Повторение изученного материала в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Червонова Татьяна Михайловна

 

Урок окружающего мира  с применением ИКТ во 2 классе по УМК «Гармония».
Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД.
Урок способствует развитию у учащихся логического мышления, умение анализировать, расширению кругозора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_okruzhayushchego_mira_2_klass.zip34.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского  района   Оренбургской области

Конспект урока  окружающего мира

 во 2 классе

  УМК  «Гармония»

Тема урока: Повторение учебного материала, изученного в 1 классе

Выполнила:

Червонова Татьяна Михайловна,

учитель  начальных  классов

1 категория

2013

Предмет: Окружающий мир

УМК «Гармония»  

   Класс: 2 класс     

Тема урока: Повторение учебного материала, изученного в 1 классе

Тип урока:  урок  повторения полученных  знаний.

Цель урока:  развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

  1. Предметные: 
  2. Актуализировать знания учащихся об окружающем мире, проверить, что они запомнили, чему научились

2 Метапредметные

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать, исследовать;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

 - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов.

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей  умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Предполагаемые результаты

Предметные:

  1. вспомнят три компонента окружающего мира: живая и неживая природа, изделия человека;
  2. назовут изученные группы растений и животных, их основные признаки;

Метапредметные: 

  1. познавательные: ученик получит возможность добывать информацию; строить логические рассуждения; устанавливая причинно-следственные связи;
  2. коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
  3. регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  4. личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы:

По характеру  учебно-познавательной  деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные,  практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя:  методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации урока: индивидуальная,  фронтальная,  парная.

Оборудование:

  1. учебник с. 3, 4; рабочая тетрадь – с. 3–6; тестовые задания – с. 3–5, тест № 1
  2. компьютерная презентация

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

УУД

Вхождение в урок

Мотивационный момент

Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
Всё это начинается со школьного звонка.

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь мне и друг другу  и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

Настраиваются на работу.

К-1

Знакомство с учебником

Слайд №2

1.Рассмотрите учебник самостоятельно. Познакомьтесь с его оглавлением. Обратите внимание на фамилию авторов, а также на условные обозначения.

  1. Кто может сказать, что будем изучать на уроках окружающего мира?
  2. О чем вам говорит название книги «Окружающий мир»?
  3. Как вы думаете, с чем познакомит вас учебник?

2.Ребята, давайте вспомним правила обращения с книгой. Работа в паре.

 Карточка №1

Правила обращения с книгой

•        Брать книгу можно только чистыми руками.

•        Книга любит одежду - обложку и закладку.

•        Переворачивать странички нужно за верхний правый угол.

•        Нельзя делать в книге пометки, загибать страницы.

•        Если книга порвалась, ее обязательно надо «вылечить».

  1. Почему надо беречь книги?

3.Прочитайте название первого раздела, с которого мы начнём путешествие в мир природы.

4.Чтение стихотворения Г. Ладонщикова (учебник с. 3).

  1. Воспользуемся советом поэта и приступим к работе.

Учащиеся работают самостоятельно

Высказывают свои предположения. Познакомит с разнообразием и красотой окружающей природы родины

Вспоминают правила работы с книгой. Работают  в паре по карточке.

Ответы учащихся

Человек и природа.

К-2

Р-1

П-2

Л- 2

Актуализация знаний

Постановка учебных задач

Слайд №3

1.Разгадайте ребус

  1. Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?

2.Прочитайте название темы. (Окружающий мир.)

  1. Какие задачи предстоит решить на уроке?

Учитель записывает учебные задачи на доске

Дети называют слово Природа

О природе

Определяют задачи урока. Вспомнить, что уже известно об объектах окружающего мира

К-2

П-8

Работа по теме урока

Повторение изученного в 1 классе

 

Слайд № 4, 5, 6,7

  1. Какие три большие группы предметов окружающего мира вы знаете?
  2. Какие группы живых существ вам известны из первого класса?
  1. Назовите предметы неживой природы.
  1. Что такое природа?
  1. Назовите существенные признаки живой природы.

