"Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием" Автор Иванова Елена Александровна
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Урок математики в 4 классе включает в себя математическиий кроссворд, блиц - турнир,головоломку. Используются различные формы работы: фронтальный опрос, работа по группам, индивидуальная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Vzaimosvyaz_mezhdu_skorostyu_vremenem_i....doc36.5 КБ
Office presentation icon Blic_-_turnir_2.ppt709 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

 Иванова Елена Александровна учитель начальных классов

 МОУ «ООШ№78» города Саратова

Опубликовано на школьном сайте.

Дата публикации__________________________________

Урок: Математика 4 класс

Тема урока: «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»

Цели урока:

  1. Развивать умения решать задачи по установлению взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
  3. Повторить математические термины, расширить кругозор учащихся.
  4. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: математический кроссворд, презентация, карточки для работы по группам, иллюстрация головоломки.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы гостям рады? А друзьям?

Дорогие гости! Мы вас ждали.

Мы – это девчонки и мальчишки ,песенки и книжки.

Мы – это слово короткое очень,

Но нет слова на свете волшебней его.

В нём, между прочем, две буквы всего.

Вместе: Мы!                                                      Мы!

Звонче слова в мире нет!                    Это значит ты и я!

Мы!                                                                  Мы!

Это песня и рассвет!                           Значит, встретились друзья!

II. Актуализация знаний. Закрепление.

Сегодня на уроке нам предстоит закрепить полученные знания и решить математический кроссворд. Тот,  кто угадает зашифрованное слово, имеет право объявить задание и принять в нём активное участие.

Первый вопрос: Знак арифметического действия (минус)

  1. Задание « Блиц – турнир» Учитель проводит презентацию, используя ИКТ. Ученики решают задачи самостоятельно, затем проверка.

Блиц – турнир

  1. Скорость первого русского мотоцикла 70 км/ч, это на 58 км/ч больше, чем скорость первого в мире мотоцикла. А чему равна скорость первого в мире мотоцикла?
  2. Гепард убежал из зоопарка. Его нашли через 3 часа на расстоянии 180км от зоопарка. С какой средней скоростью двигался гепард?
  3. Страус может развивать скорость 120 км/ч, а автомобиль «Жигули» может проехать 360 км за 3 часа. Сравните скорости страуса и автомобиля «Жигули».
  4. Космический корабль летит со скоростью 7 км/с. Какое расстояние пролетит корабль за 1 минуту?
  5. Комета «Биэлы» пролетела 510км со скоростью 17 км/ч. Сколько часов она была в пути?

Второй вопрос  кроссворда: Единица измерения массы (тонна)

Второе задание – величины. Учащиеся по группам проводят преобразование величин. Затем, один представитель от группы проводит проверку. Для оценки знаний ученики задают   дополнительные  вопросы .

9 м 70 см = ? дм                                                2 сут 7ч = ? ч

5 т 70ц =? кг                                                        35 га = ? а

360 мин =? ч                                                       23 км в квадрате = ? м в квадрате

III. Закрепление полученных знаний.

Третий вопрос  кроссворда: Единица измерения длины  (километр)

Задача №480 стр.95

Грузовая машина вышла из посёлка в 7часов и прибыла в город в 13 часов того же дня. За это время она прошла 240 километров. С какой средней скоростью шла машина?

Один человек решает с планом задачу за  доской. Остальные работают самостоятельно.

Четвёртый вопрос  кроссворда: Фигура, полученная пересечением двух прямых линий (угол)

IV. Физминутка.

Мы проверили осанку и свели назад лопатки.

Сделать мы теперь должны упражненья для спины.

А теперь для вас задание – физминутка на внимание.

V.   Головоломка.

Пятый вопрос  кроссворда: геометрическая фигура – квадрат.

Дети самостоятельно проводят вычисления, при проведении проверки повторяются правила: Как найти уменьшаемое? Как найти неизвестное слагаемое?

VI. Самостоятельная работа.

Шестой вопрос  кроссворда: Символ для обозначения числа (цифра)

Самостоятельная работа №482 стр.95 ( примеры на порядок действий, на деление и умножение многозначного числа на однозначное) решаются по вариантам. После проверки ученик рассказывает любопытные факты.

 Откуда пришли знаки «+» и  «- « и как думали учёные, делая такие выводы.

Математические знаки «+» и « - «пришли в Европу из стран арабского востока. Интересны соображения, которыми руководствовались арабские учёные, делая такие выводы: «плюсна плюс даёт плюс» -  «друг моего друга – мой друг». « Минус на минус даёт плюс» - « враг моего врага – мой друг»; «плюс на минус даёт минус» - «друг моего врага – мой враг»; и, наконец, « минус на плюс даёт минус» - «враг моего друга – мой враг».

               VII. Рефлексия.

Седьмой вопрос кроссворда : наименьшее четырёхзначное число ( тысяча)

Какое задание было для вас трудным?

А какое задание показалось самым интересным?

Выставление оценок.

Домашнее задание стр. 95 №480, 482.

Подведение итога.

Прочитайте слова по вертикали и узнаете,  как мы поработали.

МОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блиц - турнир

Слайд 2

Задача№1 Первый русский мотоцикл развивал скорость70км/ч, что на 58км/ч больше, чем первый в мире мотоцикл . Чему равна скорость первого в мире мотоцикла?

Слайд 3

Задача №2 Из зоопарка убежал гепард. Его поймали через 3 часа за 180 км от зоопарка. С какой средней скоростью бежал гепард?

Слайд 4

Задача №3 Страус может развивать скорость до 120 км/ч, а автомобиль «Жигули» может проехать 360 км за 3часа. Сравните скорость страуса и автомобиля.

Слайд 5

Задача№4 Космический корабль летит со скоростью 7км/с. Какое расстояние он пролетит за 1 минуту?

Слайд 6

Задача №5 Комета «Биэлы» пролетела 510км со скоростью 17 км/ч. Сколько часов она была в пути?

Слайд 7

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1) 12+58= 70 (км/ч) 2) 180: 3 = 60 (км/ч) 3) скорость одинаковая 4) 420 ( км) 5) 30 (ч )

Слайд 8

Информационный источник Т.А. Лавриненко «Задания по математике развивающего характера» Саратов ОАО Издательство Лицей 2002год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием....

Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...

Урок математики "Скорость, единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Цели урока: Создать условия для введения и усвоения понятия скорость, единицы скорости, установить взаимодействие между скоростью, временем и расстоянием...

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 4 класс

4 классТема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстояниемЦели:1.Создать проблемную ситуацию для введения понятия «скорость».2.Установить, как измеряют ск...

Технологическая карта урока математики «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием».

Цель урока: познакомить с понятием «скорость движения», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки.Задачи урока: формирование следующих предметных умений:умени...

Проверочная работа по математике за 4 класс Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1.       Чтобы найти скорость (V) надо (напиши формулу) ____________________.2.       Чтобы найти время (t) надо (напиши формулу) ...


 

Комментарии

Ситникова Наталья Валерьевна

Елена Александровна! Познакомилась с конспектом урока по теме "Скорость, время, расстояние"

Вы, умница! Многие моменты возьму в свою копилку.