Математика 4 класс, 1-я четверть. Школа России. Обобщающий урок по теме:"Четыре арифметических действия"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Петрухина Маргарита Михайловна

Урок разработан с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

                                                                     

УМК «Школа России»

Авторы М.И.Моро, М.А. Бантова.

Учитель   Петрухина М.М.

МОУ ООШ с. Куликовка Вторая

Цели:

  1. Образовательные:
  1. Закрепить и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные
  2. Совершенствовать умение решать уравнения, где неизвестное число –делимое, делитель и множитель

  1. Развивающие:
  1. Развивать логическое мышление у учащихся
  2. Развивать умение решать задачи на пропорциональное деление
  3. Развивать умение выполнять преобразование величин

  1. Воспитывающие:
  1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни
  2. Воспитывать интерес к предмету

Оборудование:

Таблички со словами:  «Телецентр», «Слабое звено», «Ты не поверишь», «Кривое зеркало», «Момент истины», «Наедине с природой», «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», «Итоги»

На доске записаны слова:

«Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят ещё раз»

                                                                                                  (Античный афоризм).

Таблички с уравнениями, выполненные в цветном шрифте, развешаны на шторах, стенах, шкафах.

План урока

1.Организационный момент, эмоциональный настрой.

2. Пробежка по лабиринтам телецентра. Устный счёт. Игра «Пересадки»

3. Игра «Слабое звено». Решение примеров на письменное деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного появляются нули».   (№ 428)

  1. Рекламная пауза. Физкультминутка.

  1. Передача «Ты не поверишь!». Решение задачи № 429.

  1. Передача «Кривое зеркало». (Психологическая разгрузка»)

  1. Физкультминутка.

  1. Передача «Момент истины». Решение уравнений.

  1. Передача «Наедине с природой». Самостоятельная работа над задачей.

  1.  Игра «Умники и умницы». Преобразование величин.

  1.  Игра «Что? Где? Когда?». Домашнее задание.

  1.  Программа «Итоги».

  1.  Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Откройте тетради, запишите дату и слова «Классная работа».

Мы все любим телевизор и нам нравятся разные программы. Вот сегодня я и предлагаю вам на время урока математики перенестись в телецентр.

Вы сегодня будете выступать в качестве игроков, участников различных программ. Право главного режиссёра я оставляю за собой.

Условия успеха каждого участника:

  1. Быть внимательным, самостоятельным.
  2. Не оставлять вопрос без ответа.
  3. На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия.

Девиз нашего урока:

«Незнающие пусть научатся, а знающие  - вспомнят ещё раз»

                                                                                      (Античный афоризм)

На этом уроке мы:

  1. повторим приём письменного деления на однозначное число, когда в записи частного получаются нули;
  2. закрепим умение решать задачи нового вида;
  3. повторим решение уравнений;
  4. вспомним преобразование величин.

А сейчас нам придётся пробежаться по лабиринтам студий телецентра.

2. Устный счёт. Игра «Пересадки»

1. Найдите одну пятую числа 600. (120)

2. Уменьшите в 6 раз число 780 (130)

3. Из числа 320 вычесть частное чисел 120 и 4. (290)

4. На стадионе 5000 мест. Половина из них занята зрителями. Сколько мест свободных? (2500)

5. На кондитерской фабрике 75 сортов шоколадных конфет. Это на 25 сортов больше, чем карамели. Сколько сортов карамели? (50)

6. 9 сотен умножить на 7 (6300)

7. 7 часов – сколько это минут? (420)

8. Найдите площадь квадрата со стороной 8 мм. (64 кв. мм)

9. Найдите площадь прямоугольника со сторонами а м и в м  (а х в)кв.м.

10. Термометр показывает 5 градусов мороза. Сколько градусов мороза покажут 3 таких же термометра?

3. Решение примеров.

А сейчас вы станете участниками программы «Слабое звено»

Каждая пара игроков отправляет на игру своего представителя. Этот участник решает пример на деление у доски. Второй участник пары решает этот же пример в тетради, а затем проверяет, как выполнил задание первый участник. Затем они меняются местами.

Итак, первые участники, получите ваши номера по жеребьёвке. (На столе лежат перевёрнутые карточки с номерами 1,2,3,4. Дети по очереди берут их)

- Откройте учебник на с. 84, № 428

Участник под первым номером решает 1 пример из первого столбика, 2-й – первый пример из второго столбика и т.д.)

(Все примеры уже записаны на доске в столбик)

6336 : 2                  58135 : 7                   251052 : 6                       136012 : 4

6336 : 9                   34472 : 8                  411258 : 3                        254105 : 5

Итак, самое слабое звено - ….

4. Физкультминутка.

А сейчас – рекламная пауза. Дорогие гости, посмотрите рекламу капусты.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трём, трём.                     Дети имитируют движения

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

В осенние и зимние дни свежая, солёная и квашеная капуста – незаменимый продукт на вашем столе.

5. Работа над задачей

А теперь мы с вами являемся участниками передачи «Ты не поверишь!»

