тематичекое планирование по математике в пятом классе
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
тематическое планирование уроков математике в пятом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Planirovanie_5_klass.doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое
планирование
уроков математики
в 5-х классах
на 2007/08 учебный год
Учитель: Зюзина Н.О.
Натуральные числа и шкалы.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Сложение натуральных чисел.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Площади и объемы.
Цель: расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
Обыкновенные дроби.
Цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей.
Цель: выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Инструменты для вычислений и измерений.
Цель: сформировать умение решать простые задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Математика – 170ч.
Авторы программы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Комплект учебно-методических пособий по предмету:
Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2002.
Программные темы:
- Натуральные числа. – 74 ч.
(проверочные и контрольные работы – 6 ч.)
- Натуральные числа и шкалы. – 18 ч.
- Сложение и вычитание натуральных чисел. – 20 ч.
- Умножение и деление натуральных чисел. – 21 ч.
- Площади и объемы. – 15 ч.
- Дробные числа. – 79 ч.
(проверочные и контрольные работы – 7 ч.)
- Обыкновенные дроби. – 26 ч.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. – 13 ч.
- Умножение и деление десятичных дробей. – 25 ч.
- Инструменты для вычислений и измерений. – 15 ч.
- Повторение и обобщение в конце года. Решение задач.– 17 ч.
(проверочные и контрольные работы – 1 ч.)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 5 класса по предмету:
Обучающиеся должны:
- владеть навыками вычислений с натуральными, целыми и рациональными числами;
- иметь представление об использовании буквенных обозначений для записи свойств чисел и арифметических действий;
- уметь составлять по условию задачи несложные линейные уравнения и решать их;
- уметь распознавать, изображать геометрические фигуры, иметь навыки измерения геометрических величин, площади, периметра геометрических фигур;
- иметь представление о пропорциях и процентах.
Тематическое поурочное планирование уроков.
Программная тема | № урока | Тема урока | Пункты учебника | Дата проведения |
Натуральные числа. | 1 | Обозначение натуральных чисел. Арифметические действия с натуральными числами. | п. 1 | |
Натуральные числа и шкалы. | 2 | Обозначение натуральных чисел. Арифметические действия с натуральными числами. | п. 1 | |
3 | Обозначение натуральных чисел. Арифметические действия с натуральными числами. | п. 1 | ||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | п. 2 | ||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | п. 2 | ||
6 | Отрезок. Сравнение отрезков. | п. 2 | ||
7 | Длина отрезка. Треугольник. | п. 2 | ||
8 | Плоскость. Прямая. | п. 3 | ||
9 | Плоскость. Прямая. | п. 3 | ||
10 | Луч. Дополнительные лучи. | п. 3 | ||
11 | Шкалы и координаты. | п. 4 | ||
12 | Шкалы. | п. 4 | ||
13 | Координатный луч. Координаты. | п. 4 | ||
14 | Меньше и больше. | п. 5 | ||
15 | Сравнение чисел. | п. 5 | ||
16 | Меньше и больше. | п. 5 | ||
17 | Меньше и больше. | п. 5 | ||
18 | Контрольная работа № 1. | п. 1-5 | ||
Сложение и вычита-ние натуральных чи-сел. | 1 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | п. 6 | |
2 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | п. 6 | ||
3 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | п. 6 | ||
4 | Разложение чисел на разряды. Сложение натуральных чисел и его свойства. | п. 6 | ||
5 | Вычитание натуральных чисел. | п. 7 | ||
6 | Вычитание. Свойства вычитания. | п. 7 | ||
7 | Вычитание чисел столбиком. Решение задач с использованием действия вычитания. | п. 7 | ||
8 | Решение задач с использованием действия вычитания. | п. 7 | ||
