Главные вкладки

    Конспект урока « Нахождение суммы нескольких слагаемых »
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Подробный конспект урока по математике в 4 классе к учебнику Моро идр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok в 4 классе..doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: « Нахождение суммы нескольких слагаемых »

    Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, повторить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

    Задачи урока: развивать вычислительные навыки, воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу.                 

     Оборудование: учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе №1, компьютер, экран, карточки .

    ПЛАН УРОКА.

      I . Организационный момент. ( слайд №2 -3)

          Кому-то сказки надоели,

          А кто-то сказками пленён.

          И самый лучший наш урок

          Начнём с знакомых нам имён.

    - Вы догадались, с кем мы встретимся на уроке?

    - Верно! С ними мы будем считать , решать задачи, повторять изученное.

    1. Устный счёт. ( слайд № 4- 5)

    - Что записано на доске? ( Выражения, равенства)

    - Какие это выражения? ( Числовые)

    - Какие ещё бывают выражения? ( Буквенные)

    - Какие равенства записаны? ( Неверные)

     1. – Какие цифры надо переставить , чтобы получить верные равенства?

      36-82=8                      Ответы:     36-28=8

      28+18=100                                     82+18=100

      58+63=94                                       58+36=94

      71-37=43                                        71-37=34

    - Молодцы, а СМЕШАРИК говорит нам спасибо!

    2. Задача на развитие.

          В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором-2 человека.

    Как это могло быть?

    Ответ: один челвоек играл и в первом и во втором действиях.

    3. Индивидуальная работа на карточках с учётом индивидуальности ученика.

    1- ий  уровень:   2  x ( 27 + 3 ) : 6 – 6 = 4

    2- ий  уровень:    99 - 4  x (28+12) : 5+ 24 : 6 = 71

    3- ий  уровень    600 - ( 383+136 : 8 ) : 10+150=700

    III. Работа над темой урока. ( слайд № 6- 7)

    1.- Смешарики просят назвать тему урока.

    - Посмотрите на выражение и скажите, что нам поможет быстро и верно  найти значение выражения ? ( Перестановка множителей)

    - Какая запись будет удобнее?

    - Какое правило надо соблюдать?

    - Какая тема нашего урока? ( Нахождение суммы нескольких слагаемых.)

    - Откройте учебник на странице 8 и расскажите как можно по разному найти сумму нескольких слагаемых. ( Можно сложить первое и второе слагаемое, затем результат сложить с третьим слагаемым. Можно сложить все три слагаемых)

    -  Можно ли слагаемые менять местами?

    2.- Решите примеры с устным объяснением №21.(  Ученики решают по одному примеру на доске, результаты проверяются на слайде №7)

    IV. Физкультминутка. ( слайд № 8)

    V. Работа над задачей.( № 23) ( слайд № 9- 11)

    - Прочитайте.

    - Что известно в задаче?

    - Что надо узнать?

    - Решите. ( 1 ученик решает на обратной стороне доски. Решение  проверяется.) ( слайд 10)

    VI. Зарядка для глаз. ( слайд № 12)

    VII. Самостоятельная работа. ( слайд № 13 - 14)

    1. Стр.7, № 17(тетр. на печатной основе)
    2. Стр.8, №25 (учебник)

         1 столбик - 1 ряд

         2 столбик - 2 ряд

         3 столбик – 3 ряд

    Самостоятельную работу учитель выборочно проверяет и оценивает.

    - Молодцы с работой справились и подарили Смешарику букет.

    VIII. Итоги урока.

    - Вспомните тему урока.

    - Как можно найти сумму нескольких слагаемых?

    IX. Домашнее задание. ( слайд № 15- 16 )

         № 22, 24 ,стр.8

     

    Литература.

    Дмитриева О.И.  Поурочные разработки по математике к учебному комплекту  М. И. Моро и др.:4 класс.-М.:ВАКО,2008.-400с.

      Поурочные разработки по математике: 4 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 4 класс.»/ С.В. Бахтина.-2-е изд., перераб.- М.:       Издательство «Экзамен», 2008.-366,(2)с

        В презентации использованы картинки  и анимации из Интернета:

    http://s10.rimg.info/17bbf138aa3cf86a3dcc93d0b975cbfc.gif

    http://s10.rimg.info/54c23ad41c51482a0c328b9a9397abf2.gif

    6a010a7a7880cd1f25de41e7daaca295

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку « Нахождение суммы нескольких слагаемых »

    Презентация к уроку математики в 4 классе к учебнику Моро и др...

    Нахождение суммы нескольких слагаемых

    Урок математики в 4 классе. УМК "Школа России"...

    Урок по математике в 4 классе "Нахождение суммы нескольких слагаемых"

    На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом нахождения суммы многозначных чисел. При изучении материала используется интерактивная доска, компьютеры, учебные диски....

    "Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач".

    УМК "Школа России"Раздел программы: "Сложение и вычитание многозначных чисел"Тема урока:"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач"....

    НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ.

    Урокдля 3 класса на тему "НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ"....

    Конспект урока по математике "Нахождение суммы нескольких слагаемых." "УМК Россия"

    Урок математики по теме «Нахождение суммы нескольких слагаемых» разработан для 4 класса по программе «Школа России» с использованием интерактивной доски....