Просто невозможно поверить, что ученики 4 класса справятся с решением трудной задачи.

Внимательно прочитайте задачу № 429, представляя себе то, о чём читаете

Вам предлагается правильно внести данные задачи в таблицу.

На доске:

Кол-во учеб в _____________

Кол-во ______

Всего _________

Рус. яз

Матем

(Сначала дети вносят недостающие слова в колонки таблицы, затем данные задачи)

Таблица приобретает вид:

Кол-во учеб в 1 пачке

Кол-во пачек

Всего учебников

Рус. яз

8 шт

32 п

?

Матем

10 шт

? п

?

- С какими числами начнём работать?

Какое действие будем выполнять?

Что узнаем?

  1. 32 х 8 = 256 (уч) русского языка
  2. 506 – 256 = 250 (уч) математики
  3. 250 : 10 = 25 (п) учебников математики

Ответ: 25 пачек

- Какие ещё выражения можно составить по данным числам?

32 + 25 = 57 (п) всего

32 – 25 = на 7 (п)больше учебников русского языка, чем математики

256 – 250 = на 6 (уч) математики меньше

10 – 8 = на 2 (уч) русского языка больше в каждой пачке, чем учебников математики

Ты не поверишь, но ученики 4 класса решили задачу!

Доска бела от мела,

Рука устала, затекла спина.

Мы друг на друга смотрим очумело,

А всё-таки задача решена!

 6. Психологическая разгрузка

- Хотите повеселиться? Я приглашаю вас поучаствовать в передаче «Кривое зеркало»

Желающие выходите к доске, встаньте полукругом, чтобы вы видели друг друга. Слушайте и выполняйте мои команды с помощью мимики и жестов.

Изобразите, как вы думаете над решением трудной, неподдающейся задачи.

А теперь к вам пришло озарение! Вы знаете, как решить! Вы поняли!

К большому сожалению, ваше решение оказалось неправильным.

- Аплодисменты артистам!

7. Физкультминутка

Повторяйте за мной слова, а движения придумывайте сами.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Мы глазами миг-миг,

Раз – туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя,

Вправо, влево наклонись

И тихонечко садись!

8. Решение уравнений.

А сейчас вы находитесь на передаче «Момент истины»

- Посмотрите на стены класса, шкафы, шторы. Как называются эти выражения? (Уравнения)

Назовите только те уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено делением. Назовите решение и ответ.

9. Самостоятельная работа. Решение задачи.

Приглашаю вас принять участие в передаче «Наедине с природой»

Самостоятельно, работая в паре, решите задачу № 430. Попробуйте найти 2 способа решения.

- Поднимите руки те, кто уже знает, как решить задачу.

Кому нужны карточки-помощники?

Кому нужна моя помощь?

- Какой способ рациональнее?

Проверка решения с комментированием вслух.

10. Преобразование величин.

Мы участники игры «Умники и умницы»

Устно выполняем преобразование величин из № 431.

11. Домашнее задание.

А сейчас передача «Что? Где? Когда?»

Что задано на дом?  с. 43-44

Где его выполнить? В тетради на печатной основе.

Когда принести? На следующий урок математики.

12. Подведение итогов, рефлексия.

И завершающий выпуск -  передача «Итоги»

Перефразируя наш сегодняшний эпиграф урока, я думаю, можно сказать, что те кто знал – вспомнили ещё раз. А кто не знал – чему-нибудь да научились!

Закончите любое из предложений:

Я научился ________________

Я был удивлён _______________

Мне удалось ___________________

Мне было трудно ______________

На этом уроке …

Я всё понял.

Было интересно.

Скучно.

Запомню надолго.

Спасибо! Урок окончен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме: «Четыре арифметических действия»

Слайд 2

Телецентр "Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят ещё раз" Античный афоризм

Слайд 4

Ты не поверишь!

Слайд 6

Момент истины

Слайд 9

Две звезды

Слайд 10

Что? Где? Когда?

Слайд 11

Итоги

Слайд 12

Я научился... Мне удалось... Мне было трудно... Мне понравилось...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».

В этом уроке идёт отработка навыков вычислительных дейсвий на основе изучения карело-финского эпоса "КАЛЕВАЛА" Эти разработки уроков напечатаны в журнале  "Нравственно-патриотическое воспитание"...

Разработка урока по математике в 4 классе по УМК "Школа России" по теме:"Четыре арифметических действия" 1 четверть

Этот урок был проведён на семинаре директоров по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе". Урок построен в виде путешествия по телецентру....

Урок математики в 4 классе на тему "Четыре арифметических действия"

Урок математики в 4 классе на тему "Четыре арифметических действия. Закрепление изученного. Экскурсия по заповедным местам  родного края.На уроке закрепляется  изученный материал, ...

МД по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1

Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фро...

МД по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» Часть 2

Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 2 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фро...

Технологическая карта урока по математике по теме "Четыре арифметических действия" (прием письменного деления на однозначное число)

Цель данного урока:развивать умение составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя,решать задачи,объяснять вернос...