2. Работа по учебнику. СТР. 4-5

Задание №1

  1. Назовите предметы, изображенные в учебнике (с. 4).
  2. Разделите их на группы.

 Объекты неживой природы: солнце, облака, камни

Объекты живой природы: грибы, цветы, медведь

 Изделия человека: фонари, дома

1.Живые предметы, неживые предметы, изделия человека. 2.Растения, животные, грибы. 3.Солнце, облака, воздух. 

4.Природа - все существующее во Вселенной.

5.Все живые существа дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

Работают в группах  по заданию учителя.

К-1

К-2

К-3

Р-1

К-3

П-4

Физминутка

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

Применение освоенного в практической деятельности

 Работа в тетради на печатной основе

Задание 1.

  1. Назовите природные объекты. (Солнце, облака, деревья, птицы, насекомые, рыбы, земноводные и т. д.)
  2. Назовите изделия человека. (Вертолёт, палатка, видеокамера, телефон, телевизор, лодка, парашют.)
  1. Сколько разных животных насчитают ребята?
  1. Укажите отличительные признаки рыб, птиц, насекомых, земноводных, млекопитающих, пресмыкающихся.

Учащиеся определяют группу предметов живой и неживой природы

Называют отличительные признаки

П-8

П-5

К-3

К-2

Закрепление изученного

Слайд №8

Слайд №9

Игра «Летние открытия».

  1. Приходилось ли вам летом рассматривать растения, грибы, наблюдать животных? Что интересное удалось подметить?

Отгадайте загадки:

На бору, на яру стоит мужичок - красный колпачок. (Мухомор.)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

 Очень дружные сестрички - Золотистые... (лисички).

  1. Назовите обе отгадки одним словом. (Грибы.)
  1. Какой гриб вы положите в свою корзинку? Почему?
  2. Может ли гриб съесть дом? (Может. Это домовый гриб, который разрушает древесину.)
  3. Какие птицы едят грибы? (Глухари.)
  4. Какие грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки.)
  5. Какой гриб лето кончает? (Груздь.)
  6. Какой гриб лечит? (Чага - он растет на березе.)
  7. Как правильно собирать грибы?
  8. Как нужно относиться к окружающему нас миру?

Дети рассказывают о своих летних наблюдениях.

Разгадывают загадки, вспоминают грибы.

-1

К-2

П-8

Л 2

Подведение итогов урока

Слайд

 10

Слайд

№ 11

  1. На какие вопросы по теме мы сможем уже ответить?
  1. Давайте посмотрим, на все ли вопросы мы сможем ответить?
  2. Найди лишнее и объясни почему
  1. Какое задание на уроке вам понравилось больше?
  2. Какое задание показалось самым интересным?

Рефлексия

1.Учащиеся  формулируют вопросы по теме урока (Что такое природа? Какие отличительные признаки живой природы мы знаем? Как связана между собой живая и неживая природа?

2.Учащиеся высказывают свое мнение

Дают оценку своей работе

К-3

Л-4

Р-3

Список использованной литературы:

  1. Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Поглазова О. Т., Шилин В. Д. – 5-е изд.. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Поглазова О. Т., Шилин В. Д. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  3. Поглазова О. Т., Миронова М. В. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век»,  2012 г.

  1. Окружающий мир. 2 класс: система уроков по учебнику О.Т.Поглазовой,  В.Д.Шилина/авт.- сост.Н.Л Лобозина. – Изд.2-е перераб. – Волгоград: Учитель, 2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока" Повторение изученного материала в 3 четверти" 2 класс

Подробный конспект урока по теме " Повторение изученного в 3 четверти". Учебник Моро.2 класс...

урок русского языка в 4 классе "Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Урок спроектирован с точки зрения системно - деятельностного подхода. Запись урока в виде технологической карты....

Повторение изученного материала. 4 класс.

Программа "Школа-2100". Цели: вспомнить изученные орфограммы; разборы слов и предложений....

Тест № 2 по русскому языку. 4 класс. Повторение изученного материала в 3 классе..

Программа "Школа-2100". Цель: развитие орфографической зоркости....

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Тема: Повторение изученного материала в 1 классе

Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным....