Главные вкладки

    Урок-КВН Занимательная математика
    презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) по теме

    Кузнецова Наталья Васильевна

    Данная работа представляет собой  два документа: презентация к уроку и пояснительная записка к презентации

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ~  ~

    Урок-КВН по математике  для 2 класса

    Развивающая игра – «Лучший знаток МАТЕМАТИКИ».

    «Проверяем, чему мы научились»

    Учитель: Кузнецова Н. В.

    Цели:

    1. Обобщение и углубление изученного материала;
    2. Развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;
    3. Отработка знаний таблицы умножения в пределах 50;
    4. Формирование умения увеличивать (уменьшать) числа в несколько раз;
    5. Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

    Подготовительный этап:

    1. Для проведения урока-КВНа учащиеся заранее готовят по одной задаче на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз о своей семье, а также делятся на команды и придумывают названия и девизы.

    Оборудование:

    1. Проектор;
    2. Интерактивная доска;
    3. Сертификаты, поощрительные призы для победителя и самых активных участников;
    4. Листочки для участников конкурса.

    Этапы урока

    1. Вступительная часть

    Учитель: Здравствуйте, ребята, гости и родители! Мы  сегодня на уроке математики будем играть в КВН. В соревновании встречаются четыре команды. Оценивать их будет жюри. Представление жюри.    

    А сейчас я прошу представить свои команды.

    1) «Дважды два»                                       2) «Квадрат»

    Чтоб врачом, моряком                        У нашего квадрата все стороны равны

    Или лётчиком стать,                            А ребята наши дружбою сильны.

    Надо твёрдо на пять

    Математику знать!

    3) «Круг»                                                    4) «Плюсики»      

    Мы назвали команду – «Круг»,                Чтобы строить дома,

    У нас каждый математике друг!               Чтобы деньги считать,

                                                                          Все должны хорошо

                                                                          Математику знать!

    Перед началом соревнования  послушайте внимательно правила: каждой команде даётся время на выполнение задания, отвечающего назначает капитан, за каждый правильный ответ команда получает один балл, за выкрики и подсказки команда лишается балла. Кто правила соблюдает, тот в соревновании побеждает.

    Каждой команде придётся пройти по станциям: «разминочная», «наборщик», «почитай-ка», «дуэль», «третий лишний», «тестировщик». Желаю всем успеха!

    2. Конкурсы

     Первая станция – «РАЗМИНОЧНАЯ» (1мин)

    На этой станции каждой команде необходимо отгадать ребус. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, предметы и другие символы помогающие прочитать слово. Если правильно отгадаете, то важные слова узнаете.

    1) 100лб                2) 7я                     3) по2л                    4) 3буна

       (столб)             (семья)                   (подвал)                  (трибуна)

    Важные слова: Отгадывать, играть, делить и умножать.

    Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.

    Вторая станция – «НАБОРЩИК» (3 мин)

    На экране появляются наборы чисел разного цвета для каждой команды, связанные с нашей игрой. Командам необходимо выписать свои числа, найти закономерность и расставить их в правильной последовательности.

    Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.

    Ответы:

    1. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;
    2. 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30;
    3. 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40;
    4. 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.

    Третья станция – «ПОЧИТАЙ-КА» (5 мин)

    На мониторе большая буквенная таблица. В ней надо отыскать слова, связанные с математикой. Слова можно прочитать по вертикали и по горизонтали.

    Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.

    Четвёртая станция – «ДУЭЛЬ» (5 мин)

    Каждый участник имеет право задать соперникам задачу, собственного сочинения. Отвечает тот, кто первым поднял руку. В случае неверного ответа даётся попытка другим участникам. За каждый вопрос команда участника,  правильно ответившего получает 1 балл.

    Пятая станция – «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» (3 мин)

    Для каждого из терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.

    Шестая станция – «ТЕСТИРОВЩИК»

    Каждая команда получает цифровой лабиринт. Пройти по нему можно по дорожке из цифр, которые делятся на 5, на 4, на 3, на 2.

    *На игровом поле (слайд № 4) введена «ОТДЫХАЛОЧКА». Это динамическая пауза для всех участников и болельщиков. Её можно провести в любой момент, при необходимости можно повторить после любой станции.

    3. Подведение итогов



    Подписи к слайдам:


    Урок-КВН

    Развивающая игра – «Лучший знаток математики».

    «Проверяем, чему мы научились»

    Правила игры

    Каждой команде даётся время на выполнение задания;

    Отвечающего назначает капитан команды;

    За каждый правильный ответ команда получает один балл;

    За нарушение дисциплины команда лишается балла.

