Конспект урока" Повторение изученного материала в 3 четверти" 2 класс
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Подробный конспект урока по теме " Повторение изученного в 3 четверти". Учебник Моро.2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_matematiki_vo_2.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 «В» классе.

Тема: « Повторение изученного материала в 3 четверти»
Учитель: Абрамова Ирина Викторовна.

16 марта 2011г.

Цель урока: повторить изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел; закреплять умения решать задачи изученных видов;  заменять действие сложения действием умножения, вспомнить правила нахождения уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого при решении уравнений; учиться работать в парах; повторить способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата; развивать наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

I. Орг. момент.

Дети хором, после звонка (психологический настрой):

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сейчас нам в салки.

Сегодня ведь у нас

Урок уж больно важный!!!

II.Устный счёт.

- Сегодня урок не только важный, но и интересный. Мы будем играть в игру ФОРТ БОЯРД. По условиям игры мы должны собрать  7 ключей и получить  клад! (СЛАЙД №2)

 Испытание 1.(СЛАЙД №3)

- Мы должны  узнать тему урока, для этого надо решить примеры. ( Слайд №4)

29 + 6                              8+7                         52 – 7

     

100 -75                           90 – 50                   17 + 13

                   

14 – 9                             36+14                     43 – 23

                                       66 – 56

- Расположите числа в порядке возрастания, и вы прочитаете тему урока.

- Как вы понимаете слово повторение?

- Давайте сравним ваш ответ с тем, что дан в толковом словаре. (Ученик читает значение слова в словаре.)

 - Какую пословицу знаете про повторение.  ( ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ!)

( Слайд №5)

- Как понимаете смысл пословицы?

- Посмотрите на числовой ряд и скажите, какую закономерность вы заметили?

( Каждое следующее  число на 5 больше предыдущего)

- Теперь расположите числа так, чтобы каждое следующее число было на 5 меньше предыдущего.

- Я называю число 3, а вы назовите следующее число. Оно должно быть больше предыдущего на 3. (Аналогично с числом 4)

- Молодцы, вы справились с 1 испытанием и получаете 1 ключ.

III. Решение примеров, уравнений. ( Слайд №6)

- Испытание №2 находится на стр.58 №20

- Откройте учебник на стр.58, найдите №20, прочитайте задание. ( Дети по - разному читают, а потом решают с объяснением примеры, записывая их на доске)

- Как доказать, что пример решен, верно? ( Выполнить проверку)

- Докажите, что  последний пример: 51+49 решён правильно. Выполняют проверку.

- И с этим испытанием вы справились и у нас 2 ключа. ( Слайд №7)

Испытание 3. ( Слайд №8)

- Выпишите только уравнения и решите их. (Дети комментируют с места решение уравнений). Объясняют, как найти уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое)

 ( Слайд №9)

X + 20 = 72

11 – 7> 5

X – 6 =9

a + 7

23 – X =3

- Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?

- Почему 11 -7 > 5 это не уравнение (Уравнение это равенство, а здесь неравенство)

- Какое это неравенство? Верное или неверное? Докажи.

- А что же можете сказать про a+7? ( Это выражение)

- Можно найти его значение? ( Нет)

- Почему? ( Неизвестно значение  a)

- С 3 испытанием вы справились и у нас 3 ключа. ( Слайд 10)

IV. Физминутка. Звучит музыка « Вальс цветов» ( Слайд 11)

1, 2, 3, 4, 5.

Начинаем отдыхать.

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась.
Два – изящно покрутилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – тихо села.

V.  Решение задач.    Испытание 4. ( Слайд 12)

- Отгадайте загадку и узнаете, в какую игру сейчас поиграем. ( Слайд 13)

Я на краю чуть не уснул,

А дали мячик – так рванул!

Один прорвался на ворота,

Ударил низом с разворота.

Ну, и забил, конечно, гол.

Красивая игра …(ФУТБОЛ)

- Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйкой ЧМ по футболу!

- Знаете, в каком году это произойдёт? (2018 г)

- А какой год сейчас идёт?

