Сложение и вычитание 5.
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Егорова Ирина Васильевна

Открытый урок в 1 классе по программе "Начальная школа ХХI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Pribavlenie_chisla_5_urok.doc348 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

в 1 классе

Тема:

Прибавление и вычитание числа 5.

Прибавление числа 5.

Программа «Начальная школа ХХI века»

Урок  разработала

учитель нач.классов

МОУ Великогубская  СОШ

Егорова И. В.    

Тема урока:    Прибавление и вычитание числа 5.  Прибавление числа 5. Решение примеров и задач.

Цели:  1. Познакомить со сложением числа 5 по частям; закреплять состав числа 5; подготовить к заучиванию таблицы сложения 5 с переходом через 10;

       2. Закреплять решение примеров и задач (без перехода через 10)              

       3. Воспитывать внимание, смекалку, самостоятельность; развивать пространственные представления, математическую зоркость, логическое мышление.

Ход урока:

1 Организационный момент. Сообщение темы урока.

    Проверка готовности к уроку:

         А сейчас проверь, дружок,

        Ты готов начать урок?

        Все ль на месте, все ль в порядке,

        Ручка, книжка и тетрадка?

        Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?

        Каждый хочет получать

        Только лишь оценку 5.

   -Сегодня мы узнаем, из каких чисел состоит число 5, будем учиться прибавлять его к другим числам, закреплять решение примеров и задач – правильно записывать их решения и ответы. А еще мы приглашены на день рождения Буратино. Он прислал приглашение, где записан этот день. Вы рады?  Давайте прочитаем его.

В  4 Е Г   четверг)        

 

   - Что нам надо взять на день рождения, ведь в гости идут с подарками? А наши подарки – ЗНАНИЯ!

2.Изучение нового материала:

а) Работа у доски                                                                                                             –Кстати, у нас расцвел первый цветок.

                                                   

                                                                                                                                                                                  - Давайте вспомним состав числа 5 (открываем листочки с цифрами). А еще мы приготовили тарелку с яблоками и грушами. (состав 5 из фруктов: 1 яб.+4 гр.,2 яб.+3 гр.)

-Молодцы, а сейчас эти пары, мы запишем в тетради. Как вы думаете, что здесь надо сделать?  (с.48№1)

б) Работа в тетради  (тетр.№1 с.48  з.1 – дорисовать и дописать недостающие числа, буквы, грибы)

3.Физминутка

        - Все с заданием справились! Вы, наверное, устали? – Да!

        - И поэтому все встали,

        Дружно вытянули шеи

        И, как гуси, зашипели: «ш-ш-ш»!

Пошипели, помолчали.

И, как зайки, поскакали

И за кустиком пропали.                                                                                       4. Новый материал (продолжение)- Посмотрите-ка, кто к нам пришел! Незнайка!  Да еще что-то принес. Да тут задание, с которым он не может справиться. baby20.gif(кукла)

        -Кто поможет Незнайке разобраться, как прибавить 5 к   6,7,8,9.

(добавляем до 10 и прибавляем остаток)

5. Закрепление пройденного

Счет «Цепочкой»:

        - А теперь покажем Незнайке, что мы уже многое умеем. Например, решать примеры. Будем работать в тетради, записываем ответы.(тетр.№1 с.48  з.2)

        -Ребята, а  Незнайке  опять нужна наша  помощь. Он просит проверить, правильно ли решил задачу. (таблица с ошибочным решением).Чтение задачи учеником вслух (тетр.№1 с.49  з.5)

        -Кто исправит ошибку и запишет правильное решение? (1 ученик выполняет на  доске, остальные -  в тетрадях).

        -Давайте поучим Незнайку решать задачи. (учебник с.49 №6)

Дети читают, анализируют, решают – устно.

Следующая задача №8. Работаем с фишками.

        -Ну, как, устали? А вы не забыли, что нас пригласили на день рождения?

6.Физминутка

                Буратино потянулся,

                Раз нагнулся, два нагнулся,

                Руки в стороны развел,

                Ключик, видно не нашел,        

                Чтобы ключик нам достать,

                На носочки нужно встать.        

7. Закрепление пройденного

        -Так как Буратино с нетерпением ждет нашего прихода, а мы задержались с Незнайкой, то давайте составим и отправим имениннику телеграмму (на доске карточки с цифрами от 0 до 10, на обратной стороне буквы).

3

6

8

1

4

7

10

2

5

0

9

         -Я читаю задачу, вы – находите ответ на доске и переворачиваете карточку с цифрой-ответом. Постарайтесь составить телеграмму без ошибок!

1.5 ворон на крышу сели                2.Майским вечером к пеструшке

 2 еще к ним прилетели    (7)          На блины пришли подружки   (6)

Отвечайте быстро, смело               3 – несушки,3 – клохтушки.

Сколько всех их прилетело?           Сколько курочек в избушке?

 

3.1-е слагаемое 5, 2-е слагаемое 4. Чему равна сумма?(9)

4.На сколько 4 меньше 6?(2)

5.На сколько 9 больше 6?(3)

6. На прогулку из яслей                   7.Яблоки в саду поспели

Вышло 10 малышей.    (5)                Мы покушать их успели.  (8)

5 из них на травку сели.                   5 – румяных, наливных,

Сколько ж село на качели?              3 – с кислинкой. Сколько их?

8. 7 уменьши на столько же. (0)        10.7 увеличь на 3 (10)

9.К серой цапле на урок                   11.Сколько бубликов в мешок

Прилетело 7 сорок,                                Положил ты, петушок?

Но из них лишь 3 сороки                       - 2, но дедушке дадим

Приготовили уроки.                                И останется ….(1)

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4)

- Все цифры открыли!  Хором прочитаем телеграмму:

П

О

З

Д

Р

А

В

Л

Я

Е

М!

- Молодцы! Телеграмму мы отправили, а цветы не забыли приготовить?

- Ой, посмотрите, что за букет получился. Незнайка нечаянно перемешал все цветы! Надо срочно все расставить по местам!

(соединить пример с ответом)- букет на доске.

flower03.gif

- Отличный букет приготовили! Теперь определим, кто будет поздравлять Буратино. Для этого надо быстро выполнить задание в тетради. (с 48 з.3). Подумайте, сколько фигур надо закрасить.

- Молодцы, поздравлять будете все!

- А вот и сам Буратино нас встречает! Да не с пустыми руками.

(кукла)IMG_NEW_NEW.jpg

8. Самостоятельная работа

- То, что принес Буратино, он обменяет на вашу работу в тетрадях.              (с 50-51  индивидуальные задания ученикам – по степени сложности: сильные -№13, средний уровень - №8,ост. -№7)

По  окончании работы – сладкие подарки всем.

9. Итог урока

   - На день рождения успели, подарки вручили. А что же мы делали для того, чтобы хорошо отдохнуть?

Очень хорошо потрудились. Спасибо всем!

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»

Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....

Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...

Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)

План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок пут...

Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».

Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....