей )

  Слайд №

-Вернемся к нашей проблеме :можно ли вычислить буквенное выражение ?

V. Рефлексия.

-Чему новому научились на уроке ?

-Достигли поставленной цели ?

Слайд №

-Что записано ?

-Какое выражение называется буквенным ?

-Что используем при записи буквенных выражений ?

-Как называется буква в буквенном выражении ?

VI.Домашнее задание:

-Кто запомнил домашнее задание ? (учебник №482 из 3 сделать 2 по выбору )

-И в печатной тетради я предлагаю вам отметить последние две строчки и поставить вопрос :что интересного в этих буквенных выражениях ,может кто нибудь сделает открытие.

-Вы хорошо сегодня поработали и получили оценки по ходу урока,дневники подайте на перемене.

Спасибо за работу и приятного продолжения дня!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числовые и буквенные выражения

презентация к уроку математике УМК "Гармония"...

Урок чтения. 1 класс.Звук [к], [кʹ]. Буквенное обозначение

Цель урока :  - познакомить учащихся со звуками  [к], [кʹ], буквой «КА»;            -  повторить изученные гласные и согласные зву...

Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...

Урок математики на тему "Буквенные выражения"

Презентация к уроку  математикив 3 классе нацональной школы с казахским языком обучения. Для просмотра или скачивания презентации перейти по ссылке http://depositfiles.com/files/bh470kfue...

Урок математики "Буквенные выражения" (УМК "школа России")

Вам предложен урок математики, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС....

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Таблицы для звуко-буквенного разбора

Данные таблицы и графические схемы можно использовать для наглядности, для проверки знаний по теме "Звуки и буквы"...