- Через сколько лет пройдёт ЧМ в России? ( Через 7 лет)

- А сколько лет будет вам?

- А какое спортивное событие пройдёт раньше, чем ЧМ по футболу в нашей стране и тоже впервые? ( Олимпиада)

- В каком году пройдёт олимпиада ,  в каком городе?

ИГРА « Футбол». Дети решают устно задачи. Выбирают правильные варианты ответов.

1.В секцию по спортивной гимнастике записалось 50 детей, из них 9 мальчиков. Сколько девочек записалось в эту секцию? (41, 3, 15) (Слайд 14)

2.Длина плавательной дорожки в бассейне 25 метров. После того, как часть дорожки проплыли, осталось проплыть 10 метров. Сколько метров проплыли? (33, 15, 4)  (Слайд 15)

3. В спортшколу купили 100 теннисных мячей и 42 волейбольных мяча. На сколько теннисных мячей больше, чем волейбольных?  (68, 58, 56)  (Слайд 16)

- О чём были задачи ? ( О спорте, спортивных секциях)

- А какие спортивные секции вы посещаете?

- Зачем посещают спортивные секции?

- Молодцы! У нас 4 ключа.  ( Слайд 17)

Испытание 5.  ( Слайд 18)

- Найдите и прочитайте задачу в учебнике №22 на стр.58. ( Ученик записывает кр.условие и решает на оборотной стороне  доски задачу разными способами, а дети самостоятельно. Потом проверяют и объясняют решение задачи)

БЫЛО- 38 к.

ВЗЯЛИ – 12 к. и 9к.

ОСТАЛОСЬ - ?к.

  1. 38 – (12+9) =17(к.)
  2. (38 -12) – 9 =17(к.)
  3. (38 – 9) – 12 = 17(к.)

Ответ: 17 кубиков.

- О чём должны помнить при решении задачи разными способами? ( Способы разные, а результат одинаковый)

Собрали 5 ключей (Слайд 19).

VI.Зарядка для глаз.  ( Слайд 20)

- Какие геометрические фигуры вы видите, назовите их?

- Что общего у квадрата, прямоугольника  и четырёхугольника?

- Что общего у квадрата и прямоугольника?

- Чем они отличаются  друг от друга?

- Чем отличается от них четырёхугольник?

Испытание 6. Можно заработать 2 ключа сразу. ( Слайд 21)

VII. Работа в парах.

На партах у детей лежат фигуры:  ( Слайд 22)

- Выложите из фигур квадрат.

- Сколько всего квадратов вы видите? (2) Проверим. ( Слайд 23)

- Найдите Р голубого квадрата (1 вариант) и Р синего квадрата ( 2 вариант).

- Проверим.  

Р= 3+3+3+3=12(см)

Р=6+6+6+6=24(см)

- Что такое периметр? (  Сумма длин всех сторон).

- В каких единицах  измеряют Р? ( см, мм, дм, м)

- Назовите их в порядке уменьшения, возрастания.

- В каких единицах измеряют длину карандаша? Отрезка? ( мм, дм, см)

- Второклассник Петя сказал, что он может начертить  в тетради отрезок длиной 50см. Может ли его высказывание быть правдивым?

- Вернёмся к выражениям, что вы можете сказать о слагаемых, какие они в первом и во втором выражении? ( Одинаковые)

- А если все слагаемые в каждом выражении одинаковые, то каким действием можно заменить сложение? ( Умножением)

- Попробуем заменить сложение  умножением.

- По сколько брали в первом выражении? (по3),

- Сколько раз повторяется число 3? (4 раза).

Какой пример на умножение можно составить?  (3X4=12)

- По сколько брали во втором выражении? (по6),

- Сколько раз повторяется число? (4 раза).

- Какой пример на умножение можно составить?  (6X4=24)

- Даны выражения, какие можно заменить  умножением?(3-е)  (Слайд 24)

 -Почему 1-ое и 2-ое нельзя? (Во 2-ом - разные слагаемые, в 3-ем - есть вычитаемое)

  1. 2 + 2 + 3 + 2
  2. 5 + 5  – 5 + 5
  3. 7 + 7 + 7 + 7

- Замечательно! У вас всё получилось!  ( Слайд 25)

- У нас 7 ключей.  ( Слайд 26)

- Добыть сокровища можно, выполнив последнее задание. ( Слайд 27)

- Отгадайте какое? (ТЕСТ)

VIII. ТЕСТ. В каждом задании выбери и подчеркни правильный ответ.

 Вариант № 1.

