Урок по математике "Число и цифра 6" (школа 2100)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Золотых Екатерина Викторовна

Разработка урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика. 1 класс (Школа 2100)

Тема:  Число и цифра 6.

Цель:  сформировать представление о числе 6,как о последующем для числа 5.

 Задачи:  -познакомить с правильным написанием цифры 6;

                  -работа над составом числа 5 и 6;

                  -закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить взаимосвязь между частью и целом;

                  -развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать,

                  - развивать умение доказывать, решать проблему;

                   -воспитывать чувство коллективизма, сопереживания, умения работать в парах.                

Учитель: Золотых Е.В.

11.11.2011



Предварительный просмотр:

           

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

Ι. Актуализация знаний.

IIФормулирование проблемы, темы урока.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1.Учитель чит. стих.

А теперь ,проверь дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Работа с числовым рядом.

На наб-м полотне.

5   2   1   4   3

-Что видим на доске?

-Назовите число  самое большое и самое маленькое в ряду.

-Расположите числа в порядке возрастания.

-Посчитаем хором.

-Покажите число,след. за числом 3.(карточки)

- Покажите число,предш. ч.5

-Как получить пред.-ее ч-ло? На сколько оно меньше последующего?

-Назвать число,кот.находится между ч.1и ч.3

-Назовите соседей числа 4.

- Назовите число следующее за ч.4.

-Как получить последующее число? На сколько оно больше предыдущего?

-Что вы можете сказать о ч.5?

-Вспомним состав числа 5.  На доске.

5     5      5     5

^      ^      ^     ^

(уч-ся вписывают числа,подходя к доске)

-Зачем нам надо знать состав ч.5?

-Молодцы!

1.Закройте глаза.

(На слайде или карточке записаны выражения)

-Откройте глаза.

-Что видите?

Сова пришла к нам в гости и дает задания.

-Каким оно будет?(найти зн-е выражений)

Поиграем в игру «Молчанка».

(Уч-ль указывает на пример ,уч-ся записывают ответ)

1+2             4-2

5-1              2-1

3+1             5-2

4+1             6-4

1+1             6-2

3-2

-Проверка.(уч-ся ставят «+»-без ош.

                                      « -»-с ош.)-

-Какие выражения вызвали затруднения? Почему?(не знаем ч. и ц. 6)

-Какова же тема урока?

-А для того, чтобы быстро решать примеры, задачи надо еще знать состав числа 6.

Вернемся к ряду чисел.

-Каким числом за-ся ряд?(5)

-Как получить следующее?(5+1)(показ из кассы цифр)

Для записи значения выражения нам понадобится знак. Как он наз-ся в матем-ке?(цифра)

2)Прочитаем стих-е С.Маршака о числе 6 в уч-ке.

-Где в нашем окружении можно увидеть ц.6?

1)Работа в тетради.(С.32)

Письмо ц.6

Работа по строчкам.

4)Сова нам предлагает выполнить еще задание из уч-ка с.68№7.

-Прочит. з-е.(уч-ль его поясняет)

Задание выполняется в парах.

Проверка.(запись дана на доске)

-Почему у Лены получилось только 2 равенства?

Вот мы и решили примеры ,которые вызвали затруднения в начале урока.(6-2, 6-4)

2)На доске открывается запись.

  6         6       6       6        6

1^       5  ^      2^      4^      3^

-Впишем в пустые клетки нужные числа.

-Прочит. хором.

-Для чего нужно знать состав числа 6?

3)Сова прислала задание, которое надо выполнить сам-но.

На доске.

5 * 6      6*  4       3 *  

Взаимопроверка в парах.(«+»- без ош.

                                         « -»-с ош.)

-Кто правильно выполнил, кто ошибся?

(При проверке ответ с комментированием)

4)Сова предлагает выполнить задание,которое потребует знания о  геометрических фигурах.                                                                                        

На доске или слайд.

                                                                                                                                       

-  Сколько всего фигур?(6)

-Какая фигура является 6-ой?

- Какая фигура является1-ой слева?

-Какая фигура между кривой и квадратом?

-Какая фигура стоит перед треугольником?

- Какая фигура стоит за кругом?

-Молодцы! Наши друзья довольны вашей работой.

Позн.

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) выявлять сущность, особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) обобщать и классифицировать по признакам;

Рег .

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммун.

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личн.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ф/м

ф/м

ΙV. Итог урока.

Наш урок подходит к концу.

-Что нового узнали?

-Что можно сказать о числе 6?

-Для чего учились писать цифру 6?

-Для чего надо запомнить состав числа 6?

Оценим свою работу.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

–В дневнике закрасим кружок нужным цветом.

Просмотр м/фильма «Арифметика-малышка» .Цифра 6.

Технология оценивания успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок

уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок

уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок

урок + презентация по окружающему миру 3 класс...

Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."

Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...

Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"

Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема урока: "Окончание. Основа слова". УМК "Школа 2100"

Урок изучения нового материала. Цель: дать представление об окончании и основе слова. Задачи:Предметные:- формировать у учащихся умения находить окончание и основу слова;- закрепить и систем...