Урок математики во 2 классе "Задачи на умножение"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Красикова Светлана Эдуардовна

Материал содержит:

- План-конспект урока математикик во 2 классе (УМК "Школа России") по теме "Решение задач на умножение"

- Презентацию фргамента урока

- Приложения с наглядным материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Zadachi_na_umnozhenie_2_kl.zip1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

по теме

«Решение задач на умножение»

(проводится в мае месяце)

УМК «Школа России»

Урок разработала учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Братска

Красикова Светлана Эдуардовна

2010 год

Цели:

Образовательные: Закреплять знание таблицы умножения, закреплять умение решать задачи на умножение, совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, интерес к предмету через интегрированные  задания; кругозор учащихся.

Воспитательные: воспитывать уважение к природе и истории страны

Ход урока

1. Орг. момент

Ну-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка.

А еще твой новый друг –

Персональный ноутбук.

А кто хочет получать

На уроке только «пять»?

Приветствие гостей

2. Вводная часть. Сообщение темы урока

- Какой весенний месяц сейчас идёт? Почему он так называется?

В честь древнеримской богини весны Майи, расцветает природа. И сама Математика не смола устоять перед чарами богини Майи и приготовила задания посвященные ей.

3. Устный счет

а) - Кто знает, сколько дней в месяце мае? (31). Давайте проверим

В мае 4 недели и 3 дня. А что обозначает число 7?

7 * 4 + 3 =

7 – число дней в неделе, 4 – число недель  Действительно, получилось – 31.

б) - Давайте решим «цепочку», и узнаем, сколько еще весенних деньков у нас с вами впереди.

                                                                                   

                                                                                           

До начала лета осталось 17 дней.

в) - Какой по счету месяц май в году? (5) Назовите числа предшествующие числу 5 и следующее за ним

4  5   6

- Какой месяц предшествуют маю? Какой наступит после него?

д) Геометрическое задание

 - Посмотрите на фигуры, изображенные на доске? Как они называются? Это многоугольники. Какая фигура лишняя? Почему? Чем отличаются пятиугольники? Один – правильный, (Углы равны между собой и стороны равны между собой), другой – неправильный. Еще чем? Цветом.  Посчитайте, сколько углов у двух пятиугольников? У всех фигур?

- Назовите предметы живой или неживой природы желтого, зеленого или голубого цвета.

4. Работа  в тетрадях

а) Запишите уравнение в тетрадь.

18 : х = 2

Решите  его самостоятельно.  Давайте проверим.

б) А теперь разгадайте ребус.

 Х МАЯ

         

- Что вы можете сказать об этой дате? Какой праздник мы отмечаем в этот день? Сколько лет со дня Великой Победы исполнилось в этом году? Как вы поздравляли своих бабушек и дедушек? Дарили ли вы открытки?

в) Задача.

К празднику дети приготовили для поздравления ветеранов открытки со звездами, с цветами и танками. Каждого вида было по 6 штук. Сколько всего открыток приготовили дети к празднику?

Составьте чертеж к задаче и решите её.

6 * 3 = 18 (от)

Ответ: 18 открыток приготовили дети к празднику.

5. Физминутка.

Прыгнем мы вот столько раз - 2 * 1

Хлопнем мы вот столько раз  - 2 * 2

Наклониться столько раз – 3 * 1

Повернуться столько раз – 4 : 2

На корточки присядем  1 * 1

И на место сядем.

Зарядка для глаз

Посмотрите закрытыми  глазами на дверь, на потолок, в пол

6  Работа на компьютерах.

Откройте файл «Задачи на умножение». Прочитайте название. Давайте покажем, как умеем решать такие задачи.

1 слайд

- Прочитайте задачу. Известно ли, сколько гвоздик в одном букете? Как узнать, сколько их в трёх букетах? Надо взять 3 раза по пять. Выберите решение. Щелкните мышкой по правильному решению. Колобок улыбнулся? Нажмите клавишу пробел и перейдите ко второму слайду.

2 слайд.

- Прочитайте задачу. О какой птице говорится в задаче? Что вы о ней знаете?

(рассказ ученика о глухаре) Сколько весит один глухарь? Как узнать массу двух глухарей? Именно такой вес и должна выдержать ветка. 2 раза по 6 кг.  Щелкните по правильному ответу. Колобок улыбнулся? Перейдите к третьему слайду.

3 слайд

- Прочитайте задачу. Где можно увидеть тюльпаны? А какие цветы растут у вас на даче? Почему цветы могут замерзнуть? Когда это происходит? В задаче говорится, что тюльпаны высаживали рядами. Сколько было рядов? Сколько было цветов в одном ряду? Что можно узнать? А сколько цветов вымерзло? Вымерзло – это стало больше или меньше? Выберите правильное решение, и щелкните мышкой. Колобок улыбнулся. Перейдите к следующему слайду.

4 слайд

- Прочитайте задачу. Попробуйте решить её самостоятельно. Давайте проверим. Сколько было отрядов. Какие они были? Сколько самолетов в одном отряде? Каким действием решали? А теперь перейдите к пятому слайду.

5 слайд.

 - В клетках столбика спрятано ключевое слово. Чтобы его увидеть,  вам надо ответить на мои вопросы и выбрать правильный ответ из предложенных слов

1 - Как называется угол, который больше прямого? (тупой) Выберите ответ. Нажмите на пробел и перейдите ко второму шагу.

2. – Математическое действие, которое заменяет сумму одинаковых слагаемых. (умножение) Выберите ответ. Нажмите на пробел и перейдите к третьему шагу.

3. – Четырехугольник такого вида. (показываю рисунок ) (ромб) Выберите ответ. Нажмите на пробел и перейдите к четвертому шагу.

4. – Сумма длин сторон многоугольника. (периметр) Выберите ответ. Нажмите на пробел и перейдите к пятому шагу.

5. – Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат) Выберите ответ. Нажмите на пробел и перейдите к шестому шагу.

6. Равенство, которое содержит неизвестное число. (уравнение)

- Какое слово получилось? ПОБЕДА. Почему, как вы думаете? В месяце мае отмечается праздник Великой Победы в ВОВ. И вы, ребята, сегодня тоже  победители. Вы справились со всеми заданиями на уроке. Наградами для вас будут хорошие оценки.

7. Итог урока, домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Умножение 0 и на число 0. Умножение 1 и на число 1"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит полезную презентацию по теме....

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...