Задание.

Варианты ответа.

1.Укажи все суммы, которые вычислены, верно.

   5 8              2 4

+ 3 6           + 7 2

   8 4               9 6

2. Укажи все разности, которые вычислены, верно.

   6 8             9 2

-  1 5           - 4 4

   4 3             4 8        

3. Высота берёзы 6 метров, а высота дуба 10 метров. На сколько метров дуб выше берёзы?

           на 16 м

           на 4 м

           на 6м

4.Какое значение  x  при решении уравнения  

              14 – x = 8

                  x= 22

         x= 7             x=6

5.Какими могут быть длины звеньев ломаной, состоящей из трёх звеньев, если длина ломаной 11 см?

3см, 4см, 6 см

5 см, 3 см, 4 см

4 см, 5 см, 2 см

6. В каком выражении сложение можно заменить умножением?

3+3+3+4

9+9-9+9

8+8+8+8

Вариант № 2.

Задание.

Варианты ответа.

1.Укажи все суммы, которые вычислены, верно.

   3 9              6 5

+ 6 1          +  2 8

   9 0               9 3

2. Укажи все разности, которые вычислены, верно.

   8 0             5 3

-  5 7           - 3 6

   3 3             1 7        

3. Коля пробежал 16 метров, а Дима 10 метров. На сколько метров Коля пробежал больше, чем Дима?

           на 26 м

           на 4 м

           на 6м

4.Какое значение  x  при решении уравнения  

               x - 6 = 8

                  x= 2

         x= 16             x=14

5.Какими могут быть длины звеньев ломаной, состоящей из трёх звеньев, если длина ломаной 12 см?

3см, 4см, 6 см

2 см, 3 см, 7 см

           1 см, 7 см, 3 см

6. В каком выражении сложение можно заменить умножением?

2+2+2+4

8+8- 8+8

5+5+5+5

IX. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вы молодцы! Ваши знания – это и есть найденные сокровища!

- Чем занимались сегодня на уроке? ( Повторением)

- Что мы с вами повторили?

- Важно повторять изученное и почему? ( Повторение – мать учения)

- Вы сегодня хорошо трудились, а вы довольны своей работой?

- Оцените свою работу.

- Если всё получалось и ты доволен своей работой – опусти в сундучок с сокровищами  золотую фишку. ( Фишка вырезана из картона золотого цвета, а на оборотной стороне наклеен рис 1.)

 Рисунок 1.

- Если ты старался, но у тебя не всё получалось – опусти серебряную монету.

 ( Фишка вырезана из картона серебряного  цвета, а на оборотной стороне наклеен рис 2.)

 Рисунок 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест № 2 по русскому языку. 4 класс. Повторение изученного материала в 3 классе..

Программа "Школа-2100". Цель: развитие орфографической зоркости....

Повторение изученного материала в 1 классе

Урок окружающего мира  с применением ИКТ во 2 классе по УМК «Гармония».Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формир...

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Тема: Повторение изученного материала в 1 классе

Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным....

Тест для проверки изученного материала в 4 классе по ОПК

Тест для проверки изученного материала в 4 классе по ОПК...

Нетрадиционные формы уроков русского языка как средство обобщения изученного материала в начальных классах

В настоящее время любой метод и любую организационную форму обучения следует рассматривать с точки зрения их эффективности, реализации возможностей познавательной деятельности учащихся. Иначе го...

Тренажер по русскому языку на летние каникулы для повторения изученного материала во 2 классе

Образцы заданий по русскому языку, по аналогии с которыми родители смогут выстроить повторение материала, пройденного детьми во 2 классе...

Повторение и обобщение изученного материала. Математика 3 класс.

Повторение  и  обобщение изученного  материала...