9 | Контрольная работа № 2. | п. 6, 7 | ||
10 | Числовые выражения. | п. 8 | ||
11 | Буквенные выражения. | п. 8 | ||
12 | Числовые и буквенные выражения. | п. 8 | ||
13 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | п. 9 | ||
14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | п. 9 | ||
15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | п. 9 | ||
16 | Уравнение. | п. 10 | ||
17 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | п. 10 | ||
18 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | п. 10 | ||
19 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | п. 10 | ||
20 | Контрольная работа № 3. | п. 8-10 | ||
Умножение и деле-ние натуральных чи-сел. | 1 | Умножение натуральных чисел. | п. 11 | |
2 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | п. 11 | ||
3 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | п. 11 | ||
4 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | п. 11 | ||
5 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | п. 11 | ||
6 | Деление. | п. 12 | ||
7 | Деление. | п. 12 | ||
8 | Деление. | п. 12 | ||
9 | Деление. | п. 12 | ||
10 | Деление. | п. 12 | ||
11 | Деление с остатком. | п. 13 | ||
12 | Деление с остатком. | п. 13 | ||
13 | Контрольная работа № 4. | п. 11-13 | ||
14 | Упрощение выражений. | п. 14 | ||
15 | Упрощение выражений. | п. 14 | ||
16 | Упрощение выражений. | п. 14 | ||
17 | Упрощение выражений. | п. 14 | ||
18 | Порядок выполнения действий. | п. 15 | ||
19 | Порядок выполнения действий. | п. 15 | ||
20 | Квадрат и куб числа. | п. 16 | ||
21 | Контрольная работа № 5. | п. 11-16 | ||
Площади и объемы. | 1 | Формулы. | п. 17 | |
2 | Формулы. | п. 17 | ||
3 | Формулы. | п. 17 | ||
4 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | п. 18, ч. 1 | ||
5 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | п. 18, ч. 1 | ||
6 | Квадрат. Формула площади квадрата. | п. 18 | ||
7 | Единицы измерения площади. | п. 19 | ||
8 | Единицы измерения площади. | п. 19 | ||
9 | Единицы измерения площади. | п. 19 | ||
10 | Прямоугольный параллелепипед. | п. 20 | ||
11 | Прямоугольный параллелепипед. | п. 20 | ||
12 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | п. 21 | ||
13 | Объемы. Соотношения между единицами объема. | п. 21 | ||
14 | Объемы. Соотношения между единицами объема. | п. 21 | ||
15 | Контрольная работа № 6. | п. 17-21 | ||
Дробные числа. | 1 | Окружность и круг. | п. 22 | |
Обыкновенные дроби. | 2 | Окружность, круг. Круговые шкалы. | п. 22 | |
3 | Доли, обыкновенные дроби. | п. 23 | ||
4 | Доли, обыкновенные дроби. | п. 23 | ||
5 | Доли, обыкновенные дроби. | п. 23 | ||
6 | Доли, обыкновенные дроби. | п. 23 | ||
7 | Сравнение дробей. | п. 24 | ||
8 | Сравнение дробей. | п. 24 | ||
9 | Сравнение дробей. | п. 24 | ||
10 | Правильные и неправильные дроби. | п. 25 | ||
11 | Правильные и неправильные дроби. | п. 25 | ||
12 | Контрольная работа № 7. | п. 23-25 | ||
13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | п. 26 | ||
14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | п. 26 | ||
15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | п. 26 | ||
16 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | п. 26 | ||
17 | Деление и дроби. | п. 27 | ||
18 | Деление и дроби. | п. 27 | ||
19 | Деление и дроби. | п. 27 | ||
20 | Смешанные числа. | п. 28 | ||
21 | Смешанные числа. | п. 28 | ||
22 | Смешанные числа. | п. 28 | ||
23 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п. 29 | ||
24 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п. 29 | ||
25 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п. 29 | ||
26 | Контрольная работа № 8. | п. 26-29 | ||
Десятичные дроби. | 1 | Десятичная запись дробных чисел. | п. 30 | |
Сложение и вычита-ние десятичных дро-бей. | 2 | Десятичная запись дробных чисел. | п. 30 | |
3 | Сравнение десятичных дробей. | п. 31 | ||
4 | Сравнение десятичных дробей. | п. 31 | ||
