Урок математики во 2 классе "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени"
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме

Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: "Порядок действий в сложных выражениях  с действиями первой и второй ступени". Урок соответствует дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделимть следующие этапы: планирование, зарядка для ума, изучение нового через решение проблемы, закрепление и самостоятельная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

ПО СИСТЕМЕ РО Л.В. ЗАНКОВА

Учебник Аргинской И.И. «Математика» 2 класс

ТЕМА: Порядок действий в сложных выражениях с действиями 1 и 2 ступени.

ЦЕЛИ: 1 Познакомить с правилом порядка действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступени.

          2 Развивать вычислительный навык

          3 Развивать умение решать задачи через превращение текста не задачи в задачу

          4 Развивать мышление через такие мыслительные операции, как анализ и синтез, развивать внимание, память

          5 Развивать навык контроля и самоконтроля.

ХОД УРОКА:

1 ЭПИГРАФ:

                        ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!

- Прочитайте эпиграф к уроку. Прокомментируйте. (человек всегда стремился и стремится познать окружающий мир. Это его желание помогает делать всё новые и новые открытия. А в школе на уроках этот девиз помогает и нам добывать новые знания. И если мы захотим, то у нас обязательно всё получится.)

2 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА УРОКА.

- Посмотрите на план нашего урока. Что нас сегодня ждёт? ( ученики комментируют план)

Зарядка для ума

Новое

Закрепляю

Смекаю

3 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ  ЗАДАНИЯ:

А) на карточках:

9*3                8*4

8*2                9*5

4*5                6*3

7*3                8*2

9*4                7*4

Б) у доски ученик решает задачу:

Периметр прямоугольника 10 см. Чему могут быть равны длины сторон этого прямоугольника?

4 ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА

 Работа с классом:

А) Повторение таблицы умножения в парах.

Б) Игра «Баскетбол»

(По классу разложены  бумажные «баскетбольные мячи», на которых написаны числа. Ученики ищут их. Нашедший называет, произведение каких чисел равно данному числу. В случае правильного ответа «мяч» попадает в «корзину», нарисованную на доске, в случае ошибки «мяч» не защитывается.  Потом подводятся итоги.)

Числа на мячах: 14,27,32,40,26(ловушка)

- Почему число 26 не подходит? (нет в таблице произведения со значением 26)

В)Работа с числами:

-увеличьте число… на 7,

-уменьшите число… на 6,

-увеличьте… на 5, на 5 десятков,

- уменьшите число…на 4,

- сколько нужно прибавит к 32, чтобы получилось 40?

- уменьшите … на 16.

Г) Запишите эти числа к себе в тетрадь по памяти.

- Проверка.

- Используя эти числа, составьте сложные выражения в два действия с действиями только первой ступени. Найдите значения составленных выражений.

- Тем, кто затрудняется, предлагаю готовое выражение на доске:

40-14+32

Д) Взаимопроверка в парах.

- О чём необходимо помнить при нахождении значений выражений в несколько действий?

(правило о порядке действий)

- Повторение правила.

- Встаньте, пожалуйста, те, кто верно сосчитал свои выражения. Молодцы, похлопаем им.

5 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6 ПРОВЕРКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

- Дополнительный вопрос: что такое периметр?

-Оценивание.

7 НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. (Создание проблемной ситуации)

- Ученики 2 класса решали задачу:

В равнобедренном треугольнике длина равных сторон равна 5 см, а длина третьей стороны 8 см. чему равен периметр?

- Что известно? Неизвестно?

-Маша и Витя решили так: (на доске запись)

Маша: Р=8+5+5=18 см

Витя:   Р=8+5*2=

- Объясните решения.

- Витя записал решения и остановился. Что его затруднило? ( в каком порядке выполнять действия разных ступеней)

- Что бы предложили вы? ( предложения детей)

-Какой вывод можно сделать о порядке выполнения действий разных ступеней?

(сначала выполняются действия второй ступени, потом  - первой)

- Где проверим? (в учебнике)

- Правило с.108.

- Какое уточнение в учебнике? (слева направо)

- Что теперь необходимо сделать? (закрепить)

8 ЗАКРЕПЛЕНИЕ №266 (?)

А) Первый столбик у доски

Б) Самостоятельная работа – найти значения выражений второго столбика)

В) Проверка

9 СМЕКАЮ

А) задание готовил ученик (только условие к задаче определённого типа ученик до урока записал на доске)

- Прочитайте текст. Что хотите сказать? (не задача)

- Как превратить в задачу? (поставить вопрос)

- Какие получились задачи? (простая и сложная)

- С каким вопросом задача простая? Сложная?

Б) Самостоятельная работа.

- Решите любую задачу на выбор.

В)- Проверка. Готовит образцы для проверки тот же ученик.

- Кто верно решил задачу? Похлопаем.

10 ИТОГИ.

- Что нового узнали?

- Кто хочет оценить работу одноклассников звёздочками?

-ДЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Действия первой и второй ступени.

Тема: Действия первой и второй ступени.Цели: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.Образовательные:- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;- Вырабо...

Конспект урока "Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок"

Конспект урока математики по учебнику Аргинской 2 класс(программа Занкова), построен на материале представления зимних видов спорта,Олимпиады 2014г....

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Открытый урок математики во 2 классе "Действия первой и второй ступеней" ПНШ

Учебное занятие соответствует требованиям ФГОС. Используется презентация....

Урок математики во 2 классе по теме "Действия первой и второй ступеней"

Тема: Действия первой и второй ступенейЦель: Создать условия для формирования умения применять правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия первой и второй ступеней...

Конспект урока по математике "Понятие о действиях первой и второй ступени"

Цель: познакомить учащихся с действиями первой и второй ступени.Задачи:Предметные:·         учить читать математические выражения разными способами;·...

Урок математики по теме "Действия первой и второй ступени в выражениях без скобок"

Урок для 2 класса по системе Л.В.Занкова, учебник "Математика" Аргинская. Предполагает различные виды работ на уроке, работа с учебником, задания развивающего хароактера....