Урок геометрии в 8 классе "Свойства параллелограмма"
презентация к уроку (математика, 4 класс) на тему

Сокирко Светлана Петровна

Урок геометрии в 8 классе по теме «Параллелограмм. Свойства параллелограмма» является уроком изучения нового материала. Урок идет в сопровождении презентации, содержащей анимированные доказательства свойств параллелограмма. После изучения свойств, используется прием повторения их доказательства по анимированному чертежу. Преподавание ведется по учебнику "Геометрия 7-9" Л. С. Атанасяна. Работа выполнена в Ms Office 2007.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon SVOYSTVA_PARALLELOGRAMMA.zip1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Сокирко С. П. МОУ «СОШ №15 п. Березайка»    Бологовского района Тверской области

Конспект урока геометрии в 8 классе

«Параллелограмм.  Свойства параллелограмма»

Цели и задачи урока:

  1. повторить свойства параллельных прямых и признаки равенства треугольников; познакомить учащихся с определением параллелограмма; с его свойствами; научить строить параллелограмм, применять его свойства при решении задач;
  2. активизировать различные каналы восприятия, способствовать повышению внимания  учащихся на уроке, облегчению процесса  усвоения материала;
  3. обогатить урок  эмоциональной окрашенностью;
  4. воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор или интерактивная доска, линейки, угольники, циркули, нелинованная бумага, картинки со смайликами для определения настроения после урока.

Урок проводится в сопровождении мультимедийной презентации PowerPoint-2007.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарий к слайдам

  1. Организационный момент. Слайд 2.

Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

(1 мин)

Слайд 2

2. Актуализация опорных знаний.

- Повторим свойства параллельных прямых. Как называются углы, изображенные на рисунках? Сформулируйте свойства параллельных прямых.

Слайд 3

(2 мин)

Учащиеся после просмотра каждого рисунка формулируют свойства параллельных прямых

Слайд 3

- Повторим признаки равенства треугольников.

Слайд 4

(2  мин)

Учащиеся формулируют признаки равенства треугольников.

Слайд 4

Устная работа с рисунком на Слайде 5.

- 1) Назовите пары параллельных прямых;

- 2) укажите четырехугольники, у которых только две стороны параллельны;

- 3) укажите четырехугольники, у которых стороны попарно параллельны.

(3  мин)

Ответы учащихся:

  1. AB CD, AB EF, AE KO, NR BF;
  2. KMPN, MPRO, KNRO и т.д.;
  3. AKMC, CMOE, NPBD, PDFR, AKOE,

NBFR и т.д.

Слайд 5

После ответов учащихся 2) и 3) четырехугольники по клику мышки меняют цвет.

По гиперссылке возвращаемся на слайд с целями урока Слайд 2.

3. Изучение нового материала.

- Четырехугольники, у которых стороны попарно параллельны, являются параллелограммами. (Слайд 6).

Назовите противоположные стороны параллелограмма.

(2 мин)

Слайд 6

По клику мышки появляется запись: пары параллельных сторон – противоположных сторон.

- Ребята, как вы предполагаете, какими свойствами обладает параллелограмм?

(5 мин)

Предположения учащихся:

  1. диагональ делит параллелограмм на равные треугольники;
  2. противоположные стороны равны;
  3. противоположные углы равны;
  4. стороны параллельны  сумма односторонних углов равна 180;
  5. вторая диагональ делит параллелограмм на 4 попарно равных треугольника;
  6. диагонали в точке пересечения делятся пополам.

Слайд 7

- Но пока это только наши утверждения, которые требуют доказательства. Давайте попытаемся вместе доказать Свойство 1 (Слайд 8) и Свойство 2 (Слайд 10)

(5 мин)

По ходу доказательства теорем, учащиеся делают записи в тетради

Слайд 8

Все необходимые элементы чертежа и записи теоремы появляются по клику мыши.

- Теперь, ребята, я предлагаю вам повторить доказательство с помощью анимированного чертежа (Слайд 9, 11)

(3 мин)

Учащиеся повторяют доказательства

( учитель помогает, руководя анимацией)

Слайд 9

Теперь записи теремы  нет.

(5мин)

Слайд 10

Слайд 11

4. Физкультминутка

(1,5-2 мин)

5. Практическая работа.

- Ребята, сейчас вы делали чертежи параллелограммов в тетради с помощью клеточек.

А как построить параллелограмм на нелинованной бумаге? Как могут свойства параллелограмма вам в этом помочь?

Ответы учащихся:

- Так как у параллелограмма противоположные стороны параллельны, то параллельные прямые можно построить с помощью угольника и линейки.

Слайд 12

Можно предложить учащимся: 1)посмотреть готовые анимации построения на Слайдах 11,12; 2) построить на доске  мелом или интерактивной доске маркером.

(5 мин)

- Так как диагонали параллелограмма в точке пересечения делятся пополам, то можно на пересекающихся прямых от точки пересечения отложить парные равные отрезки с помощью циркуля, а потом последовательно соединить полученные точки пересечения.

Учащиеся строят параллелограммы на доске и на нелинованных листах.

Работают в парах: проверяют друг у друга выполненные работы.

Слайд 13

6. Закрепление полученных знаний и умений. Решение задач.

(Слайды 13, 14)

(2 мин)

Сильные учащиеся решают задачи самостоятельно, остальные -  с помощью учителя.

Решение:

MNPK – параллелограмм

NP=MK=7см, PK=NM=4 см  

P= (7+4)2 = 22 см

 M =  P = 70

 N =  K = 180- 70= 110

Слайд 14

(5 мин)

       Решение:  по свойству параллелограмма ВО = ОD,

 Ð ВОМ =РКОD  – вертикальные,

РМВО = РDОК – накрест  лежащие углы при параллельных прямых ВМ и DК и секущей ВD Þ ∆OMB = ∆OKD (по стороне и двум прилежащим углам).

 

Решение задач проверяются и обсуждаются совместно с учителем

Слайд 15

Подведение итогов. Задание на дом.

Подведем итоги нашего урока.

  1. Достигли ли мы поставленной цели?

(2  мин)

Запишите домашнее задание.

Благодарю всех за урок. Молодцы!

  Выберите картинку, выражающую ваше настроение к концу урока, и прикрепите ее на плакат. (1-2 мин)

 До свидания!

Да, мы узнали определение и свойства параллелограмма, научились строить параллелограмм.

Изученные свойства параллелограмма  помогают решать задачи, делать построения.

Домашнее задание

п. 42, теоремы о свойствах параллелограмма,

№ 371 б), 372 в), 376 а),в).

Слайд 16

         

     

   

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

13 уроков геометрии для младших школьников

Методика формирования познавательных интересов младших школьников через использование творческих заданий при работе над понятиями «Объёмные тела»...

Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.

Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...

IT - урок геометрии в 4 классе по теме "Геометрические преобразования фигур"

IT-урок геометрии содержит современные образовательные технологии, главные из которых интерактивные и информационные. Класс работает на ноутбуках. Задание разноуровневые. Используются активные приемы ...

Урок геометрии в 7 классе школы VIII вида по теме: "Симметричные фигуры, предметы"

Урок-закрепление знаний по теме: "Симметричные фигуры, предметы"...

Урок геометрии в начальной школе (4 класс)

Основы такого трудного предмета как геометрия можно изучать и в начальной школе. Благодаря этому уроку, ученики четвёртого класса смогут познакомиться с объёмными фигурами (в данном случае - тетр...

План-конспект урока "Геометрия вокруг нас" 3 класс

Приводится план-конспект интегрированного  урока математики и  технологии  в 3 классе с использованием метода проектов...