Урок-КВН Занимательная математика
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) по теме

Кузнецова Наталья Васильевна

Данная работа представляет собой  два документа: презентация к уроку и пояснительная записка к презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

~  ~

Урок-КВН по математике  для 2 класса

Развивающая игра – «Лучший знаток МАТЕМАТИКИ».

«Проверяем, чему мы научились»

Учитель: Кузнецова Н. В.

Цели:

  1. Обобщение и углубление изученного материала;
  2. Развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;
  3. Отработка знаний таблицы умножения в пределах 50;
  4. Формирование умения увеличивать (уменьшать) числа в несколько раз;
  5. Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Подготовительный этап:

  1. Для проведения урока-КВНа учащиеся заранее готовят по одной задаче на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз о своей семье, а также делятся на команды и придумывают названия и девизы.

Оборудование:

  1. Проектор;
  2. Интерактивная доска;
  3. Сертификаты, поощрительные призы для победителя и самых активных участников;
  4. Листочки для участников конкурса.

Этапы урока

  1. Вступительная часть

Учитель: Здравствуйте, ребята, гости и родители! Мы  сегодня на уроке математики будем играть в КВН. В соревновании встречаются четыре команды. Оценивать их будет жюри. Представление жюри.    

А сейчас я прошу представить свои команды.

1) «Дважды два»                                       2) «Квадрат»

Чтоб врачом, моряком                        У нашего квадрата все стороны равны

Или лётчиком стать,                            А ребята наши дружбою сильны.

Надо твёрдо на пять

Математику знать!

3) «Круг»                                                    4) «Плюсики»      

Мы назвали команду – «Круг»,                Чтобы строить дома,

У нас каждый математике друг!               Чтобы деньги считать,

                                                                      Все должны хорошо

                                                                      Математику знать!

Перед началом соревнования  послушайте внимательно правила: каждой команде даётся время на выполнение задания, отвечающего назначает капитан, за каждый правильный ответ команда получает один балл, за выкрики и подсказки команда лишается балла. Кто правила соблюдает, тот в соревновании побеждает.

Каждой команде придётся пройти по станциям: «разминочная», «наборщик», «почитай-ка», «дуэль», «третий лишний», «тестировщик». Желаю всем успеха!

2. Конкурсы

 Первая станция – «РАЗМИНОЧНАЯ» (1мин)

На этой станции каждой команде необходимо отгадать ребус. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, предметы и другие символы помогающие прочитать слово. Если правильно отгадаете, то важные слова узнаете.

1) 100лб                2) 7я                     3) по2л                    4) 3буна

   (столб)             (семья)                   (подвал)                  (трибуна)

Важные слова: Отгадывать, играть, делить и умножать.

Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.

Вторая станция – «НАБОРЩИК» (3 мин)

На экране появляются наборы чисел разного цвета для каждой команды, связанные с нашей игрой. Командам необходимо выписать свои числа, найти закономерность и расставить их в правильной последовательности.

Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.

Ответы:

  1. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;
  2. 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30;
  3. 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40;
  4. 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.

Третья станция – «ПОЧИТАЙ-КА» (5 мин)

На мониторе большая буквенная таблица. В ней надо отыскать слова, связанные с математикой. Слова можно прочитать по вертикали и по горизонтали.

Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.

Четвёртая станция – «ДУЭЛЬ» (5 мин)

Каждый участник имеет право задать соперникам задачу, собственного сочинения. Отвечает тот, кто первым поднял руку. В случае неверного ответа даётся попытка другим участникам. За каждый вопрос команда участника,  правильно ответившего получает 1 балл.

Пятая станция – «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» (3 мин)

Для каждого из терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.

Шестая станция – «ТЕСТИРОВЩИК»

Каждая команда получает цифровой лабиринт. Пройти по нему можно по дорожке из цифр, которые делятся на 5, на 4, на 3, на 2.

*На игровом поле (слайд № 4) введена «ОТДЫХАЛОЧКА». Это динамическая пауза для всех участников и болельщиков. Её можно провести в любой момент, при необходимости можно повторить после любой станции.

3. Подведение итогов



Подписи к слайдам:


Урок-КВН

Развивающая игра – «Лучший знаток математики».

«Проверяем, чему мы научились»

Правила игры

Каждой команде даётся время на выполнение задания;

Отвечающего назначает капитан команды;

За каждый правильный ответ команда получает один балл;

За нарушение дисциплины команда лишается балла.

Кто правила соблюдает, тот в соревновании побеждает!

Станция

«ЛАБИРИНТ»

Станция

«РАЗМИНОЧНАЯ»

Станция

«ПОЧИТАЙ-КА»

Станция

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Станция

«ДУЭЛЬ»

Станция

«НАБОРЩИК»

отдыхалочка

конец

Станция «ЛАБИРИНТ»

15

12

9

24

15

28

16

4

2

4

30

64

30

36

10

2

6

8

12

45

49

18

4

40

19

11

10

50

32

16

31

27

12

21

15

40

14

18

2

20

4

8

7

3

5

15

30

25

6

20

45

10

5

Станция «ПОЧИТАЙ-КА»

П

Л

Ю

С

А

П

Р

О

Л

Д

И

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

И

Я

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

Р

Н

Е

К

Ж

Р

И

Н

Т

Е

Р

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А

Г

Ш

Щ

Н

З

Х

Ъ

М

Э

Ж

В

Ы

Ч

И

Т

А

Н

И

Е

Н

Р

П

С

Е

Т

Ь

В

Н

М

О

А

С

У

М

М

А

И

У

С

Л

Д

И

Р

А

З

Н

О

С

Т

Ь

ПРОВЕРЬТЕ

СЕБЯ

Станция «ПОСЧИТАЙ-КА»

П

Л

Ю

С

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

Ж

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А

Н

М

В

Ы

Ч

И

Т

А

Н

И

Е

Н

Е

Н

О

С

У

М

М

А

У

Л

Р

А

З

Н

О

С

Т

Ь

Станция «РАЗМИНОЧНАЯ»



ПО2Л

3БУНА

2*2

100ЛБ

Станция «РАЗМИНОЧНАЯ»

СТОЛБ

2*2

Станция «РАЗМИНОЧНАЯ»

СЕМЬЯ

Станция «РАЗМИНОЧНАЯ»

ПОДВАЛ

Станция «РАЗМИНОЧНАЯ»

ТРИБУНА

отгадывать

играть

делить и умножать

Станция «НАБОРЩИК»

27

36

8

о

45

50

9

14

15

5

а

2

35

18

25

4

12

24

6

3

40

30

10

16

28

а

32

21

20

Проверьте себя

Станция «НАБОРЩИК»

3

6

9

12

15

18

24

27

30

21

2

4

6

8

10

12

14

16

18

4

8

12

16

20

36

32

28

24

20

40

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

Станция «ДУЭЛЬ»

Задай вопрос товарищу!

Станция «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

УМНОЖЕНИЕ – это …

сложение одинаковых чисел;

вычитание одинаковых чисел;

сумма одинаковых чисел.

2*2

Станция «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

МНОЖИТЕЛИ– это …

числа, которые перемножают;

числа, которые делят;

числа, результатом которых является произведение.

Станция «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

ВДВОЕ БОЛЬШЕ – это …

значит надо разделить на два;

значит столько и ещё столько;

значит надо умножить на два.

Станция «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

ВЗАИМО ОБРАТНЫЕ действия– это …

умножение и деление;

сложение и вычитание;

умножение и сложение.

Игра окончена!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...