Порядок выполнения действий в выражениях
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Дробаха Ольга Владимировна

урок математики в з классе (УМК "Гармония") с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_poryadok_deystviy.doc67.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt411 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

учителя начальных классов

 МОУ гимназия 4 г. Мурманска

Дробаха Ольги Владимировны

Предмет: математика, урок изучения новых знаний.

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Продолжительность: 1 урок, 45 минут.

Класс: 3 Б класс

Технологии: презентация к уроку, электронный тренажер «Отличник 3.35 Rus portable». //http://nnm.ru/blogs/Dertovich/otlichnik_3_35_rus_portable

Аннотация:

Урок по теме «Порядок выполнения действий в выражениях» изучается после темы «Круглые числа». Это первый урок по данной теме, проводится он во 2 четверти 3 класса, УМК «Гармония» (автор учебника Н.Б. Истомина).

Урок имеет следующие цели: познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму; развивать вычислительные навыки, совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать.

В ходе урока использованы наглядно-практические методы и приёмы: устный счёт, фронтальный опрос, выполнение логических операций, применение правила для решения проблемных ситуаций.

В соответствии с поставленной целью урока по организации деятельности учащихся, по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов деятельности, используется мультимедийная презентация, что обеспечивает наглядное представление теоретических  сведений и практических действий на каждом этапе урока. В качестве вариантного домашнего задания предложен электронный тренажер.

При актуализации знаний используется наглядно-иллюстрированное задание в виде пьедестала для знаков Математики-царицы наук и игры «Кто быстрее?», что сразу же вызывает у учащихся интерес к теме урока.

На момент проведения урока у учащихся сформированы вычислительные навыки табличного умножения и деления, сложения и вычитания в пределах 100. Урок построен так, чтобы учащиеся на основе ранее изученного материала и предложенного правила сами нашли ошибки у виртуальных школьников, рассматривая выражение с разными вариантами ответа, изменяя выражение под вариант ответа. Это позволяет не только развивать вычислительные навыки, но и формировать УУД, что особенно актуально при переходе на ФГОС нового поколения.

На этапе закрепления учащиеся с повышенными способностями имеют возможность поработать дополнительно со специальным заданием по теме.

В конце урока  подводятся итоги и проводится рефлексия.

Практическая реализация:

Отзывы учителей:

Зам. директора по УВР, учитель начальных классов Козлова Е.Г.

«Урок был дан учителем на высоком методическом уровне. На уроке учитель использовала мультимедийную презентацию, что являлось хорошим подспорьем детям в освоении темы. Опытыный педагог использовала на уроке разные формы работы с учащимися. Цели и задачи урока достигнуты через смену видов деятельности учащихся  на уроке и смену заданий. Темп урока высокий. Тон учителя доброжелательный, спокойный.»

Учитель начальных классов Ковалева В.В.

«Проведенный урок показал, что учитель Дробаха О.В. владеет методикой преподавания математики в начальной школе,  использует  разнообразные эффективные приемы и методы, в том числе информационно-коммуникационные технологии. Дети работали активно, наглядность им очень помогала. Спасибо за урок.»

 

Учитель начальных классов Нетычай Н.В.

«Все прошло замечательно. Учитель показал свое мастерство во владении методикой преподавания предмета и использовании презентации не только в качестве наглядности, но и при подаче материала. Дети работали с интересом, были активны. С урока взяла себе многое на заметку.»

Отзывы учащихся 3Б класса:

 Хайтович Стефания

«Мне очень понравился урок! Презентация помогла мне понять, как выполнять действия в длинном выражении».

Миненко Данил

«Этот урок мне очень понравился.  Мы изучили новую трудную тему, которая стала не такой сложной, потому что на экране все было показано».

Истомина Дарья

«Спасибо нашей учительнице за урок! Мы пытались найти правильное решение, она нам помогала. А еще в презентации был портрет Царицы Математики, который я рисовала на конкурс про математику».

Конспект урока:

Урок математики,

 3 класс, УМК «Гармония»

Тема:

Порядок выполнения действий в выражениях

Цель:

  1. познакомить с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму;
  2. развивать вычислительные навыки, совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;
  3. воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

  1. презентация к уроку;
  2. песня «Дважды два - четыре». Музыка: Шаинский В. Слова: Пляцковский М.

Ход урока

Сопровождение урока

Орг. момент

Вы знакомы с Математикой - царицей наук? Тогда наверняка помните, что у нее есть помощники - знаки. Вот они.

Расставьте знаки на пьедестал почета.

Слайд 2

Слайд 3

Главные - скобки, потом министры ∙ и :, затем + и -

(чтобы знаки встали на свои места на пьедестале, надо кликнуть по ним мышкой)

Кто быстрее?

Царица Математика хочет узнать, кто из вас быстро считает и предлагает найти значение вот этого выражения

42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4

Как смогли так быстро посчитать?

Кто быстрее?

42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9

42 - 7 + 29 + 16 - 53

Чем похожи равенства?

Как считали?