    Кто правила соблюдает, тот в соревновании побеждает!

    Станция

    «ЛАБИРИНТ»

    Станция

    «РАЗМИНОЧНАЯ»

    Станция

    «ПОЧИТАЙ-КА»

    Станция

    «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

    Станция

    «ДУЭЛЬ»

    Станция

    «НАБОРЩИК»

    отдыхалочка

    конец

    Станция «ЛАБИРИНТ»

    15

    12

    9

    24

    15

    28

    16

    4

    2

    4

    30

    64

    30

    36

    10

    2

    6

    8

    12

    45

    49

    18

    4

    40

    19

    11

    10

    50

    32

    16

    31

    27

    12

    21

    15

    40

    14

    18

    2

    20

    4

    8

    7

    3

    5

    15

    30

    25

    6

    20

    45

    10

    5

    Станция «ПОЧИТАЙ-КА»

    П

    Л

    Ю

    С

    А

    П

    Р

    О

    Л

    Д

    И

    Д

    Е

    Л

    Е

    Н

    И

    Е

    И

    Я

    У

    М

    Н

    О

    Ж

    Е

    Н

    И

    Е

    Р

    Н

    Е

    К

    Ж

    Р

    И

    Н

    Т

    Е

    Р

    М

    А

    Т

    Е

    М

    А

    Т

    И

    К

    А

    Г

    Ш

    Щ

    Н

    З

    Х

    Ъ

    М

    Э

    Ж

    В

    Ы

    Ч

    И

    Т

    А

    Н

    И

    Е

    Н

    Р

    П

    С

    Е

    Т

    Ь

    В

    Н

    М

    О

    А

    С

    У

    М

    М

    А

    И

    У

    С

    Л

    Д

    И

    Р

    А

    З

    Н

    О

    С

    Т

    Ь

    ПРОВЕРЬТЕ

    СЕБЯ

    Станция «ПОСЧИТАЙ-КА»

    П

    Л

    Ю

    С

    Д

    Е

    Л

    Е

    Н

    И

    Е

    У

    М

    Н

    О

    Ж

    Е

    Н

    И

    Е

    Ж

    М

    А

    Т

    Е

    М

    А

    Т

    И

    К

    А

    Н

    М

    В

    Ы

    Ч

    И

    Т

    А

    Н

    И

    Е

    Н

    Е

    Н

    О

    С

    У

    М

    М

    А

    У

    Л

    Р

    А

    З

    Н

    О

    С

    Т

    Ь

    Станция «РАЗМИНОЧНАЯ»



    ПО2Л

    3БУНА

    2*2

    100ЛБ

    Станция «РАЗМИНОЧНАЯ»

    СТОЛБ

    2*2

    Станция «РАЗМИНОЧНАЯ»

    СЕМЬЯ

    Станция «РАЗМИНОЧНАЯ»

    ПОДВАЛ

    Станция «РАЗМИНОЧНАЯ»

    ТРИБУНА

    отгадывать

    играть

    делить и умножать

    Станция «НАБОРЩИК»

    27

    36

    8

    о

    45

    50

    9

    14

    15

    5

    а

    2

    35

    18

    25

    4

    12

    24

    6

    3

    40

    30

    10

    16

    28

    а

    32

    21

    20

    Проверьте себя

    Станция «НАБОРЩИК»

    3

    6

    9

    12

    15

    18

    24

    27

    30

    21

    2

    4

    6

    8

    10

    12

    14

    16

    18

    4

    8

    12

    16

    20

    36

    32

    28

    24

    20

    40

    5

    10

    15

    20

    25

    30

    35

    40

    45

    50

    Станция «ДУЭЛЬ»

    Задай вопрос товарищу!

    Станция «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

    УМНОЖЕНИЕ – это …

    сложение одинаковых чисел;

    вычитание одинаковых чисел;

    сумма одинаковых чисел.

    2*2

    Станция «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

    МНОЖИТЕЛИ– это …

    числа, которые перемножают;

    числа, которые делят;

    числа, результатом которых является произведение.

    Станция «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

    ВДВОЕ БОЛЬШЕ – это …

    значит надо разделить на два;

    значит столько и ещё столько;

    значит надо умножить на два.

    Станция «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

    ВЗАИМО ОБРАТНЫЕ действия– это …

    умножение и деление;

    сложение и вычитание;

    умножение и сложение.

    Игра окончена!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

    Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

    Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

    Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

    Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

    конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

    1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

    Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

    Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....