5 | Сравнение десятичных дробей. | п. 31 | ||
6 | Сложение десятичных дробей. | п. 32 | ||
7 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | п. 32 | ||
8 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | п. 32 | ||
9 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | п. 32 | ||
10 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | п. 32 | ||
11 | Приближенное значение чисел. Округление чисел. | п. 33 | ||
12 | Округление чисел. | п. 33 | ||
13 | Контрольная работа № 9. | п. 30-33 | ||
Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | п. 34 | |
2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | п. 34 | ||
3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | п. 34 | ||
4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | п. 35 | ||
5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | п. 35 | ||
6 | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | п. 35 | ||
7 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | п. 35 | ||
8 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | п. 35 | ||
9 | Контрольная работа № 10. | п. 34-35 | ||
10 | Умножение десятичных дробей. | п. 36 | ||
11 | Умножение десятичных дробей. | п. 36 | ||
12 | Умножение десятичных дробей. | п. 36 | ||
13 | Умножение десятичных дробей. | п. 36 | ||
14 | Умножение десятичных дробей. | п. 36 | ||
15 | Деление на десятичную дробь. | п. 37 | ||
16 | Деление на десятичную дробь. | п. 37 | ||
17 | Деление десятичных дробей. | п. 37 | ||
18 | Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | п. 37 | ||
19 | Деление на десятичную дробь. | п. 37 | ||
20 | Деление на десятичную дробь. | п. 37 | ||
21 | Деление на десятичную дробь. | п. 37 | ||
22 | Среднее арифметическое. | п. 38 | ||
23 | Среднее арифметическое. | п. 38 | ||
24 | Среднее арифметическое. | п. 38 | ||
25 | Контрольная работа № 11. | п. 36-38 | ||
Инструменты для вы-числений и измерен. | 1 | Микрокалькулятор | п. 39 | |
2 | Проценты. | п. 40 | ||
3 | Проценты. | п. 40 | ||
4 | Проценты. | п. 40 | ||
5 | Проценты. | п. 40 | ||
6 | Задачи на проценты. | п. 40 | ||
7 | Контрольная работа № 12. | п. 39-40 | ||
8 | Угол. Обозначение, сравнение углов. | п. 41 | ||
9 | Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | п. 41 | ||
10 | Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | п. 41 | ||
11 | Транспортир, градус, алгоритм измерения углов. | п. 42 | ||
12 | Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере. | п. 42 | ||
13 | Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере. | п. 42 | ||
80 | Круговые диаграммы. | п. 43 | ||
82 | Контрольная работа № 13. | п. 41-43 | ||
Повторение и обоб-щение в конце года. Решение задач. | 1 | Повторение. Действия с натуральными числами. | п. 44 | |
2 | Действия с натуральными числами. | п. 44 | ||
3 | Действия с натуральными числами. | п. 44 | ||
4 | Геометрические фигуры. | п. 44 | ||
5 | Геометрические фигуры. | п. 44 | ||
6 | Обыкновенная дробь. | п. 44 | ||
7 | Обыкновенная дробь. | п. 44 | ||
8 | Обыкновенная дробь. | п. 44 | ||
9 | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. | п. 44 | ||
10 | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. | п. 44 | ||
11 | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. | п. 44 | ||
12 | Решение уравнений. | п. 44 | ||
13 | Решение уравнений. | п. 44 | ||
14 | Решение уравнений. | п. 44 | ||
15 | Решение задач. | п. 44 | ||
16 | Решение задач. | п. 44 | ||
17 | Контрольная работа № 14. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.
Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....
Тематическое планирование по математике в 4 классе
Календарно-тематическое планирование по математике в 4-ом классе....
Календарно-тематичекое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике с описанием предметных, метапредметных, личностных УУД....
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем по программе первого класса вследствие досрочного...