Слайд 4

Устно,

= 0

Устно

Работа в тетради

= 27, одинаковое значение, 1 и 2 числа, количество чисел, действий,

-по порядку

Мы считали по порядку, потому что в каждом выражении знаки своего пьедестала.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами порядка выполнения действий в выражениях.

Слайд 5

Работа с правилами

И вот оно 1 правило.

В выражениях без скобок, содержащих только · и : или  + и - ,   считай по порядку слева направо.

Миша и Маша находили значение выражения, и вот что у них получилось.

24 + 40 : 8 – 4 = 25  и    24 + 40 : 8 – 4 = 4

Какое значение будет у вас?

Проверка.

Что посоветуете Маше?

В выражениях без скобок считай по порядку слева направо сначала  ∙ или : , а потом + или -.

Слайд 6.

Правило 1

Слайд 7

Работа над порядком действий.

Слайд 8. Правило 2

Найдите значение такого выражения

24 + 40 : 8 – 3 ∙ 9

У кого такое значение выражения?

Проверка пошаговая

Слайд 9

Работа в тетради

2

Физминутка

Зарядка для глаз

Слайд 10

Что надо добавить в выражение 24 + 40  : 8 – 4  , чтобы его значение = 4?

Почему?

В выражениях со скобками считай сначала:

  1. действия в скобках

2) потом по порядку слева направо ∙ и :  ,

3) затем + и -

Поставьте скобки в выражение так, чтобы значение = 96

24 + 40 : 8 – 3 ∙ 9

Проверка

Закрепление

Из № 214 выпишите выражение, при нахождении значения которого вы будете пользоваться правилом 3 и вычислите значение. Правила-помощники у вас на стр. 70-71.

Проверка.

А теперь сами:

1 вариант - правило 1

2 вариант - правило 2

Кто справился, для вас № 221 - расставить порядок действий над схемами.

Слайд 11. Устно

Скобки

Слайд 12. Правило 3

Слайд 13

Работа в тетради

Слайд 14

Работа в тетради

18 + 24 : (8 - 2)

Индивидуальная помощь учащимся

Доп. задание для успешно выполнивших № 214

Подведение итогов

Наш урок подходит к концу.

Нарисуйте у себя в тетради значок вашего настроения:  

Слайд 15

Домашнее задание:

Выучить правила и с их помощью расставить порядок действий в схемах  и найти значение выражений - № 131, 132 в рабочей тетради.

По желанию - поработать с тренажером «Отличник»

На этом наш урок закончен. Спасибо всем.

Слайд 16

Слайд 17

Литература:

  1. песня «Дважды два - четыре». Музыка: Шаинский В. Слова: Пляцковский М. //http://www.100pesen.ru/index/dvazhdy_dva_chetyre/0-153.
  2. электронный тренажер «Отличник 3.35 Rus portable». //http://nnm.ru/blogs/Dertovich/otlichnik_3_35_rus_portable

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Порядок выполнения действий в выражениях Автор : Дробаха О. В. учитель гимназии №4 г. Мурманск

Слайд 3

Вопрос от царицы наук + : - ( ) Молодцы!

Слайд 4

Кто быстрее ? 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4 42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9 = 42 - 7 + 2 9 + 16 - 53 = = 27 = 27

Слайд 5

Порядок выполнения действий в выражениях

Слайд 6

Правило 1 В выражениях без скобок , содержащих только действия и или только и , считай по порядку слева направо a – b + c – d a : b ∙ c · d 1 1 2 3 3 2 + - :

Слайд 7

24 + 40 : 8 – 4 = 25 24 + 40 : 8 – 4 = 4 ? ! 1 2 3

Слайд 8

Правило 2 В выражениях без скобок считай по порядку слева направо сначала действия или , а потом или + - : a – b : c + d ∙ е 1 2 3 4

Слайд 9

24 + 40 : 8 – 3 ∙ 9 = ! 1 2 3 2 5 29 4 27 2 2

Слайд 10

Зарядка для глаз

Слайд 11

24 + 40 : 8 – 4 = 4 ? ( )

Слайд 12

Правило 3 В выражениях со скобками считай сначала: действия в скобках 2) потом по порядку слева направо и , 3) затем и + - : a – b : ( c + d ) ∙ е 1 2 3 4

Слайд 13

24 + 40 : 8 – 3 ∙ 9 = 1 2 3 5 8 4 7 2 96 ? ( ) 96

Слайд 14

№ 214 С. 70 - 71 1 в. Правило 1 2 в. Правило 2 Правило 3

Слайд 15

   ?

Слайд 16

Правила, Т. № 131, 132

Слайд 17

Молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядок выполнения действий в выражениях.

В поиске нужного ответа учащиеся меняют порядок действий и приходят к выводу, что нужно ввести правило выполнения действий в выражениях. Все этапы урока можно вывести на слайды, что облегчает проверку...

Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.

Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...

«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени»

Тип урока: открытие нового знания. Урок построен на основе технологии проблемного обучения....


 

Комментарии

Дробаха Ольга Владимировна

Пожалуйста :)