Числа от 1-8. УМК "Школа 2100"
презентация к уроку математики (1 класс) на тему

Мостовщикова Ольга Анатольевна

Отрабатывается вычислительный навык в пределах 10. В занимательной  игровой форме дети повторяют состав чисел, решают простые задачи, знакомятся с интересными сведениями о числах. Разгадывая кроссворд - повторяют геометрические фигуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1kl.rar2.47 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть зима морозом в окна дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

 2 Актуализация знаний.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Сегодня мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.            

Жили – были старик со старухой.                           Слайд 1

Вот говорит старик старухе:

- Пойди – ка ,старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети и наскребешь на колобок.

                                                                                      Слайд 2

Да, сегодня без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у колобка на пути.

                                                                                       Слайд 3

_ Колобок, я тебя съем.

 - Не ешь меня, зайка.

- Выполни мое задание, тогда посмотрим.          

                                                                                          Слайд 4

Найди пропущенные числа:  1,2,*,4,*,*,7,8,9.    Как называется эта запись?

3 – счастливое число. Любимая цифра в сказках. Приведите примеры из сказок.

- Назовите самое большое число. Назовите самое маленькое число.

- Назовите число следующее за числом 7.

Это наше чистописание. (Опираясь на образец, запись цифры)

                                                                                        Слайд 5

Посчитай.

5 Ромашек желтоглазых

2 весёлых василька                                                             8

Посчитайте, быстро дети,                                        8

Сколько у зайца цветов в букете?

 - Назовите числа, меньше7.

- Назовите соседей числа 6,8.

Работа в парах. ( На столах заполнить листы)

Состав числа 6,8

Индивидуально на компьютере состав 7.

Проверка                                                                  Слайд 6,7,8

А вокруг цветов видимо не видимо  А кто это глазами сверкает?    Слайд 9

(Задание на внимание)                                                                          Слайд10

  Набери число 7 из предложенных чисел

1 1 1 5 2 4 3

                                                                                                                   Слайд11

Прочитай начало пословицы и найди её продолжение.

  Семь раз отмерь              7 раз отрежь

                                             7 раз примерь

                                             1 раз  отрежь

_ Особым почетом в древности была окружена семёрка. Это дошло и до наших дней. Считалось, что 7 – символ тайны.

                                                                                                              Слайд 12

Работа в парах

Сравни. Поставь знаки:  ≤  ≥  

5*6 ,4*4, 8*2 , 5+1*4+2     8-3*7-1                                                     Проверка Слайд13  

Индивидуально

5*4, 6*4, 2*6   6+2* 3+3   2+2*4+2

И  покатился дальше                                             Слайд14

На пути к колобка-------. Узнаем, когда решим цепочку примеров.   Слайд15-21

            4

9        10        2

        7        1                      

                                                                                                                                         Слайд22

Как называются компоненты при сложении?

Как найти неизвестное слагаемое?                                                                  Слайд23

Слагаемое

5

?

2

?

3

Слагаемое

3

4

?

6

4

Сумма

?

8

6

8

?

                                                                                                            Слайд24

Уменьшаемое

5

6

6

?

7

Вычитаемое

3

5

?

2

?

Разность

?

?

3

4

5

                                                                                                                                     Слайд25 -28

Реши задачу, запиши решение в тетрадь.

Дети набрали 10 грибов. 5 из них оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов?

Ира нашла 8 грибов.4 она отдала младшему брату. Сколько грибов осталось у Иры?

На праздник надули 7 шаров. 6 шаров лопнули. Сколько шаров осталось?

Мышонок и котенок едут в поезде. Мышка едет не в среднем вагоне и не в последнем. Котенок не в первом и не в последнем. Кто где едет? Какой вагон пустой?

Индивидуально

Лиса, Медведь, Заяц побежали в деревню. В деревню вело три дороги.

Лиса бежала не по 1 дороге и не по 3,Медведь не по 3. Кто по какой дороге бежал?

  Не успел Колобок дух перевести, на дороге Лиса с загадками.                                Слайд29                        

1.Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его ----------------.

  1. Три вершины тут видны

3 угла, 3 стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь?  

  1. Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю-

Получается черта

Называется -------------.

  1. Он от солнца прилетает

       Пробивая толщу туч

      И в тетрадочке бывает,

      А зовется, просто _____.

  1. А братишка мой Сережка

     Математик и чертежник

      На столе у бабы Шуры

      Чертит всякие ----------------.

Прочитай слово, которое получилось по вертикали

Вот и пришли мы к концу нашей сказки.

- Почему  мы справились со всеми заданиями?

Релаксация.

            Конспект открытого урока

            по математике в 1 «Б» классе

            учитель начальных классов                               Мостовщикова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100

Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...

Урок-презентация.Математика 1 класс. Число и цифра4.ОС"Школа 2100"

В презентации  используется геометрический материал,...

Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"

В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...

Презентация к уроку математики"Арифметические Действия над числами" урок 19 программа Школа 2100

Цели урока:– закрепить табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, отработать вычислительные навыки устного сложения и вычитания в пределах 100;– развивать приёмы умственных ...

Презентация к уроку математики"Арифметические действия над числами" урок 32 программа Школа 2100

Цели урока:1. Продолжить совершенствование вычислительных навыков.2. Развивать умения решать текстовые задачи.3. Развивать интеллектуальные общеучебные умения.4. Развивать умения самостоятельно оценив...

Конспект урока с презентацией. Тема: «Трёхзначные числа»_3 класс_программа "Школа 2100".

Тема: "Трёхзначные числа".Цель: научиться читать и записывать трёхзначные числа, в которых отсутствует один из разрядов.Задачи: формирование УУД....