Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики 1 класс
 система Л. В. Занкова, учебник И. И. Аргинской

Цели: Установить связь между действиями сложения и вычитания; помочь вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого, развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать интерес к изучению математики.

Презентацию к уроку вы можете найти на персональном сайте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_matematiki_1_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Урок математики 1 класс

                                (система Л. В. Занкова, учебник И. И. Аргинской)

        Автор: Гвоздева Нина Ивановна-

        учитель начальных классов

        г. Ставрополь МОУ лицей № 15

 

Тема: Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по  сумме и другому слагаемому.

Цели: Установить связь между действиями сложения и вычитания; помочь вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого, развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать интерес к изучению математики.

        ХОД УРОКА.

I. Организационный момент. ( Слайд № 1 )

Психологический настрой на урок:

II. Устная работа:

   1.Задачи в стихах:

    - Как -то пятеро ребят

     С горки покатились.

    Двое в саночках сидят,

    Сколько в снег свалились? (3- учитель на доске вешает карточку с цифрой три)

- Два цыпленка стоят,

 Два в скорлупке сидят,

 Шесть яиц под крылом у наседки лежат.

 Сосчитай поточней, отвечай поскорей,

 Сколько будет цыплят у наседки моей? (10-учитель на доске вешает карточку с цифрой)

- Три гуся летят над нами,

 Три других - за облаками,

 Два спустились на ручей.

 Сколько было всех гусей? (6- учитель на доске вешает карточку)

 На доске 3 , 10, 6

-Какое число лишнее? (10)

-Почему? (оно двузначное, состоит из двух цифр 1 и 0)

-Как вы думаете: если связь между этим числом и сегодняшним днем?

( Ведь сегодня 10 марта)

-Отлично. Может кто-нибудь догадается, какое еще число связано с сегодняшним днем?

( Число 3- ведь март это 3 месяц в году)

-Молодцы. Какое сегодня число? (10 марта)

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.  (Слайд № 2 )

                                                             

III. Актуализация знаний.

1.Какие цифры спрятались? (7, 9, 2, 8, 3)   ( Слайд № 3 )

Запишите в тетрадях в порядке I вариант - увеличения;II вариант - уменьшения;

2.Решить примеры и из слогов попробовать составить название темы урока:

0+1-  связь        5+4- та        3+3- и

4+3- вы        1+3- ни

1+1- сло        5+5- ни

4+4- чи        3+2- я

4-1 – же        10+1- я

(Ученики решают примеры, записывают в тетради, выстраивают ряд в порядке возрастания и соединив слоги - читают название темы)

IV. Тема урока:

Связь сложения и вычитания. ( Запись из карточек на доске и слайд на экране Слайд № 4)

1.Что вы уже знаете об этих действиях? (название компонентов, при сложении получаем больше, при вычитании меньше, знаем таблицу сложения и т.д.)

2.При решении примеров, какой пример лишний? (4-1- все примеры были на сложение, а этот на вычитание)

3.Как вы думаете, с каким примером его можно связать?  (1+3=4)

4.Как называются числа при сложении (под каждым числом закрепляю название компонента)

5.Какое еще выражение на сложение можно записать? (3+1=4)

6.Какое правило вы вспомнили? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)

1+3=4                      ?    (4-3=1 )

3+1=4        4-1=3        

Как называются числа при сложении: 4-сумма

                                                                        3-слагаемое

                                                                        1-слагаемое

(учитель ставит карточки сумма, слагаемое, слагаемое при выражении на вычитание)

7.Посмотрите внимательно на доску - может кто либо сможет сформулировать правило, как найти неизвестное слагаемое?

8.Учебник стр.64  задание № 156. (дети решают и записывают на доске и в тетрадях)

9.Читают правило из учебника.

V. Геометрический материал (учебник стр. 64, № 157)

Физминутка.( Слайд № 8)

VI.Закрепление пройденного.

1. Помоги составить равенства. ( Слайд № 9)

2. Учебник стр.66, № 160. ( ребята читают задание и выполняют в соответствии с требованиями учебника, в тетради записывают только числа 40, 90)

Физминутка ( Слайд № 10)

VII. Самостоятельная работа: (Cлайд № 11) записано 4 выражения, где нужно найти неизвестное слагаемое.

VIII. Решение задачи ( Слайд № 12 )

IХ.Итог урока:

-если вы уверенно чувствовали себя на уроке и все поняли, возьмите красный карандаш;

-если вы уверенно чувствовали на уроке и почти все поняли, но есть маленькие вопросы, возьмите зеленый карандаш;

-если вам было не  комфортно и вы ничего не поняли, возьмите синий карандаш;

-А теперь слушайте внимательно:

Слева поставьте точку-это начало линии;

От точки вправо начертите отрезок равный 4 см;

Вниз отрезок равный 2 см;

Вправо равный 2 см;

Вниз 2см;

Влево отрезок равный 6 см;

Вверх отрезок равный 4 см.

-Поднимите руку те дети, у которых получилась замкнутая ломаная - Молодцы.

-У кого получилась незамкнутая ломаная - есть над чем работать.

-А теперь покажите мне все свои фигурки: как много у вас красных и зеленых фигурок!

-Так как же найти неизвестное слагаемое?(Слайд № 13)

-Молодцы, ребята, спасибо за урок.( Слайд № 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10 Связь чисел при сложении и вычитании

Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....

Презентация "Связь между компонентами сложения" 1 класс

Презентация к уроку математики в 1 классе по  теме "Связь между компонентами сложения" . УМК "Перспектива" Л.Г. Петерсон. Урок 12, часть 2....

Презентация к уроку математики "Состав чисел 6 и 7.Связь чисел при сложении и вычитании" 1класс. УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова

Этот материал можно использовать как на уроке математики, так и на внеурочной деятельности с целью закрепления состава чисел в пределах 6 и 7....

Тема урока:" Взаимосвязь между компонентами действий сложения и вычитания".

Урок построен в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон...

Технологическая карта урока по математике "Связь между компонентами сложения" 1 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения устанавливать связь между компонентами сложения Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) узнать о взаимосвязи компонентов сложения2) совершенст...


 

Комментарии

Никитина Наталья Борисовна

Спасибо за Вашу разработку, она соответствует требованиям публикации, все четко, ясно и доступно написано. Ресурс заслуживает высокой оценки.

Туранова Светлана Анатольевна

Большое спасибо! Работа очень интересная!