Порядок выполнения действий в выражениях.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
В поиске нужного ответа учащиеся меняют порядок действий и приходят к выводу, что нужно ввести правило выполнения действий в выражениях. Все этапы урока можно вывести на слайды, что облегчает проверку заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 3класс.
Автор: М.И.Моро
Тема: Правила выполнения действий.
Цели:
- Создать условия для раскрытия темы урока.
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение анализировать,
сравнивать.
- Развивать умение решать задачи, логику мышления.
- Создать условия для комфортной работы в паре.
- Организационный момент.
– Садитесь. /слайд – правильная посадка/
– Открыли тетрадь.
- Оформили работу. /слайд – число, классная работа/.
- Разминка – круговые примеры. /слайд /
9·2 18+26 8+24
27:3 32-5 44-28 16:2
- Проблемная ситуация.
/слайд / 38 – 10 + 6 = 34
38 – 10 + 6 = 22
- Рассмотрите выражения.
- Что заметили?
- Как сделать второе выражение верным, не меняя чисел и знаков действий?
/слайд / 24 : 3 · 2 = 16
24 : 3 · 2 = 4
- Что расскажете про эти выражения?
- Как сделать второе выражение верным?
Вывод: Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание
или только умножение и деление,
то действия выполняются в том порядке, в каком они записаны:
слева направо.
/слайд /
30 – 12 : 3 + 3 = 28
30 – 12 : 3 + 3 = 27
Работа в паре.
- Обсудите, что нужно сделать, чтобы выражения стали верными?
Проверка.
- Кто думает по-другому?
- Итак, у нас проблема – ставить скобки или нет?
- Тема урока.
- Что мы должны выяснить на уроке?
- Сформулируйте тему.
- Хватает нам знаний, чтобы ответить на вопрос?
- Давайте прочитаем правило на с.22.
- Что вы узнали нового?
Алгоритм - схема. /слайд /
____(___)___
│___·__или__:___
│__+___или____-___
- Как же мы будем решать последнее выражение?
/работа по алгоритму/
- Первичное закрепление. /слайд/
@ : @ - @ +(@ - @) · @ : @ + @ · (@ + @) : @
- Какое будет задание?
- Расскажите, в каком порядке будете выполнять действия?
/работа по алгоритму/
Работа с комментированием.
50 + 21 : ( 15 – 8 ) · 3 /слайд/
- Самостоятельная работа.
С. 23, №2, 1столбик
- Работать будете в паре, вспомните правила обсуждения.
Проверка. /слайд/
45 | Р |
47 | М |
48 | У |
50 | И |
53 | П |
59 | А |
- Домашнее задание.
С. 22, выучить правило, №2 (3столбик)
- Физкультминутка. /слайд/
- Решение задачи.
- Прочитайте задачу №3.
- О чём говорится в задаче?
- Выберете модель к задаче. /слайд/
I - □
II - ?, на □ Б.
□ | □ | □ |
- Объясните свой выбор.
- Что известно? /Заполнение схемы/.
- Какой главный вопрос задачи?
- Составьте план решения.
- Запишите решение задачи.
Проверка.
- Домашнее задание. /слайд/
С. 23, №7. С. 22, выучить правило, №2 (3столбик)
- Итог урока.
- Что было необычно на уроке?
- Какое правило мы узнали?
- Что показалось трудным?
- Кто может себя похвалить за работу на уроке?
- Спасибо! /слайд/
- Урок окончен.
Гимнастика для глаз:
1. Хорошенько потянитесь. Не задерживайте при этом дыхание. Напротив, дышите глубоко и спокойно
2. Несколько раз широко раскройте глаза.
3. Крепко зажмурьтесь (5-6 раз), сделайте 12 легких морганий.
4. Закройте глаза и попробуйте в воздухе кончиком носа писать разные слова или буквы, что именно не важно (1-2 минуты).
5. Медленно переводить взгляд с потолка на пол и обратно, голова неподвижна. Повторите 10-12 раз.
6. Переводите глаза вправо вверх и влево вниз. Повторите 10-12 раз.
7. Затем – по другой диагонали – влево вверх и вправо вниз. Повторите 10-12 раз.
8. Совершите вращение глазами вначале по часовой стрелке, затем против (5-6 раз).
9. Поднимите брови как можно выше, при этом проследите за тем ощущением, которое появится в верхней части ушей. Ваша задача – со временем воспроизвести это ощущение без поднятия бровей. Конечно, сделать такое упражнение сразу сможет не каждый. Возможно, что, в первый раз подняв брови, вы не уловите никаких особенных ощущений. Не спешите, прислушивайтесь к себе, и у вас все получится (5-6 раз).
Все движения нужно стремиться делать с максимальной амплитудой.
После каждого упражнения надо 3-5 раз сильно зажмуриться.
http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-63
Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.
Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх.
Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.
Упражнение 4. То же самое, но справа-налево.
Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8.
Картинки.
- Сиди прямо. http://www.vesberdsk.ru/articles/2010/09/15/14549
- Доска. http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school2/school0221jpg.htm
- Карандаш. http://www.uoregon.edu/~kbrown13/katebrown/kb/images/?C=S;O=D
Гимнастика для глаз.
http://www.see.active.by/methods/fizkultminutka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядок выполнения действий в выражениях
урок математики в з классе (УМК "Гармония") с презентацией...

Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....

Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.
Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...

Порядок выполнения действий в выражениях. Запись решения задачи в виде выражения.
презентация к уроку математики 3 класс...

«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени»
Тип урока: открытие нового знания. Урок построен на основе технологии проблемного обучения....