Урок математики во 2 классе "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени"
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме
Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени". Урок соответствует дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделимть следующие этапы: планирование, зарядка для ума, изучение нового через решение проблемы, закрепление и самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_matematiki_vo_2_klasse._Poryadok_deystviy_v_slozhnyh_vyrazheniyah..doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
ПО СИСТЕМЕ РО Л.В. ЗАНКОВА
Учебник Аргинской И.И. «Математика» 2 класс
ТЕМА: Порядок действий в сложных выражениях с действиями 1 и 2 ступени.
ЦЕЛИ: 1 Познакомить с правилом порядка действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступени.
2 Развивать вычислительный навык
3 Развивать умение решать задачи через превращение текста не задачи в задачу
4 Развивать мышление через такие мыслительные операции, как анализ и синтез, развивать внимание, память
5 Развивать навык контроля и самоконтроля.
ХОД УРОКА:
1 ЭПИГРАФ:
ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!
- Прочитайте эпиграф к уроку. Прокомментируйте. (человек всегда стремился и стремится познать окружающий мир. Это его желание помогает делать всё новые и новые открытия. А в школе на уроках этот девиз помогает и нам добывать новые знания. И если мы захотим, то у нас обязательно всё получится.)
2 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА УРОКА.
- Посмотрите на план нашего урока. Что нас сегодня ждёт? ( ученики комментируют план)
Зарядка для ума
Новое
Закрепляю
Смекаю
3 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:
А) на карточках:
9*3 8*4
8*2 9*5
4*5 6*3
7*3 8*2
9*4 7*4
Б) у доски ученик решает задачу:
Периметр прямоугольника 10 см. Чему могут быть равны длины сторон этого прямоугольника?
4 ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА
Работа с классом:
А) Повторение таблицы умножения в парах.
Б) Игра «Баскетбол»
(По классу разложены бумажные «баскетбольные мячи», на которых написаны числа. Ученики ищут их. Нашедший называет, произведение каких чисел равно данному числу. В случае правильного ответа «мяч» попадает в «корзину», нарисованную на доске, в случае ошибки «мяч» не защитывается. Потом подводятся итоги.)
Числа на мячах: 14,27,32,40,26(ловушка)
- Почему число 26 не подходит? (нет в таблице произведения со значением 26)
В)Работа с числами:
-увеличьте число… на 7,
-уменьшите число… на 6,
-увеличьте… на 5, на 5 десятков,
- уменьшите число…на 4,
- сколько нужно прибавит к 32, чтобы получилось 40?
- уменьшите … на 16.
Г) Запишите эти числа к себе в тетрадь по памяти.
- Проверка.
- Используя эти числа, составьте сложные выражения в два действия с действиями только первой ступени. Найдите значения составленных выражений.
- Тем, кто затрудняется, предлагаю готовое выражение на доске:
40-14+32
Д) Взаимопроверка в парах.
- О чём необходимо помнить при нахождении значений выражений в несколько действий?
(правило о порядке действий)
- Повторение правила.
- Встаньте, пожалуйста, те, кто верно сосчитал свои выражения. Молодцы, похлопаем им.
5 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6 ПРОВЕРКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
- Дополнительный вопрос: что такое периметр?
-Оценивание.
7 НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. (Создание проблемной ситуации)
- Ученики 2 класса решали задачу:
В равнобедренном треугольнике длина равных сторон равна 5 см, а длина третьей стороны 8 см. чему равен периметр?
- Что известно? Неизвестно?
-Маша и Витя решили так: (на доске запись)
Маша: Р=8+5+5=18 см
Витя: Р=8+5*2=
- Объясните решения.
- Витя записал решения и остановился. Что его затруднило? ( в каком порядке выполнять действия разных ступеней)
- Что бы предложили вы? ( предложения детей)
-Какой вывод можно сделать о порядке выполнения действий разных ступеней?
(сначала выполняются действия второй ступени, потом - первой)
- Где проверим? (в учебнике)
- Правило с.108.
- Какое уточнение в учебнике? (слева направо)
- Что теперь необходимо сделать? (закрепить)
8 ЗАКРЕПЛЕНИЕ №266 (?)
А) Первый столбик у доски
Б) Самостоятельная работа – найти значения выражений второго столбика)
В) Проверка
9 СМЕКАЮ
А) задание готовил ученик (только условие к задаче определённого типа ученик до урока записал на доске)
- Прочитайте текст. Что хотите сказать? (не задача)
- Как превратить в задачу? (поставить вопрос)
- Какие получились задачи? (простая и сложная)
- С каким вопросом задача простая? Сложная?
Б) Самостоятельная работа.
- Решите любую задачу на выбор.
В)- Проверка. Готовит образцы для проверки тот же ученик.
- Кто верно решил задачу? Похлопаем.
10 ИТОГИ.
- Что нового узнали?
- Кто хочет оценить работу одноклассников звёздочками?
-ДЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Действия первой и второй ступени.
Тема: Действия первой и второй ступени.Цели: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.Образовательные:- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;- Вырабо...
Конспект урока "Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок"
Конспект урока математики по учебнику Аргинской 2 класс(программа Занкова), построен на материале представления зимних видов спорта,Олимпиады 2014г....
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...
Открытый урок математики во 2 классе "Действия первой и второй ступеней" ПНШ
Учебное занятие соответствует требованиям ФГОС. Используется презентация....
Урок математики во 2 классе по теме "Действия первой и второй ступеней"
Тема: Действия первой и второй ступенейЦель: Создать условия для формирования умения применять правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия первой и второй ступеней...
Конспект урока по математике "Понятие о действиях первой и второй ступени"
Цель: познакомить учащихся с действиями первой и второй ступени.Задачи:Предметные:· учить читать математические выражения разными способами;·...
Урок математики по теме "Действия первой и второй ступени в выражениях без скобок"
Урок для 2 класса по системе Л.В.Занкова, учебник "Математика" Аргинская. Предполагает различные виды работ на уроке, работа с учебником, задания развивающего хароактера....