Главные вкладки

    Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Степаненко Валентина Ивановна

    В этом уроке идёт отработка навыков вычислительных дейсвий на основе изучения карело-финского эпоса "КАЛЕВАЛА"

    Эти разработки уроков напечатаны в журнале  "Нравственно-патриотическое воспитание" №3 , 2009г. Издательство "Школьная пресса"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Chetyre_arifmeticheskih_deystviya.doc323.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».

    Цели:

    1. Отработка устных и письменных вычислительных навыков.

    2. Развивать внимание и умения  самостоятельно работать.

    3. Воспитывать чувство патриотизма через любовь к родному краю.

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Основная часть.

    1. Решив уравнения, вы узнаете, как называется карельский эпос.

    Уравнения скорей реши и ответ нам скажи.

    106

     .

    2

    =

    245

    +

    50

    =

    360

     :

    3

    =

    706

    -

    506

    =

    84

    .

    5

    =

    123

    +

    27

    =

    240

    :

    5

    =

    200

    -

    1

    =

       

    48

    150

    120

    420

    212

    200

    295

    199

    Л

    А

    Л

    В

    К

    Е

    А

    А

    212

    295

    120

    200

    420

    150

    48

    199

    К

    А

    Л

    Е

    В

    А

    Л

    А

                                     

     Ответ:                            

                                       

        «Калевала» стала первым крупным художественным произведением, в ко тором воссоздана мифологическая история древних каре лов и финнов. Еще в далекие-далекие времена белобородые песнопевцы передавали из уст в уста песни о храбром и славном народе страны Калевалы. Не легкой была его борьба за счастье и свободу, но силой, храбростью, мудростью и ловкостью своей победил он злые, темные силы сумрачной Сариолы, туманной Похъёлы.

       «Калевала» вся пронизана любовью к народу, к миру, к родной земле.

    2. Назовите фамилию финского фольклориста, собирателя рун. 

    Расставь квадратики так, чтобы следующее число было на 70 больше предыдущего, начиная с наименьшего.

    220

    430

    570

    290

    500

    360

    150

    Ё

    Р

    Т

    Н

    О

    Н

    Л

    150

    Л

    220

    Ё

    290

    Н

    360

    Н

    430

    Р

    500

    О

    570

    Т

     

                       

    Ответ:

       Элиас Лённрот (1802 —1884) родился на юге Фин ляндии в местечке Самматти в семье сельского портного. Мальчик рано научился читать, и книги стали для него лучшими друзьями. В школу Лённрот   пошел   поздно, в   двенадцать лет. Учился он   всего четыре  года, и то с перерывами. В основном же занимался самообразованием.      Упорные самостоятельные занятия позволили Элиасу Лённроту поступить в университет, где он изучал фило логию и медицину.  После окончания университета он бо лее двадцати лет работал окружным врачом в провинци альном городке Каяни. Благодаря своей разносторонней одаренности он становится ученым, избирается почетным членом   нескольких   европейских   академий, в том числе Петербургской.

          Будучи   энциклопедически    образованным   человеком, Лённрот много сделал для   своего   народа как просвети тель. Созданный им  большой  финско-шведский словарь ценится в Финляндии так же, как в нашей стране «Тол ковый словарь» В. Даля. Лённрот обла дал выдающимися способностями и феноменальной па мятью. Изумительная память пригодилась Элиасу Лённроту и при работе над «Калевалой». Он помнил почти все песни, которые записал от народа, а это многие тысячи строк.

    3. Назовите фамилию художника – иллюстратора детского издания «Калевала».

    Решите уравнение и ответите на вопрос.

    123 + х  = 140                  Мечев–   27

                                             Кочергин– 17

                                             Стронк – 7

    Ответ: Кочергин Н. М.

        Иллюстрировал детское издание «Калевала» известный со ветский художник Н. М. Кочергин. Кочергин нежно любил сказку. Этим он обязан своим родителям.

         В одиннадцать лет он поступил в Московское (Строга новское) художественное училище. Здесь укрепилась его любовь к народному творчеству. В эти годы любимым учи телем Н. Кочергина был замечательный русский художник Н. К. Рерих. Н. К. Рерих — блестящий знаток старины, страстный любитель нашего Севера — навсегда пленил Кочергина.    

        Но прежде чем он стал известным иллюстратором дет ских книг и сказок, была гражданская война. Доброволец революционной армии Николай Кочергин воевал клинком и силой революционного плаката. А в су ровые годы Великой  Отечественной войны работал в бло кадном Ленинграде.

        Прошли годы, но детская любовь к народному творчест ву не забылась, не забылось и увлечение Севером. Кочер гин увлекался спортом, и друзья-лыжи нередко уводили его в тихие заснеженные леса, где каждое дерево, каждый куст могли обернуться сказочным богатырем или веселой зве рушкой. Обращение Н. М. Кочергина к «Калевале» не было случайным. Его как иллюстратора всегда привлекали эпические образы. Героев «Калевалы» - сильных и мужественных людей - художник чаще всего изображает крупным планом и всегда — в активном действии.    Монументальные образы Вяйнямёйнена, Илмаринена, Лемминкяйнена, созданные Н. М. Кочергиным, по своей физической и духовной силе сродни русским богатырям Алеше Поповичу, Добрыне Никитичу и Илье Муромцу, которых он не раз блистательно рисовал, иллюстрируя русские былины.

    4. Назовите имя мудрого старца. Расставьте квадратики так, чтобы следующее число было в 2 раза больше предыдущего

    1

    В

    2

    Я

    4

    Й

    8

    Н

    16

    Е

    32

    М

    64

    Е

    128

    Й

    256

    Н

    512

    Е

    1024

    Н

    32

    512

    1

    128

    256

    2

    16

    64

    1024

    8

    4

      М

    Е

    В

    Й

    Н

    Я

    Е

    Е

    Н

    Н

    Й

    Ответ:

                                                                                                 

    Вяйнемейнен  (Вяйнамейне, Вейнемейнен), в карело-финской мифологии мудрый старец. Вяйнемейнен  любимый герой в эпосе «Калевала», потому что он любое дело делал для счастья народа. Он готов был даже жизнь отдать за него. Он хотел мира и сча стья для всех людей на земле.

    5. Как  называется карельский струнный инструмент?

    Замени каждое число произведением двух чисел так, чтобы один множитель равнялся  двум, и в таблице найди букву.

    28

    72

    210

    460

    600

    110

    642

    55

    300

    230

    105

    321

    14

    36

    2

    л

    е

    т

    н

    е

    к

    а

    2х14

    2х36

    2х105

    2х230

    2х300

    2х55

    2х321

    К

    А

    Н

    Т

    Е

    Л

    Е

    Ответ:              

     КАНТЕЛЕ, (фин. kantele), карельский и финский струнный щипковый инструмент.  Ранний и поздние типы различаются по форме, размерам, количеству струн (первоначально 5), способам игры.

        Родственные инструменты: эстонский каннель, латышский кокле, литовский канклес, русские гусли.

    Домашнее задание:  используя содержание «КАЛЕВАЛЫ», составить задачу, которую можно решить арифметическим способом.

    Итог урока.

    - Что нового узнали?

    - Над чем работали?

    - Какие вопросы возникли на уроке?

    Спасибо за работу!

                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс

    При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....

    Разработка урока по математике в 4 классе по УМК "Школа России" по теме:"Четыре арифметических действия" 1 четверть

    Этот урок был проведён на семинаре директоров по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе". Урок построен в виде путешествия по телецентру....

    конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

    Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

    МД по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1

    Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фро...

    МД по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» Часть 2

    Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 2 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фро...

    Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

    Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...