Главные вкладки

    План-конспект урока математики (4 класс) по теме:
    "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием" Автор Иванова Елена Александровна

    Урок математики в 4 классе включает в себя математическиий кроссворд, блиц - турнир,головоломку. Используются различные формы работы: фронтальный опрос, работа по группам, индивидуальная работа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Vzaimosvyaz_mezhdu_skorostyu_vremenem_i....doc36.5 КБ
    Office presentation icon Blic_-_turnir_2.ppt709 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовила:

     Иванова Елена Александровна учитель начальных классов

     МОУ «ООШ№78» города Саратова

    Опубликовано на школьном сайте.

    Дата публикации__________________________________

    Урок: Математика 4 класс

    Тема урока: «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»

    Цели урока:

    1. Развивать умения решать задачи по установлению взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.
    2. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
    3. Повторить математические термины, расширить кругозор учащихся.
    4. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

    Оборудование: математический кроссворд, презентация, карточки для работы по группам, иллюстрация головоломки.

    Ход урока.

    I . Организационный момент.

    Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы гостям рады? А друзьям?

    Дорогие гости! Мы вас ждали.

    Мы – это девчонки и мальчишки ,песенки и книжки.

    Мы – это слово короткое очень,

    Но нет слова на свете волшебней его.

    В нём, между прочем, две буквы всего.

    Вместе: Мы!                                                      Мы!

    Звонче слова в мире нет!                    Это значит ты и я!

    Мы!                                                                  Мы!

    Это песня и рассвет!                           Значит, встретились друзья!

    II. Актуализация знаний. Закрепление.

    Сегодня на уроке нам предстоит закрепить полученные знания и решить математический кроссворд. Тот,  кто угадает зашифрованное слово, имеет право объявить задание и принять в нём активное участие.

    Первый вопрос: Знак арифметического действия (минус)

    1. Задание « Блиц – турнир» Учитель проводит презентацию, используя ИКТ. Ученики решают задачи самостоятельно, затем проверка.

    Блиц – турнир

    1. Скорость первого русского мотоцикла 70 км/ч, это на 58 км/ч больше, чем скорость первого в мире мотоцикла. А чему равна скорость первого в мире мотоцикла?
    2. Гепард убежал из зоопарка. Его нашли через 3 часа на расстоянии 180км от зоопарка. С какой средней скоростью двигался гепард?
    3. Страус может развивать скорость 120 км/ч, а автомобиль «Жигули» может проехать 360 км за 3 часа. Сравните скорости страуса и автомобиля «Жигули».
    4. Космический корабль летит со скоростью 7 км/с. Какое расстояние пролетит корабль за 1 минуту?
    5. Комета «Биэлы» пролетела 510км со скоростью 17 км/ч. Сколько часов она была в пути?

    Второй вопрос  кроссворда: Единица измерения массы (тонна)

    Второе задание – величины. Учащиеся по группам проводят преобразование величин. Затем, один представитель от группы проводит проверку. Для оценки знаний ученики задают   дополнительные  вопросы .

    9 м 70 см = ? дм                                                2 сут 7ч = ? ч

    5 т 70ц =? кг                                                        35 га = ? а

    360 мин =? ч                                                       23 км в квадрате = ? м в квадрате

    III. Закрепление полученных знаний.

    Третий вопрос  кроссворда: Единица измерения длины  (километр)

    Задача №480 стр.95

    Грузовая машина вышла из посёлка в 7часов и прибыла в город в 13 часов того же дня. За это время она прошла 240 километров. С какой средней скоростью шла машина?

    Один человек решает с планом задачу за  доской. Остальные работают самостоятельно.

    Четвёртый вопрос  кроссворда: Фигура, полученная пересечением двух прямых линий (угол)

    IV. Физминутка.

    Мы проверили осанку и свели назад лопатки.

    Сделать мы теперь должны упражненья для спины.

    А теперь для вас задание – физминутка на внимание.

    V.   Головоломка.

    Пятый вопрос  кроссворда: геометрическая фигура – квадрат.

    Дети самостоятельно проводят вычисления, при проведении проверки повторяются правила: Как найти уменьшаемое? Как найти неизвестное слагаемое?

    VI. Самостоятельная работа.

    Шестой вопрос  кроссворда: Символ для обозначения числа (цифра)

    Самостоятельная работа №482 стр.95 ( примеры на порядок действий, на деление и умножение многозначного числа на однозначное) решаются по вариантам. После проверки ученик рассказывает любопытные факты.

     Откуда пришли знаки «+» и  «- « и как думали учёные, делая такие выводы.

    Математические знаки «+» и « - «пришли в Европу из стран арабского востока. Интересны соображения, которыми руководствовались арабские учёные, делая такие выводы: «плюсна плюс даёт плюс» -  «друг моего друга – мой друг». « Минус на минус даёт плюс» - « враг моего врага – мой друг»; «плюс на минус даёт минус» - «друг моего врага – мой враг»; и, наконец, « минус на плюс даёт минус» - «враг моего друга – мой враг».

                   VII. Рефлексия.

    Седьмой вопрос кроссворда : наименьшее четырёхзначное число ( тысяча)

    Какое задание было для вас трудным?

    А какое задание показалось самым интересным?

    Выставление оценок.

    Домашнее задание стр. 95 №480, 482.

    Подведение итога.

    Прочитайте слова по вертикали и узнаете,  как мы поработали.

    МОЛОДЦЫ!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Блиц - турнир

    Слайд 2

    Задача№1 Первый русский мотоцикл развивал скорость70км/ч, что на 58км/ч больше, чем первый в мире мотоцикл . Чему равна скорость первого в мире мотоцикла?

    Слайд 3

    Задача №2 Из зоопарка убежал гепард. Его поймали через 3 часа за 180 км от зоопарка. С какой средней скоростью бежал гепард?

    Слайд 4

    Задача №3 Страус может развивать скорость до 120 км/ч, а автомобиль «Жигули» может проехать 360 км за 3часа. Сравните скорость страуса и автомобиля.

    Слайд 5

    Задача№4 Космический корабль летит со скоростью 7км/с. Какое расстояние он пролетит за 1 минуту?

    Слайд 6

    Задача №5 Комета «Биэлы» пролетела 510км со скоростью 17 км/ч. Сколько часов она была в пути?

    Слайд 7

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1) 12+58= 70 (км/ч) 2) 180: 3 = 60 (км/ч) 3) скорость одинаковая 4) 420 ( км) 5) 30 (ч )

    Слайд 8

    Информационный источник Т.А. Лавриненко «Задания по математике развивающего характера» Саратов ОАО Издательство Лицей 2002год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Иванова Елена Александровна Планирование работы кружка в 1 классе " Занимательная математика"

    Реализация программы кружка расчитана на 1год. Методы и формы работы. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. ...

    "Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

    Памятка по математике "Скорость.Параметрическое представление. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния" (4 класс)

    Памятка создана для работы на уроках математики в 4 классе при изучении темы "Скорость. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния". На начальном этапе введения параметрического представления данных з...

    Конспект урока "ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ" Школа России 4 класс

    Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находи...

    Математика "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

    Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием....


     

    Комментарии

    Ситникова Наталья Валерьевна

    Елена Александровна! Познакомилась с конспектом урока по теме "Скорость, время, расстояние"

    Вы, умница! Многие моменты возьму в свою копилку.